МААМ-картинки

Практический комплекс игр и упражнений на нестандартном оборудовании «Дом Совы»

Федорова Оксана
Практический комплекс игр и упражнений на нестандартном оборудовании «Дом Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Практический комплекс игр и упражнений на нестандартном оборудовании

«Дом Совы» с целью сенсорно-моторной интеграции на основе познавательно-исследовательской активности

Автор: Федорова Оксана Михайловна - инструктор по физкультуре СПБ ГБУ СРЦН «Прометей» Московского района г. Санкт-Петербург

Описание: данный материал может быть полезен для инструкторов по физической культуре, воспитателей и родителей, заинтересованных в физическом развитии своих детей.

Актуальность

Публикация «Практический комплекс игр и упражнений на нестандартном оборудовании „Дом Совы“» размещена в разделах

Основной целью сенсорно-динамического зала» Дом Совы» является адаптация и социализация ребенка. Кроме того формируется сенсорный опыт, ориентировка в пространстве, вестибулярный аппарат, взаимодействие со сверстниками, нейропсихологическая коррекция.

Физические упражнения в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» для развития умственной сферы непосредственно воздействуют на компоненты, являющиеся определяющими в умственном развитии детей, таких как различные виды восприятия, наглядно–образное и логическое мышление, внимание, память, речь. Суть данных упражнений заключается в сочетании двух компонентов : двигательного действия и упражнения, направленного на развитие умственной сферы ребёнка, реализуемого в форме игры.

Необычность обстановки на занятиях физической культуры, новизна, яркость и привлекательность инвентаря и снарядов расширяет возможности использования снарядов. Поэтому, следует воспитывать произвольное внимание, обладающее большой устойчивостью и целенаправленностью.

Подростки обладают способностью удерживать произвольное внимание в течение 40—45 минут, но только при сильном интересе к выполняемой деятельности. Несмотря на это отвлекаемость у них повышенная. Это может быть вызвано многими причинами: импульсивностью поведения, нетерпеливостью, стремлением к самостоятельности, ростом потребности в двигательной активности. Дети этого возраста легко ориентируются на конечный результат деятельности, но безразличны к ее процессу, качеству выполнения действий. Склонность к самоанализу и поиск своего «Я» порождают непостоянство в личностных проявлениях подростка.

Использование разнообразных методов в обучении сенсорно-динамическом зале, помогает детям преодолеть проблемы:

- Двигательной активности.

- Нарушением навыков общения.

- ДЦП легкой формы.

- Гиперактивность.

- Аутистическое расстройство.

- Тревожность, агрессия.

На занятиях в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» проявляются все виды памяти: при показе физических упражнений ведущая роль принадлежит зрительной памяти; при объяснении (описании, рассказе) – слуховой и словесно–логической; при выполнении физических упражнений – двигательной, тактильной, вестибулярной. Особую роль при занятиях в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» играют двигательная, тактильная и вестибулярная память, связанные с запоминанием, сохранением и воспроизведением сигналов, поступающих в кору головного мозга с проприорецепторов, с рецепторов кожи и вестибулярного аппарата. На занятиях активизируются мыслительные операции, способность самостоятельно принимать решения, чем создает психологическую основу для успешного решения задач, направленных на развитие творческого мышления. Творческое мышление начинается с возникновения определенного затруднения, вследствие чего возникает проблемная ситуация. Проблемная ситуация, созданная инструктором по физкультуре специально, имеет целью пробудить у воспитанника познавательную потребность, которая определяет творческое начало в мыслительной деятельности. Выполняя двигательные действия в сочетании с упражнениями умственной направленности, они незаметно для себя совершенствуют процессы, лежащие в основе умственного развития.

Также терапия средствами сенсорной интеграции является для ребенка большим удовольствием и одновременно трудом. Таким образом, наличие оборудования, с помощью которого можно висеть в воздухе, является великолепным признаком терапевтического подхода.

Описание подвесных снарядов

Бревно

Выполняет множество функций от качелей до боксерской груши.

Бочка излюбленный тренажер Дома Совы. Его можно использовать как в лежачем так и в подвешенном состоянии. Дети могут качаться или кружиться как в центрифуге.

Тоннель совы

Данный тренажер является очень полезным для детей т. к. позволяет детям учиться самостоятельному перемещению по неустойчивым поверхностям. Развивая вестибулярный аппарат, зрительную и моторную систему. Ребенок не активный, не уверенно двигается, боится и избегает подвижных игр. Или активный, постоянно врезается, бегает, забирается на шкаф. В итоге ребенок, чтобы почувствовать свое тело, должен постоянно двигаться. Комплекс лучшее что может быть. Позволяет много двигаться и безопасно.

Соволет

Сенсорный гамак из специальной тянущейся ткани. Тренирует вестибулярную систему. По всей поверхности тела образуется равномерное давление. Лучше учиться ощущать себя, руки, ноги. Это важно для координации, ориентировки в пространстве. Развивает ловкость, силу и фантазию. Обнимательная невисомость, релаксация.

Яйцо совы

Свой внутренний мир. Ощущение безопасности и комфорта.

Платформа

Подвесной снаряд для занятий по методу сенсорной интеграции. Данный снаряд может используется для игр и развивающих занятий. Помогает укрепить опорно-двигательный аппарат, способствует профилактике нарушении осанки и плоскостопия. Подходит детям которые боятся потерять прочную опору под своими ногами и детей слишком осторожных, что мешает им в их развитии.

Также помогает детям формировать схему тела и свое положение в пространстве.

Повышается интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятий. Используя сенсорно -динамический комплекс «Дом Совы» мы организовываем спортивные досуги, квесты, праздники и развлечения. Дети на таких занятиях получают эмоциональный подъем, умение работать в коллективе, целеустремленность, находчивость, смелость.

.Сказка «Колобок»

Цель: создание условия для развития двигательной активности детей.

Задачи:

- развить умения выделять основные действующие лица;

- формирование ориентировки в пространстве;

- стимулирования воображения.

Двигательные задачи: прохождение снарядов, балансирование на неустойчивой поверхности.

Когнитивные задачи: : развитие творческого мышления, запоминание всех героев по порядку.

Снаряды: Тоннель, Платформа, Бочка, Бревно, Соволента, Соволет, Яйцо Совы.

Мы отправимся в русскую народную сказку, а какую - отгадайте загадку:

От зайца ушел, от волка ушел,

А лисице на зубок все ж попался

Кто…. (колобок).

Ребенок забирается в яйцо Совы и начинает путешествие в сказку «Колобок».

Описание маршрута (линейный маршрут)

Пройти маршрут по всем снарядам

Ведущий: Домик старика и старухи далеко, в лесу. Пойдём с тобой в лес и пройдём между ёлочками. (обойти все снаряды- Бревно, Соволет, Тоннель, Платформу, Бочку, Соволенту).

Дороги в лесу извилистые, растет высокая трава. На пути необходимо перешагивать через кочки. Перешагивание через снаряды, высоко поднимая колени (Бревно, Соволенту, Соволет).

Ведущий: Посмотри, здесь свила гнездо птичка. Пройдём тихо на носочках, чтобы не напугать птенчиков. (Гнездо птенцов Соволет).

Вот и пришли к домику старика и старухи (Тоннель). Сидят бабушка с дедушкой грустные. Колобок один в лес ушел. (Ведущий берет игрушку Колобка).Вот изжарился колобок в печи, стал румяным, душистым, но уж очень горячим. Поставила бабушка его на окошко остывать. А Колобок сидел-сидел, да и скучно ему стало одному. И решил он пойти погулять. Ведущий спрашивает ребенка: Можно одному уходить на улицу? Конечно же, нельзя! А Колобок этого не знал. Пойдём за ним, чтобы беды не случилось.

Катится Колобок по лесу, подлезает под еловыми ветками, на шишки смотрит (подлезание под снарядами - Бревно, Соволет, Тоннель, Платформу, Бочку, Соволенту). Перелезает через поваленные деревья (перелезание через Бревно, Соволенту, Соволет); Перепрыгивает через ручеёк (перепрыгивает через снаряды- Бревно, Соволенту, Соволет);

И вышли к речке. Перешёл ребенок по мостику (Соволента) и встретил Зайца (игрушка).

Говорит Заяц:

- Я тебя съем, Колобок!

А Колобок отвечает:

- Не ешь меня, лучше прыгать научи, как ты умеешь! (прыжки на месте и с продвижением в Тоннели).

Поиграл Колобок с Зайцем и покатился обратно к речке, а на бережке песочек лежит. Захотелось ему по песочку походить (ходьба по сыпучему материалу);

Покатился колобок дальше. Катится колобок, а на встречу, ему серый волк! Волк и говорит:

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй со мной. Пройти полосу препятствий нужно пройти определенным способом. Например: пройти все снаряды спиной.

Покатился колобок дальше. Катится колобок, а ему на встречу медведь идё т и говорит:

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Ребенок: Не ешь меня, лучше поиграй со мной. Покажи свою силу. Перенести, как больше мячей больших размеров, мягких модулей в Тоннель.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса:

- Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, давай лучше поиграем (игра в «Прятки»). Ребенок выбирает любой снаряд где спрятаться.

Колобок покатился домой, к бабушке и дедушке. На этом наше сказочное путешествие заканчивается. Давай соберем всех героев сказки и вспомнить как помогали колобку. Теперь возьмемся за веревочку воздушного шарика, закроем глазки, покружимся и вернемся из сказки. А за ловкость и смелость, за помощь колобку получи

медальку.

«Веселый цирк»

Цель: развивать основные двигательные навыки.

Задачи:

- развивать быстроту, ловкость, внимание;

- воспитывать двигательную самостоятельность;

- создать положительный настрой

Двигательные задачи: сформировать находить умение в условии многозадачности.

Когнитивные задачи: ребенок использует стимулы-средства (конверты со схемами).

Снаряды: Тоннель, Бочка, Соволет, Соволента, Платформа, Бревно.

Описание маршрута

По сценарию ребенок попадает в удивительный мир цирка. На арене цирка со своей программой выступают фокусник, быстрые лошадки, весёлые обезьянки, умные медведи, канатоходцы, воздушные гимнасты, виртуозные акробаты и жонглеры, Фокусник в Яйце Совы спрятал задания для артистов цирка. Ребенок достает одно задание в виде схемы, находит нужный маршрут и проходит его. За каждое задание он получает конверт со словами: лошадки, акробат, медведь, гимнаст, жонглер. В конце маршрута ребенку надо отгадать в каком чудесном месте он побывал (Цирк). Вспомнить какое задание для него было самым трудным.

Задания:

1 «Акробат».В тоннели находится фитбол. Ребенок заходит внутрь Тоннеля, помогая ему встать сверху на мяч, прокатит его по всей длине Тоннеля.

2. «Виртуозный жонглёр». Ребенок перемещается из Тоннеля на Платформу. Жонглирует мешочками, надувными шариками, ловля и бросание в цель предметов.

3. «Весёлые обезьянки» Предложить ребенку проползти с упором на руки и на ноги по всем снарядам не касаясь пола.

4. «Умные медвежата». Перебраться на верх Бочки, затем залезть внутрь как в берлогу и выбраться не вставая на пол.

5. «Лошадки». Используя Бревно, ребенок садится сверху и имитирует езду на лошади, раскачиваясь в разные направления.

6. «Канатаходец». Соволента превращается в канат по которому надо пройти и не коснуться пола.

7.«Воздушный гимнаст». Соволет, сложить его в виде жгута и выполнить упражнение «Ласточку», раскачиваясь в воздухе.

Расставания приходит пора, Я желаю, чтоб ты всегда так весело смеялся и верил в чудеса и тогда цирк ещё не раз зажжёт свои огни для тебя. Цирк зверей говорит: «До свидания!»

Кинезиологические упражнения

Цель: с помощью специальных упражнений координировать работу правого и левого полушария.

Задачи:

- развитие творческого потенциала;

- развитие зрительно-моторной координации;

- формировать креативное мышление;

-снятие эмоционального напряжения.

Снаряды: Платформа.

Описание маршрута (линейный маршрут)

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Задания ребенок выполняет на одном снаряде, например только на Платформе.

1. «Кулак-ребро-ладонь». Ладонь лежит на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак, поставить ладонь на ребро и выпрямить пальцы; ладонь на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак и т. д. Сначала это сделать каждой ладонью отдельно, потом двумя руками одновременно. Усложняем: начинает правая рука, через одно движение подключаем левую руку, т. е. получаем асинхронные движения.

2. «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончики носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

3. Ходьба на месте, глаза закрыты. Одновременно руками рисуем восьмерки или делаем руками круги перед грудью (руки вытянуты вперед, раскрытые ладони направлены вперед, пальцы вверх). Меняем направления круговых движений руками.

4. Стоя делаем круговые движения или рисуем в воздухе восьмерки левой рукой, а правой рукой пишем в воздухе алфавит, цифры. Поменять руки. Повторить несколько раз.

5. «Зеркальное рисование». Возьмите в каждую руку по карандашу или фломастеру. На листе начинаем одновременно двумя руками писать буквы, цифры, делать одинаковые рисунки. Это упражнение можно усложнить : левой рукой пишем «0», а правой рукой «1», затем левой рукой «1», а правой — «2» и т.

6. Пишем в воздухе одновременно двумя руками разные буквы и цифры. Например, левая рука пишет «0», а правая — «1»; левая — «1», правая — «2» и т. д. Выполнить от «0» до «9».

7. Упражнения с маленькими мячами : броски вверх правой и левой рукой; броски одной, ловля другой; отбивания об пол правой и левой рукой; разнообразные броски и отбивания; передача мяча друг другу, называя, например, домашних животных.

Особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.

Игра «Путешествие».

Цель. Создание игровой ситуации на основе полученных знаний о родном городе.

Задачи:

- расширить знания о своем городе;

- закрепить правила дорожного движения;

- способствовать развитию конструирования, моделирования и изменения пространства.

Двигательные задачи: развивать основные двигательные навыки.

Когнитивные задачи: развивать познавательные процессы.

Снаряды: Тоннель, Бочка, Соволента, Платформа, Бревно, Соволет, Доска Совы.

Описание маршрута

Игра «Путешествие» является одной из любимых детских игр. Ее можно реализовывать в различных вариантах, например: «Путешествие по городу», «Путешествие в деревню».

Игра «Путешествие по городу», прежде всего может провести экскурсию с целью ознакомления с достопримечательностями города. Далее ведущий может предложить детям соорудить постройки по представлению и образцу (рисунок, фотография, схема). Строительным материалом могут быть снаряды и мягкие модули. Ребенок конструирует пространство города: дома, магазины, пешеходный переход, транспорт т. д.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений «Веселые мячики»Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.

Фотоотчёт о нестандартном спортивном оборудовании «Парашют»Фотоотчёт о нестандартном спортивном оборудовании «Парашют» Попова Валентина Занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье, развивают двигательную активность, способствуют развитию физических.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.

Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет 1. Упражнение «Заячья зарядка» 1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой для детей 5–7 лет Упражнения с гимнастической палкой для детей 5-7 лет 1. Палка на грудь И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки»Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки» Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки» Цель: Стимуляция сенсомоторного развития и когнитивных процессов у детей с ОВЗ. Задачи: - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический комплекс игр и упражнений на нестандартном оборудовании «Дом Совы»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический комплекс игр и упражнений на нестандартном оборудовании «Дом Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Оксана (УИ 2857060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД