Лучший педагог года

Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад»

Светлана Мусакова
Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад»

ПРОЕКТ

«К ЗДОРОВЬЮ СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ С АД»

В настоящее время жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых наиболее актуальной является сохранение здоровья детей. Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к своему ребенку. Семья создает для ребенка модели социального поведения, которые в значительной степени определяют его последующий социальный опыт. С самого раннего возраста у ребенка под влиянием родителей формируется представление о «правильной» жизни. По мере взросления усвоенные на сознательном и бессознательном уровне первые образцы становятся привычными эталонами восприятия окружающего и построения проектов личного будущего.

Публикация «Методическая разработка проекта „К здоровью семьи через детский сад“» размещена в разделах

Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье позволяют, как повышать у детей сопротивляемость организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, так и укреплять внутрисемейные отношения. Кроме того, фундамент здоровья закладывается в период внутриутробного развития и в значительной степени зависит от здоровья родителей, а значит, во многом определяется именно отношением родителей к своему здоровью и здоровью будущего ребенка; их жизненной позицией относительно поддержания здорового образа жизни.

Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении. Не следует забывать, что дошкольный возраст самый благоприятный для выработки правильных привычек и навыков, в том числе привычек и навыков здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением ребенка методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Одним из условий воспитания здорового поколения является валеологическая культура людей, окружающих ребенка в семье, детском саду, и, как результат, формирование у него валеологических знаний, потребности вести здоровый образ жизни. Валеологическая культура должна быть присуща каждому человеку, но для педагогов ДОУ она является особенно значимой и необходимой.

Нашим коллективов была выдвинута гипотеза – совместной работой педагогов с родителями возможно сформировать осознанное отношение к проблеме поддержания здоровья.

Учитывая это, была поставлена цель – сформировать систему непрерывного повышения физической и валеологической грамотности родителей, пропаганда здорового образа жизни и установление в семье гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми.

Для достижения цели был разработан проект :

Название проекта : «К здоровью семьи через детский сад».

Цель проекта : укрепление, сохранение здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: октябрь 2016 по май 2017 года

По составу участников: дети и родители

Задачи проекта :

1. Выявить представление у родителей о здоровье и способах его укрепления;

2. Создать единое воспитательно-образовательное пространство в рамках дошкольного учреждения и семьи;

3. Повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

4. Разработать и внедрить комплекс системных мероприятий, реализуемых в 3-х основных направлениях:

через приобщение детей к социальному опыту своей семьи в области поддержания здоровья;

посредством работы с родителями по оптимизации семейных традиций физического воспитания;

организация подготовки педагогов ДОУ к сотрудничеству с семьей в области физического воспитания.

Планируемые результаты:

Целенаправленная работа по проекту «К здоровью семьи через детский сад» осуществляет не только пропаганду физической культуры, поддержания здорового образа жизни, но и активизирует «работу» обратной связи с родителями через совместные формы организации физического воспитания ребенка-дошкольника.

Продукт проекта : «Волшебная книга здоровья».

Этапы реализации проекта :

1-ый этап – подготовительный – дает возможность родителям, с помощью анкет, поделиться с опытом взаимодействия со своим ребенком, познакомить с семейными традициями.

В содержательной стороне традиций физического воспитания в семье и приобщение к здоровому образу жизни представляется возможным выделить следующие элементы:

• Формы организации условий жизни (режим дня, рацион питания, комплекс культурно-гигиенических навыков);

• Физические упражнения (подвижные и спортивные упражнения, туризм);

Физкультурно-оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, утренняя гимнастика);

• Способы и приемы формирования у подрастающего поколения мотивации здорового образа жизни (беседы, чтение различных форм литературных произведений, личный пример родителей и других членов семьи);

• Формы организации семейного досуга (туризм, посещение спортивных мероприятий, семейные праздники с элементами физкультуры и спорта).

С родителями проводятся игровые тренинги. Ценность тренингов заключается в том, что они способствуют раскрепощению родителей, позволяют им свободно высказывать свои мысли и в то же время в игровой форме помогают усваивать конкретные теоретические знания и осваивать практические умения через специально созданные игровые ситуации и игровые упражнения.

Следующими формами работы с родителями являются наглядно-текстовая информация: буклеты, фотостенды; домашние задания – дневник «Моя семья» и рукописная книга «Волшебная книга здоровья».

2-ой этап – творческий – проводится:

• Составление перспективных планов работы ДОУ с родителями;

• Распределение обязанностей среди педагогов ДОУ;

Разработка конспектов и сценариев планируемых мероприятий;

Проведение совместных с родителями занятий и праздников:

Каждый педагог ДОУ принимает участие по проекту «К здоровью семьи через детский сад» (мастер-классы, беседы, консультации, совместные занятия и праздники, игровые тренинги, деловые игры, круглые столы и т. д.)

3-ий этап – рефлексивный – включает в себя:

• Заседания творческих групп с целью подведения итогов проведенных мероприятий, «работа над ошибками»;

• Обобщение материалов опыта работы педагогов ДОУ.

За время существования проекта были достигнуты определенные результаты:

• Эмоциональное сближение родителей и детей;

• Повышение интереса родителей к участию в физкультурных и

оздоровительных мероприятиях;

• Установление доверительных отношений педагогов и родителей;

• Увеличение количества родителей, обращающихся за консультациями к педагогам после участия в мероприятиях;

• Установление в семье гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Система педагогического сопровождения семьи» Наш коллектив МБДОУ – ЦРР – д/с «Колокольчик» с. Дикимдя МР «Горный улус» Республики Саха (Якутия) в 2000 году разработал «Систему педагогического.

Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» ВидеоМетодическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» «Эко –.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методическая разработка «Как Фома попал в детский сад» Актуальность «Сочиняя стихи и пьесы для детей, я хочу, чтобы книжки мои говорили детям о мужестве, честности, благородстве, о любви к природе,.

Методическая разработка «Детский сад и семья в едином образовательном пространстве» Оглавление Введение…. 3 Глава 1. Роль семьи в формировании личности ребёнка…. 5 Глава 2. Сотрудничество.

Методическая разработка проекта «Путешествие по Уфе» Что такое Родина?. Это наша Отчизна, это то, что мы произносим с гордостью, это наша страна, это наша Россия! Но на огромной карте нашей.

Методическая разработка «Основы успешного партнерства ДОУ и семьи»Методическая разработка «Основы успешного партнерства ДОУ и семьи» Семья - играет большую роль в жизни ребенка и общества, ибо в ней заключены все общественные отношения. Здесь каждый учится замечательному.

Методическая разработка проекта «Моя семья» Тип проекта: Информационно практико-ориентированный,групповой,открытый. Актуальность темы: В современных условиях семейные ценности теряют.

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш — радость семьи» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Методическая разработка «Развитие детской художественной одарённости через нетрадиционные технологии» Пояснительная записка. Формирование творческой личности - актуальная проблема современной педагогической практики. «Развитие детской художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 15:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД