Лучший педагог года

Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Театр + мы»

Ирина Кулагина
Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Театр + мы»

Цель: Создание условий для самореализации и самораскрытия творческого потенциала учащихся и их родителей

Задачи:

- Способствовать развитию познавательной активности и творческих способностей учащихся.

- Создать условия для формирования интереса к театру и театральной деятельности, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

- Создать атмосферу единения детей и их родителей.

- Способствовать совместному творчеству взрослых и детей.

Публикация «Методическая разработка познавательно-развлекательной программы „Театр + мы“» размещена в разделах

Предварительная подготовка: Изучение истории возникновения театра, знакомство с театральными терминами, ознакомление с театральными профессиями, устройством театра. Подбор репертуара, музыкального сопровождения, подбор методического материала, подбор театральных загадок и вопросов для викторины. Разучивание стихотворений, сценок, концертных номеров, танцев.

Реквизит и оборудование: Для театра-экспромта : шапочки-маски кота, собаки, сорок, петуха, курочек, элементы костюма для ветра, бумажки, солнца. Мяч. Стол, декорации, куклы для показа кукольного спектакля. Жетончики, карточки с заданиями и ролями для зрителей в конвертах. Для музыкального сопровождения используется ноутбук. Центральная стена оформлена в соответствии с темой мероприятия.

Ход мероприятия

Звучит «Песня о театре». На сцену выходят ведущие.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей праздничной программе «Театр + мы» в канун Международного Дня театра. Ежегодно в конце марта весь мир отмечает «День театра». Театр- это такое чудо, в котором есть и чудесное превращение, магическая таинственность, здесь есть место весёлым танцам и песням. Актёры своей игрой заставляют нас плакать и смеяться.

2 ведущий:

Ах, если б мир разукрасить красками,

Словно декорации для сцены,

Ах, если б люди пользовались масками

Только по желанью Мельпомены.

Каждый раз, смотря игру на сцене,

Думаешь, что будет в жизни завтра,

На мгновенье замедляют время

С легкостью артисты из театра.

1 ведущий: «Любите ли вы театр так, как люблю его я?». Так говорила героиня пьесы Бернарда Шоу. И этот же вопрос я задаю вам. Конечно, у каждого из вас свое отношение к театру, как к зрелищу, но сегодня я предлагаю вам взглянуть на него с другой стороны, из-за кулис. Я предлагаю вам сегодня быть не только в роли зрителей, вам представится возможность ощутить себя служителями Мельпомены. Но, прежде, позвольте нам открыть мифологический словарь. Читаем: «Мельпомена – одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины, муза трагедии и покровительница театра».

2 ведущий: Давайте же окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни! Сейчас я предлагаю вам взять друг друга за руки. Сидящий на первом ряду, на первом месте пожимает руку рядом сидящему, и так пожимание передается друг другу до последнего ряда, затем искорка должна вернуться назад. Таким образом, мы с вами сняли зажимы, мешающие нам общаться.

Далее разминка. Я буду вам задавать вопросы. Если вы знаете ответ, попрошу поднимать руку. За каждый правильный ответ вы получите жетончик. Итак, внимание.

1. Как назывались первые актёры на Руси?

2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля?

3. Как называется разговор двух актёров на сцене?

4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица?

5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов?

6. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре?

7. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей?

8. Как называется актёр, работающий с куклами?

9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов?

10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле?

11. Как называется оформление сцены на спектакле?

12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль?

1 ведущий:

Подобен мир театра сказке,

Где парики, костюмы, маски.

Так увлекателен процесс

Попасть из жизни в край чудес,

Где не актер – живой герой!

Смотри, общается с тобой,

Зовет в свой мир. Иди смелей,

С ним раздели накал страстей.

Пусть в унисон стучат сердца

Все представленье до конца.

2 ведущий: Для вас читает Коротков Григорий. Юрий Чичев «Ромео и Джульетта»

1 ведущий:

Клоун - на сцене!

Острит он неплохо,

Скажет словечко -

И слышится хохот.

Денисов Вова читает стихотворение «Веселый клоун»

2 ведущий:

Театр – это мысли свободный полет,

Театр - здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед.

И чудо рождается здесь

с третьим звонком.

Гатилова Мария прочитает для вас сказку С. Михалкова «Как старик корову продавал»

1 ведущий: Сейчас мы немного с вами поиграем. Я дам вам мяч, вы его передаете друг другу до тех пор, пока играет музыка. (Повторяем 5 раз)

2 ведущий: Всех, на ком останавливалась музыка, я попрошу выйти ко мне.

Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Ну, а мы с вами сможем это сделать прямо сейчас. Для этого я раздам каждому из вас задание. Нужно прочитать стихотворение так, как написано.

Выполнение задания «Прочитай стихотворение»

1 ведущий: Живое слово может заставить радоваться, горевать, переживать разные чувства… А как важна интонация произнесённого слова, тот музыкальный инструмент человеческой речи, который придаёт ей выразительность и эмоциональность. Но театр – это не только слово. Театр – это жесты, мимика, пластика.

Пантомима «Жвачка»

2 ведущий: Что такое актерское мастерство? …Это владение знаниями исполнительного искусства, и умение их применять на публике. Актёрское искусство - творческая деятельность, состоящая в создании сценических образов. Важно уметь находиться, существовать на сцене, и быть всегда интересным зрителю. Сейчас я прошу выйти всех, у кого есть жетончики. Для вас задания, которые вам нужно приготовить и показать пантомимой в одном сюжете.

1 ведущий: Пока наши актеры готовятся к выступлению, я предлагаю всем встать и немного размяться. Танцевальную разминку проведет с вами педагог танцевального кружка «Созвездие» Кочетова Наталья Леонидовна

Танцевальная разминка

2 ведущий:

Театр - здесь искусства в едино сплелись.

Театр - здесь мечта и реальность слились.

Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь.

И чудо рождается здесь

с третьим звонком.

Итак, встречаем наших актеров на сцене бурными аплодисментами.

Выступление зрителей

1 ведущий: Актерское мастерство в танце - это целое искусство демонстрации эмоций и чувств исполнителя, посредством пластического выражения. В танцах, как в спектакле, необходимо чувствовать образ. Следя за координацией и пластичностью, нужно превращаться в людей, которые отличаются друг от друга своим характером и темпераментом. Театр не может существовать без музыки и танца. Только в этом случае, танец получится естественным как для самого танцора, так и для зрителей.

2 ведущий: Танец «Курочка» исполняет Калачева Мария

1 ведущий: Актерское мастерство — это умение, играя какую-то роль, быть самим собой. Парадоксально? Да. Но человек должен перевоплотиться и начать мыслить так же, как мыслит его герой, так же говорить и так же двигаться. В исполнении Галановой Анастасии вы сейчас увидите сценку Н. В. Кирей «Плохо девочкой мне быть»

2 ведущий:

Идей суматоха и соли три пуда,

Волнения дрожь и таланта искра.

Из книжного образа рождается чудо,

И нашей частицей уходит в сердца.

Александрова Анастасия читает басню «Стрекоза и Муравей» на новый лад.

1 ведущий:

Ваши роли все прекрасны,

Вы талантливы ужасно.

То мы плачем, то страдаем,

То от счастья замираем.

В исполнении Конева Димы звучит стихотворение Екатерины Ждановой «Счастливая семья»

2 ведущий: Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая в мире кукла. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека. Искусство кукольного театра по своей природе народное. В детстве у нас был у каждого свой кукольный театр. В нём не было ширмы, декораций, специально изготовленных кукол. Он существовал просто в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и неповторимый!

Для вас выступает творческий коллектив кукольного кружка. Ребята приготовили сказку «Колобок и его друзья»

1 ведущий:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать,

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

2 ведущий: Для вас танец «У самовара»

1 ведущий: Актер, играя на сцене, заставляет нас плакать, бояться, смеяться. Зритель тонко чувствует грань между наигранностью и мастерством. Засмеяться добрым, светлым смехом может только глубокая добрая душа, сказал когда-то Н. В. Гоголь.

Шамов Матвей прочитает для вас шуточное стихотворение Веры Праздничновой «Вовка и таракан»

2 ведущий: Сценка «Праздник» - Бочкарев Кирилл и Пескова Даша

1 ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагаются театральные загадки.

2 ведущий: А мне хочется пригласить на сцену Дугина Егора. Он приготовил подарок для всех мам. Стихотворение Фаины Соколовой «Мамино сердце»

1 ведущий: Всем бабушкам посвящается стихотворение Татьяны Боковой «Бабушка» в исполнении Полины и Сони Рожковых

2 ведущий: Клюева Катя прочитает стихотворение «Мой друг».

1 ведущий: Самая лучшая награда для артиста – это аплодисменты. От имени всех артистов, выступающих сегодня перед вами, я говорю вам: большое спасибо за аплодисменты. Погружаясь в мир спектакля, мы целиком отдаемся творчеству, мы плачем и смеемся как дети, мы верим актерам и сопереживаем героям. На время мы забываем обо всем, что осталось за порогом театра и все это – благодаря его великому таинству. Все мы когда-нибудь разыгрывали со своими детьми небольшие постановки по известным сказкам: «Теремок», «Репка», «Колобок». Обычно родители берут на себя роль автора, а детки играют за остальных действующих лиц. Наверное, никто из вас и не подозревал, что это и был театр-экспромт, а точнее, заранее не отрепетированный спектакль. Сейчас вам представится такая возможность: ощутить себя актером и сыграть в таком спектакле. Прошу выйти всех, кто получил жетончики за отгаданные загадки.

Театр-экспромт

2 ведущий: Дружные аплодисменты нашим новым актерам! Большое спасибо! А сейчас на сцене вновь служители богини танца Терпсихоры.

Танец «Мери»

1 ведущий:

Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем.

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

2 ведущий: С праздником всех! С днем театра! Все когда-нибудь кончается. После выступления актеры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут софиты и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. До скорых встреч!

Звучит заключительная песня о театре

Рекомендации организаторам

1. Произведения для исполнения могут быть иными.

2. Вопросы викторины и театральные загадки используются на усмотрение организатора.

3. Количество загадок должно соответствовать количеству ролей в театре-экспромте.

4. В качестве ведущих может быть один человек.

5. В качестве помощников можно использовать детей.

6. По окончании программы всем участникам и зрителям можно подарить сувениры, отображающие тему мероприятия.

Использованные ресурсы

https://www.scenaristika.ru/raznie_scanarii/194-teatrmy.html

https://igraemirastem.ru/author/admin

https://mirteatra.ucoz.com/blog/stikhi_o_teatre_ot_akterov/1-0-2

https://maxpark.com/community/5749/content/2311053

Приложение 1

Театральная викторина

1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)

2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)

3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)

4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)

5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)

6. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)

7. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)

8. Как называется актёр, работающий с куклами? (Кукловод)

9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)

10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)

11. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)

12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)

Приложение 2

Задания для победителей «Театральной викторины»

1. «Пантомимой показать то, что написано на карточке».

Змея, лягушка, цветок

2. «Пантомимой показать то, что написано на карточке».

Обезьяна, кошка, дерево

3. «Пантомимой показать то, что написано на карточке».

Свинья, воробей, краб

4. «Пантомимой показать то, что написано на карточке».

Собака, корова, шмель

Приложение 3

Театральные загадки

1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит! (Актер)

2. Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет. (Режиссер)

3. Пришли в театр мы как-то с другом.

Искали долго, где нам сесть.

Сказали нам, что полукругом

Ряды для нас в театре есть. (Амфитеатр)

4. Порой в театре так нужны,

А для спектакля так важны

Такие вещи, что купить,

Доставить выстроить, сложить

На сцене просто невозможно.

Но сделать их подобье можно. (Бутафория)

5. Встанут все актёры дружно

Там, где им по роли нужно.

Режиссёр зовёт на сцену —

Размечает … (мизансцену)

6. Хоть кого о том спроси,

Знают — были на Руси

Забавники-смельчаки,

Актёры-весельчаки. (Скоморохи)

7. Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –… (билет)

8. И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – … (грим)

9. Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, (реквизит)

10. Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (режиссер)

11. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (сцена)

12. Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (кукловод)

13. Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто. (ширмой)

Приложение 4

Театр-экспромт «Котенок»

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок. (10 человек)

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлекательной программы «Дружная семья»Фотоотчет о проведении развлекательной программы «Дружная семья» Шестого июля провела развлекательную программу "Дружная семья!" Родители и дети были в восторге! Хотя в начале отказывались, ссылаясь на.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО. Методическая разработка «Где прячутся буквы?» КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Методическая разработка дополнительной образовательной программы по патриотческому воспитанию «Наш дом — Россия» Управление народного образования администрации городского округа города Бор Нижегородской области Методическая разработка программы.

Методическая разработка кружок сказка своими руками (оригами + театр) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Проект по направлению «Социально-личностное.

Методическая разработка комплексного познавательно-развлекательного мероприятия «Рождественские встречи» Методическая разработка в рамках проекта «Рождество и пряничное настроение»: «Рождественские встречи» Разработали: Музыкальный руководитель.

Методическая разработка танцевально-музыкальной программы «Танцы с препятствием» Предлагаю вашему вниманию танцевально-музыкальную программу "Танцы с препятствиями" для детей и их родителей. Эти танцевальные конкурсы.

Сценарий конкурсно-развлекательной программы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества. Сценарий конкурсно.

Сценарий молодежной музыкально — развлекательной, конкурсной программы «Осенний шоу — Экспресс» Сценарий молодежной музыкально – развлекательной, конкурсной программы «ОСЕННИЙ ШОУ – ЭКСПРЕСС» /Занавес закрыт, звучат песни современной.

Сценарий развлекательной программы «Что такое лето» Дети под веселую мелодию входят в зал и рассаживаются на стульчиках. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в добром.

Трудовая линейка в форме развлекательной программы «Путешествие по морю трудовых будней» «Трудовое воспитание- это, образно говоря, гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно… Нет и быть не может воспитания без труда и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «Театр + мы»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД