Папки-передвижки

Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы» (3 фото)

Нечипорук Ольга Николаевна
Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы»

Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы»

правление по образованию и науке администрации г. Сочи

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад комбинированного вида №23 г. Сочи

Методическая разработка

Проект «Мини-музей боевой славы – история Черноморского флота»

Срок реализации 1 год

Возраст воспитанников 6-7 лет

(подготовительная группа)

Автор-составитель:

Нечипорук Ольга Николаевна,

воспитатель

МДОБУ д/с комбинированного вида №23 г. Сочи

г. Сочи

Публикация «Методическая разработка „Проект мини-музея боевой славы“» размещена в разделах

2017

Пояснительная записка

Данный проект представляет собой серию занятий непосредственной образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию и предназначен для реализации в подготовительной группе дошкольной образовательной организации.

Проект рассчитан на 1 учебный год и охватывает исторический период от эпохи Петра I до наших дней.

В данной методической разработке представлены целеполагание, этапы проекта и конспекты отдельных занятий.

Представленный материал дает широкий круг возможностей для заинтересованных лиц в поиске дальнейших материалов по тематике.

Кроме того, в проекте предполагается региональный компонент – изучение истории Черноморского флота на примере г. Сочи в годы Великой Отечественной войны.

На базе созданного музея, в дни празднования Дня Победы и Дня защитника Отечества проводятся беседы, мероприятия, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами других боевых действий. К ребятам приходят военнослужащие Сочинского гарнизона. А в течение года музей с удовольствием посещают родители воспитанников. Тем самым осуществляется связь поколений, а также взаимодействие с семьями.

В приложениях представлены фотографии экспонатов музея и сценарий игры «Морское путешествие».

Методическая разработка предназначена для использования в работе воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Музей «Боевой славы - История

Черноморского флота»

I этап: Целеполагание.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Народам нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с захватчиками, чтобы отстоять свою свободу и независимость не только на суше, но и на море. В суровые годы испытаний вели солдат в бой против вражеских войск великие флотоводцы и военноначальники: Г. А. Потемкин, Ф. Ф. Ушаков, П. С. Нахимов. М. П. Лазарев. Эти имена навеки вошли в историю России, каждая Сочинская семья имеет предков, героически исполнивших свой патриотический долг перед Родиной. Слава их не померкнет, пока память о них будет передаваться из поколения в поколение.

Основной идеей проекта стала подборка детьми вместе с родителями, воспитателями исторического материала (фотографий, писем, орденов, медалей боевой славы) о Черноморском флоте, о своих родственниках в 3-x поколениях, принимавших участие в исторических боевых сражениях.

Цели проекта :

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Российского флота, о героях - защитниках, воевавших в Великую Отечественную войну.

2. Формировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историческими и боевыми традициями нашего народа в уважения к защитникам Родины, на основе ярких впечатлений, исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции.

II этап: Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Создать мини - музей, выделить место в группе, подобрать экспонаты.

3. Подобрать методы, научно - популярную художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

4. Подобрать материалы для занятий.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III этап: реализация проекта

1. Совместно с родителями воспитанников собрать исторические материалы, фотографии, атрибуты одежды военных моряков, вырезки из газет, архивные материалы по тематике.

2. Создать в групповом помещении развивающую предметно-пространственную среду по патриотическому воспитанию на основе собранных материалов.

3. Провести цикл бесед и мероприятий на базе мини-музея боевой славы по истории военного флота России.

Ожидаемые результаты:

1. Изучение исторического прошлого своей страны.

2. Формирование у воспитанников чувства гордости за свою семью, свою малую родину.

3. Воспитание гражданственности и патриотизма.

4. Сохранение семейных традиций и памяти о своих предках.

5. Расширение взаимодействия воспитатель – родитель – воспитанник.

План работы музея «Боевой славы»

Сентябрь

Тема 1: «История флота Российского. Пётр Первый - основатель, открывает «окно в Европу».

Октябрь

Тема 2: 2.1. «Путешествие в прошлое кораблей»

2.2. «Эпоха Екатерины II. Возрождение Черноморского флота».

Ноябрь

Тема 3: «Русские флотоводцы- основоположники флота Российского:

Г. А. Потемкин, Ф. Ф. Ушаков, П. С. Нахимов, М. П. Лазарев».

Декабрь

Тема 4: «Легендарные битвы Русского флота».

4.1. Битва при Гангуте (со шведами). Петр Первый, уничтожен флот противника 27 июля 1714 года.

4.2. Чесменский бой 177 год. Битва с Турцией I Русско-Турецкая война. Спиридонов Г. А. - адмирал.

4.3. Битва при Синопе. П. С. Нахимов - адмирал флота II Русско-Турецкая война 18 ноября 1853 год».

Январь

Тема 5: «Переход от парусных кораблей. Технический прогресс- создание стальных кораблей с паровыми двигателями».

Февраль

Тема 6: 6.1. «Наши папы, мамы и родные на службе Родины их вклад в сохранении мира».

6.2 «В гостях у ребят наши шефы- пограничники Комендантской роты»

Март

Тема 7: «Корабли Победы, их роль в разгроме немецко -фашистских захватчиков»

«Знакомство с книгой «Орудия Победы» В. Бакурского и др.»

Апрель

Тема 8: «Родные и близкие - участники ВОВ, их героический подвиг на фронте и в тылу»

8.1 «Сочи в годы ВОВ».

8.2 «Подвиг во имя жизни».

Май

Тема 9: «Гвардейская слава крейсера «Красный Кавказ».

Рассказ участника сражений гвардии старшины II статьи, моториста десантного баркаса и члена аварийной партии А. И. Нечипорук.

9.1 Штурм Феодосии 30 декабря 1941 года.

9.2 Битва за Одессу август 1941-1944г.

Конспекты занятий

Тема 1: Петр 1 – основатель российского флота

Цель: поддерживать интерес детей к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события, исторические личности; учить детей, рассуждая, оценить ситуации, поступки.

Материал: карта, иллюстрации Санкт-Петербурга, книга «Моя первая русская история» Н. Головина.

Словарь: флот, река Нева, город Санкт-Петербург, скульптор, бот (лодка, корабельное дело.

Ход занятия:

Дети стоят перед экспозицией «Санкт-Петербург».

- Сегодня я хочу пригласить вас в город, о котором мы пока ничего не знаем. А о каких городах мы говорили? На каких реках стоят эти города? Как называется наш с вами родной город? А Москва чем знаменита? (Столица России).

- Сегодня мы побываем вот здесь. (Показывает на карте г. Санкт-Петербург). На берегу реки Невы стоит один из самых красивых и интересных городов мира- Санкт-Петербург. Посмотрите какие необычные здания, мосты, площади, набережные украшают его. А в центре стоит памятник. (Внимание на иллюстрации.) Напомните, кто создает памятники? Скульпторы. Автор этого памятника тоже скульптор. Памятник воздвигнут более 200 лет назад.

На красивом, ЛИХОМ коне сидит всадник. И каждый житель города, даже самые маленькие знают, что памятник царю Петру 1, несмотря на то Петр жил и царствовал почти три столетия тому назад.

Вот о нем то и хочу вам рассказать. Садитесь поудобнее. Мы с вами знаем, что когда-то, в старину, главным на Руси были князья, потом цари. Был такой царь Иван Грозный, потом Борис Годунов и еще много других. И вот пришло время Петра 1.

Когда Петр1 был маленьким, он был еще не царем, а царевичем. Царевич Петр был высок ростом, красив лицом. Он был умен и смел. Любил трудиться и очень любил учиться. Ему все хотелось знать и понимать. А в свободное от учения время любил он играть в солдатики. У маленького царевича было много товарищей, потому что он принимал играть всех мальчиков, которые приходили к нему: и бедных, и богатых, и знатных, и простых. Учил их маршировать, строить игрушечные крепости и брать их. «Забавляется наш царевич со своими потешными»,- говорил народ. «Потешными» называли его товарищей. Но когда царевич подрос и потешные выросли вместе с ним, они стали настоящими солдатами.

Петр собрал иx в Преображенский и Семеновские полки. Недалеко от Москвы было село, там жили иностранцы, которые приехали работать в Россию. Здесь были мастера разных дел: корабельные, доктора, художники и много других. Петр с ними дружил, учился у них. Однажды, гуляя, он увидел старую лодку, которая по морю ходит под парусами при любом ветре. Называется такая лодка- бот.

Она была повреждена. Царь попросил починить ее и стал кататься на ней по озеру. У русских тогда таких лодок не было и уж конечно, не было настоящих морских кораблей, а Петру очень хотелось, чтобы они были.

Пока царь Петр на боте плавает, давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется»! (физкультминутка).

Очень Петру хотелось иметь свой морской флот, т. е. много кораблей. А как их строить никто не знает. И поехал царь учиться корабельному делу за границу. Да только решил схитрить. Приехал в Голландию, страну где живут голландцы, лучшие корабельные мастера, и назвал себя простым плотником Петром Михайловичем. Зачем? (Рассуждения детей) Надел он плотничью одежду и попросился жить к знакомому кузнецу. Сам сколотил из досок себе кровать, а поутру пошел туда, где строят корабли. Взял топор и работал простым плотником с утра до вечера.

Сначала голландцы не знали, кто он. Называли его Питером. «Питер ты зеваешь по сторонам, помоги бревно поднять!». Но скоро голландцы узнали, что Питер- это русский царь и стали целые толпы любопытных ходить за Питером. Затем он уехал в Англию. Там он научился конструкторскому делу (пояснить). Петр так хорошо научился строить корабли, что лучшие мастера удивлялись его искусству.

Вернулся Петр в Россию, передал людям свои знания, построил много русских кораблей. Он уже не работал сам, а только распоряжался, наблюдал и учил других. А потом со своими солдатами на кораблях отправился в Турцию, чтобы завоевать берега Черного моря.

Война- это конечно плохо: она несет беды людям. Но давайте разберемся - что было делать Петру 1? (воспитатель приглашает детей к карте). Петр хотел, чтобы Россия была государством сильным, красивым, богатым. Для этого надо дружить с другими странами: продавать им свои товары, например, зерно, муку, а на вырученные деньги покупать товары, нужные русским людям. А на чем их возить? На лошадях? Много ли нагрузишь в телегу, да и кормит лошадей надо, и устают они. А вот на корабле сразу увезешь столько, сколько на 20 возах.

А выхода к морю у России не было. Вот здесь, правда, есть Белое море (показывает на карте, но оно холодное и почти всегда покрыто льдами и снегами. А вот Черное море удобнее, по нему можно плавать целый год. Но берега принадлежали туркам. Вот и решил Петр 1 предложить им поделиться черноморским побережьем с русскими. Скоро он взял крепость Азов, и с тех пор русские корабли стали плавать по Черному морю Вот таким он был- русский царь Петр1. А почему ему памятник поставили в Санкт- Петербурге, я вам объясню в следующий раз.

Тема 2: Путешествие в прошлое кораблей!

Тип занятия: урок-путешествие

Раздаётся гудок, корабль пристаёт к причалу. Экскурсовод встречает детей. В роли экскурсовода выступает воспитатель.

Экскурсовод. Здравствуйте, ребята! Я буду вашим экскурсоводом. Вы знаете, как правильно нужно вести себя на выставках, в музеях?

(Тихо вести себя и внимательно слушать экскурсовода.) А теперь пройдите, пожалуйста, к первой картине.

Очень давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что упавшее дерево в воду не тонет. И стали переправляться на бревне с одного берега на другой. Но пойманную добычу на одном бревне невозможно перевести. Тогда они соединяли несколько брёвен, перевязывали тростником, травой и получили плот.

У людей появилась появилась необходимость в более быстром средстве передвижения по воде, чем бревно и плот. Из наблюдений сделали вывод, что, если конец бревна сделать острым, оно быстрее плывёт, а если выдолбить углубление, бревно становится лёгким, и в нём удобнее сидеть. Так люди изобрели челн (обтекаемой формы, в котором мог поместиться один человек. А людям нужно было более вместительное средство передвижения. Им стала лодка. Обратите внимание, что лодки были разной формы и размеров.

Много времени прошло, пока люди стали использовать силу ветра. Так появились первые парусники, а потом огромные парусные корабли, на которых люди отправлялись в кругосветные путешествия открывать новые земли. Но не всегда дул попутный ветер, и в тихую спокойную погоду корабли стояли в ожидании ветра ( моряки говорят: полный штиль). К тому времени учёные изобрели паровой двигатель, который стали использовать и на кораблях. Так появились пароходы.

Учёные продолжали усовершенствовать двигатели, появились тепловые, электрические, а потом и атомные двигатели. Их стали использовать на кораблях. Корабли строили уже не только из дерева, но и из металла. Самые прочные корабли - ледоколы.

В настоящее время учёные работают над сверхпрочным пластиком и мечтают создать лодку будущего. Эта лодка будет лёгкой, быстрой, удобно. А какие корабли вы знаете? (Пассажирские, туристические, грузовые, военные, исследовательские.)

Тема 4. Легендарные битвы Русского флота

4.1. Битва при Гангуте. 1714 г.

В этом сражении под командованием Петра I разбит и уничтожен шведский флот, в плен взят адмирал шведского флота - это первая великая победа русского флота. После были Чесма, Синоп, Штурм крепости Корфу в средиземном море. Многочисленные бои с иноземными флотами. Английским, французским, турецким, датским, прусским, японским. Где русские моряки проявили мужество, храбрость, мастерство.

К весне 1714 года южная и почти вся центральная части Финляндии были заняты русскими войсками. Чтобы окончательно решить вопрос о выходе России к Балтийскому морю, которое контролировалось шведами, требовалось нанести поражение шведскому флоту.

В конце июня 1714 года русский гребной флот (99 галер и вспомогательных судов с 15-тысячным десантом) под командованием генерал-адмирала графа Фёдора Матвеевича Апраксина сосредоточился у восточного побережья Гангута (в бухте Тверминне) с целью высадить войска для усиления русского гарнизона в Або (100 км северо-западнее мыса Гангут). Путь русскому флоту преградил шведский флот (15 линейных кораблей, 3 фрегата, 2 бомбардирских корабля и 9 галер) под командованием Густава Ваттранга.

Пётр I (шаутбенахт Пётр Михайлов) применил тактический манёвр. Он решил часть своих галер перебросить в район севернее Гангута через перешеек этого полуострова длиной 2,5 километра. Для выполнения замысла он приказал построить переволоку (деревянный настил). Узнав об этом, Ваттранг направил к северному побережью полуострова отряд кораблей (18-пушечный прам «Элефант», 6 галер, 3 шхербота). Возглавил отряд контр-адмирал Эреншёльд. Другой отряд (8 линейных кораблей и 2 бомбардирских корабля) под началом вице-адмирала Лиллье он решил использовать для нанесения удара по главным силам русского флота.

Пётр ожидал такого решения. Он решил воспользоваться разделением сил противника. Ему благоприятствовала погода. Утром 26 июля (6 августа) стояло безветрие, из-за чего шведские парусные корабли утратили манёвренность. Авангард русского флота (20 кораблей) под командованием командора Матвея Христофоровича Змаевича начал прорыв, обходя шведские корабли и оставаясь вне пределов досягаемости их огня. Вслед за ним осуществил прорыв другой отряд (15 кораблей). Таким образом надобность в переволоке отпала. Отряд Змаевича заблокировал отряд Эреншельда у острова Лаккиссер.

Полагая, что и другие отряды русских кораблей будут продолжать прорыв тем же путём, Ваттранг отозвал отряд Лиллье, освободив, таким образом, прибрежный фарватер. Воспользовавшись этим, Апраксин с главными силами гребного флота прорвался по прибрежному фарватеру к своему авангарду. В 14 часов 27 июля (7 августа) русский авангард в составе 23 кораблей атаковал отряд Эреншельда, построившего свои корабли по вогнутой линии, оба фланга которой упирались в острова. Две первые атаки шведам удалось отбить огнём корабельных орудий. Третья атака была предпринята против фланговых кораблей шведского отряда, что не позволило противнику использовать преимущество в артиллерии. Вскоре они были взяты на абордаж и захвачены. Пётр I лично участвовал в абордажной атаке, показав морякам пример мужества и героизма. После упорного боя сдался шведский флагман — прам «Элефант». Были захвачены все 10 кораблей отряда Эреншельда. Часть сил шведского флота сумела уйти к Аландским островам.

Победа у полуострова Гангут стала первой крупной победой русского регулярного флота.

4.2. Чесменский бой 177 год. Битва с Турцией I Русско-Турецкая война. Спиридонов Г. А. - адмирал.

Победами русского флота над турецким в сражениях при Чесмене и Синопе вписаны славные страницы в военную историю нашей Родины. И в том и другом сражениях отличались корабли с названием “Ростислава”

Шла русско-турецкая война. Преследуемый русскими силами турецкий флот укрылся в тесной Чесменской бухте под прикрытие береговых батарей. Однако русские не думали оставлять неприятеля. Они блокировали бухту и стали решать, как выкурить турок из укрытия. Войт в бухту представлялось почти невозможным из-за плотного ураганного огня турецких береговых и корабельных пушек.

Командующий русскими силами на Средиземном море Алексей Орлов, посоветовавшись с командиром кораблей, принял решение уничтожить турецкую эскадру брандерами, помогая им артиллерийским огнем кораблей с предельно близких расстояний.

Обнаружив русских, турки открыли ураганный огонь. Стреляли береговые батареи и корабли. Сначала туркам отвечали только пушки “Европы” и “Ростислава”. Затем в бой вступили другие корабли отряда Грейга.

Более часа продолжалась жестокая артиллерийская дуэль с близких дистанций. Посланная с “Ростислава” зажигательная бомба подожгла первый турецкий корабль.

Из-за скученности стоявших судов огонь с первого корабля перебросился на второй. Оба судна сгорели.

Наступило время выводить в атаку брандеры. Особенно успешно выполнил свою задачу брандер по командованием лейтенанта Д. С. Ильина. Храбрый офицер, несмотря на смертоносный огонь врага, направил свой брандер в самый центр турецкой эскадры. Убедившись, что неприятельское судно надежно загорелось, русский офицер сел в шлюпку и благополучно возвратился к своим.

От подожженного Ильиным судна вспыхнули другие турецкие корабли. В течение нескольких часов было взорвано и сожжено 15 линейных кораблей, 6 фрегатов и много мелких судов. Погибло около 11 тыс. турок.

Посланный с “Ростислава” на шлюпке капитан-лейтенант Булгаков с группой матросов взошел на 60-пушечный турецкий корабль, поставил паруса и благополучно привел его к русский эскадре”. Родос”- так назывался этот корабль - еще долгое время плавал потом под русским флагом.

За храбрость и мужество в бою командир “Ростислава и командиры брандеров были награждены орденами.

Оценивай победу при Чесме, знаменитый адмирал Г. А. Спиридонов доносил Петербург:. ”Честь Всероссийскому флоту! С 25-го на 26-е неприятельский военный флот атаковали, разбили, разломали, потопили и в пепел обратили, а сами стали быть во всем Архипелаге господствующими”

4.3. Битва при Синопе П. С. Нахимов-адмирал флота II Русско-турецкая война 18 ноября 1853г.

Второй “Ростислав” прославился в 1853 г. Во время Крымской войны. Три русских линейных корабля – «Ростислав», «Чесма», «Императрица Мария» - несли крейсерство у турецких берегов. Отрядом командовал прославленный моряк вице-адмирал П. С. Нахимов.

18 ноября 1853г. на Синопском рейде Нахимов обнаружил большую турецкую эскадру. Под прикрытием береговых пушек в бухте полумесяцем стояли 7 фрегатов, 3 корвета, 2 военных парохода, 7 транспортов и один шлюп.

Выстрелом с турецкого флагманского корабля “Ауни-Аллах” началось это знаменитое сражение.

Виртуозно действовали командиры ’’Ростислава”. Их огонь повредил сначала один, а затем и второй корабль. Оба турецких судна, загоревшись, выбросились на берег. Подавлена береговая батарея.

В четвертом часу дня бой прекратился. Турецкой эскадры больше не существовало. Удалось спастись бегством одному пароходу “Таиф”. Русские не потеряли ни одного корабля.

Ростислав” произвел около 5000 выстрелов, больше чем любой другой корабль русской эскадры. В его борту насчитывалось 25 пробоин.

22 ноября эскадра Нахимова возвратилась в Севастополь.

Тема 8. Сочи в годы Великой Отечественной войны

В годы Великой Отечественной войны, когда мирный труд народа был прерван нападением фашистской Германии на Советский Союз, сочинцы, как и весь российский народ, вступили в активную борьбу с фашизмом: «Всё для фронта, все для победы!»

Сочинские здравницы были превращены в госпитальную базу. Первые раненые в сочинские госпитали начали поступать с августа 1941 года. Эвакогоспитали Сочинского управления ВЦСПС были развернуты в центре Сочи, Хосте и в районе Лазаревское - Макопсе. Опытные хирурги, медицинские сестры и медицинские работники госпиталей, проявляя высокую сознательность и патриотизм, своим честным трудом внесли вклад в дело разгрома врага.

Профессор Николай Иванович Агапов, известный ученый-хирург, несмотря на свои 62 года, по 10-12- часов подряд находился у операционного с гола. Он был награжден орденом Красной Звезды. Здесь им написаны научные труды по пластической операции лица.

Значительный вклад внесли в восстановление здоровья раненых воинов начальных группы госпиталей Сочи доктор медицины Николай Васильевич Роменский, награжденный орденом Красной Звезды и медалью «За оборону Кавказа», главный хирург сочинский госпитальной базы Иван Дмитриевич Чебриков, ведущие хирурги Кирилл Аркадьевич Гордон, Павел Савельевич Тураев, которые также были награждены орденами Красной Звезды.

Эффективное лечение и чуткое отношение медицинского персонала вернуло в строй пятьсот тысяч солдат и офицеров Советской Армии и Военно-Морского Флота. Это был великий подвиг милосердия.

Десятки тысяч сочинцев сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Двенадцать тысяч из них не вернулись домой.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1980 года за большую и самоотверженную работу трудящихся города по лечению и восстановлению здоровья воинов советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны и за успехи, достигнутые в хозяйственном и культурном строительстве, город Сочи награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

Фото «Проект мини-музея боевой славы»
Методическая разработка - фото
Публикации по теме:

Музей боевой славы в группеМузей боевой славы в группе Идея создания музея «Боевой славы!» возникла не спроса, так как приближаясь праздник День победы! В создании музея принимали активное участие.

Мини музей Боевой СлавыМини музей Боевой Славы В нашем детском саду «Светлячок» уже много лет существует мини музей боевой славы. В музее представлены экспонаты военной техники военных.

Мини-музей «Боевой славы» в ДС «Чебурашка»Мини-музей «Боевой славы» в ДС «Чебурашка» Составляя годовой план мероприятии мы поставили задачу на новый учебный год: воспитание патриотического сознания детей старшего дошкольного.

Проект «Создание мини-музея в ДОУ»Проект «Создание мини-музея в ДОУ» Подготовили: Минкина В. И., Лобанова Т. Н. Проект: Создание мини - музея в ДОУ Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, познавательный,.

Открытое мероприятие в музее Боевой Славы ВидеоОткрытое мероприятие в музее Боевой Славы Видео Открытое мероприятие в музее Боевой Славы МОУ «Ям-Тесовская СОШ» Старшая группа Тема «Наша армия» Цели: - Формировать первоначальное.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект Уголок боевой и трудовой славы «Богатырская застава» Аннотация В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания является актуальной. Стала заметней постепенная утрата нашим обществом.

Слайдовая презентация: «По местам боевой славы» Слайд 1. По местам боевой славы. Слайд 2. Площадь славы – небольшой и уютный парк в центре Мичуринска. Своё название площадь получила 9.

Экскурсия в Музей Боевой Славы 17 дивизии Народного Ополчения. Фотоотчет.Экскурсия в Музей Боевой Славы 17 дивизии Народного Ополчения. Фотоотчет. Мы продолжаем работу над проектами «Давно была война…» и «Я- Москвич». 5 декабря 2016г. исполнилось 75 лет начала контрнаступления советских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Проект мини-музея боевой славы»
Опубликовано: 21 июля 2017 в 12:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД