МААМ-картинки

Методическая разработка проекта «Наставничество» для педагогов-наставников

Татьяна Пименова
Методическая разработка проекта «Наставничество» для педагогов-наставников

План работы педагога-наставника.

ФИО наставляемого

Должность

Отчетный период

Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

• Создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе;

• Создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;

Публикация «Методическая разработка проекта „Наставничество“ для педагогов-наставников» размещена в разделах

• Обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;

• Способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

• Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении ДОУ;

• Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога;

• Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

• Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

• Использование в работе инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы Работа с документацией Формы и методы работы с молодым специалистом Контроль за деятельностью молодого специалиста Оценка выполнения

Март 1 неделя

Организационные вопросы.

*Изучение программы ДОУ, пособий.

*Составление рабочей программы и календарно-тематического планирования, групповая документация.

*Изучение нормативно – правовой базы ДОУ (рабочая программа, учебный план, план работы ДОУ на 2021-2022 уч. год).

* Изучение документация по организации образовательной деятельности: календарно-тематический план, перспективный план. Практическое занятие: ведение групповой документации. Анкета (вводная). *Оформление групповой документации.

*Оформление календарно-тематического планирования.

*Степень выполнения программы.

Март 2 неделя

Профессиональный рост педагога. Изучение правовых документов РФ и локальных актов ДОУ:

*Закон РФ об образовании;

*ФГОС ДОУ;

*Должностная инструкция воспитателя. Консультация по самообразованию. Проверка ведения документов самообразования: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования.

Март 3 неделя

Виды и организация режимных моментов в возрастной группе. Работа с документацией по организации образовательной деятельности:

(табель посещаемости, утренний фильтр и т. д.) Просмотр молодым педагогом организации и проведении режимных моментов в группе наставника. *Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени: *Ответы на вопросы молодого педагога.

*Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями) :

- утренняя гимнастика;

- индивидуальная работа;

- игровая деятельность.

-

Март 4 неделя

Составление расписания НОД. Изучение правовых документов:

*Закон РФ об образовании;

*ФГОС ДО. *Взаимопосещение образовательной деятельности. * Консультация на тему: «Организация образовательной деятельности». Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Апрель 1, 2 неделя

Организация опытно-исследовательской деятельности воспитанников. Изучение технологии исследовательской деятельности Савенкова. А. И. Беседа на тему: «Исследовательская деятельность в ДОУ, как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей». Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня.

Апрель 3 неделя

Инновационные технологии в процессе обучения. Использование ИКТ технологий. Изучение и использование ИКТ технологий в ДОУ. Применение технологий ИКТ на занятиях. Просмотр наставником применение ИКТ технологий в работе молодого специалиста.

Апрель 4 неделя

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. Изучение санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиНа «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей в ППРС.

Май 1, 2 неделя

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников. Изучение правовых документов: *Семейный кодекс РФ.

*Документация по организации образовательной деятельности (план работы с родителями, протоколы родительских собраний). Помощь молодому педагогу в подготовке родительского собрания. Подготовка:

* Памятка для родетелей на тему:

- «Безопасность при отдыхе на природе».

Май 3 неделя

Организация оценки индивидуального развития детей. Изучение документации по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей). Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей. Создание диагностических (проблемных) ситуаций. Контроль и помощь наставляемому в проведении мониторинга.

Май 4 неделя

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за три месяца. Оформление и заполнение отчетной документации. *Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период.

*Советы по организации планирования и работы в летний период.

*Анкета (итоговая). Подведение итогов работы за три месяца: самооценка уровня развития молодого педагога.

Анкета (вводная)

Выявление проблем молодого педагога.

ФИО (наставляемого)

Вопросы анкеты: Ответы педагога :

1. В какой деятельности Вы испытываете трудности?

2. Причины этих трудностей?

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с:

*родителями;

*детьми;

*руководством?

4. В какой методической помощи Вы нуждаетесь?

Анкета (итоговая)

Самооценка уровня развития молодого педагога.

ФИО (наставляемого)

Вопросы анкеты: Ответы педагога :

1. Насколько оправдались Ваши ожидания от программы наставничества?

2. Полезность полученной информации? Что нового Вы узнали?

3. Какие новые знания и навыки вы сможете использовать в работе?

Анкета

для оценивания деятельности молодого педагога (наставляемого) педагогом-наставником.

Наставник (ФИО, должность)

Наставляемый (ФИО, должность)

Дата:

Общая оценка наставляемого проводится непосредственным наставником на основании выполнения индивидуального плана работы.

Оценка производится по 3-бальной шкале, где 1 – низкий уровень, 2- средний уровень, 3- высокий уровень.

№ Критерий Описание Общий балл

1. Обучаемость Способность усвоить и применить максимум знаний в минимальные сроки.

2. Планирование работы. Расстановка приоритетов в работе, порядок в документах, внимание к детям.

3. Объем работы. Количество завершенной и текущей работы, независимо от качества.

4. Качество работы. Тщательность и аккуратность в выполнении работы, независимо от количества.

5. Эффективность УВР. Умение организовать образовательный и воспитательный процессы. Внедрение инновационного педагогического опыта в практику работы.

6. Ответственность. Исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля.

7. Инициативность. Говоря о проблемах, предлагает варианты решения.

8. Самостоятельность. Не нуждается в жестком контроле руководителя.

9. Конфликтность. Конструктивное восприятие критики, способность тактично обсудить неприятный вопрос.

10. Дисциплина. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и сроков выполнения работ.

11. Взаимоотношения с окружающими. Легко идет на контакт, умеет наладить горизонтальные и вертикальные связи. Проявление моральных качеств (порядочность, честность и т. п.)

12. Интерес к работе. Видит перспективы, возможности реализации, нравится содержание работы.

Итоговая оценка От 0 до 15 – Низкий уровень.

От 16 до 27 – Средний уровень.

От 28 до 36 – Высокий уровень.

Публикации по теме:

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Методическая разработка «Чистоговорки-фантазёрки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита МондрианаМетодическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана Людмила Рыбакова Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана. Соавтор И. Минчукова.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Наставничество» для педагогов-наставников
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 20:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД