Папки-передвижки

Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста

Наталья Зарубина
Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста

Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию педагогического процесса. Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа специалистов детского сада, благоприятный микроклимат в ДОУ, и конечно, безусловное условие, взаимодействие с родителями маленьких воспитанников – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к новым условиям в ДОУ.

Публикация «Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта „Будем знакомы“, с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Адаптация к условиям детского сада приходится в основном, на тот возраст (2-3 года, когда ребенок еще не может выразить свои переживания и страхи вербально, на помощь приходят игры с песком. Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир маленького человека. Данный вид творчества, как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.

Поскольку рисование осуществляется непосредственно пальцами по песку, данная техника предусматривает:

• координации руки и глаза;

• создание условий развития предпосылок к овладению техническими изменениями – регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность;

развитие мелкой моторики, посредством выполнения упражнений, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.

Предусмотренное использование художественного слова: проведение игр, рассказывание сказочных сюжетов для привлечения внимания детей. Помогает в фантазировании о том, кто и что будет рисовать, как изображать, какие формы, штрихи стоит использовать.

В процессе работы с песком у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления. Кроме того, это отличный активный вид отдыха, который так необходим ребенку в период самостоятельного привыкания к новым, незнакомым, пугающим его условиям детского сада.

Родители с подачи специалистов охотно овладевают новыми способами взаимодействия со своими детьми, знакомятся с такими простыми и действенными игровыми технологиями, которые позволяют подобрать еще один ключик к пониманию своего ребенка. А с воспитателем раннего возраста Шипицыной Е. В., работающей над данным проектом удается много воплотить в жизнь, творчески организовать любое задуманное занятие в рамках песочной терапии, приходящей на помощь в период адаптации малышей. Желаю в вашей работе найти единомышленников и помощников!

«Сказка для Солнышка на песке»

(занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).

Цели занятия :

1. Познакомить родителей с новыми игровыми формами рассказывания сказок детям раннего возраста.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения у детей раннего возраста.

3. Активизация словарного запаса, посредством чтения русских народных сказок.

Предварительная работа:

С детьми – чтение сказок, рассматривание иллюстраций, использование игр драматизаций.

С родителями – консультации о значении чтения сказок для нервно-психического развития; гармонизации психоэмоционального состояния детей; изготовление книжек-малышек по сказкам, потешкам, песенкам. Мастер-класс «Читаем играя».

Оборудование:

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница с подсветкой, песочные формочки, с изображениями сказочных персонажей., игрушки, предметы, бросовый материал для обыгрывания сказок на песке.

Участники: дети 2-3 лет. Количество детей не более пяти.

Ход занятия:

«Рада приветствовать вас в Волшебной комнате!» Специалист показывает детям картонную фигурку солнышка.

-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

- Тогда – в путь!

Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.

- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним и расскажем Солнышку, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

_ Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

-А теперь, послушайте сказку:

Утром Солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Педагог предлагает детям сделать Солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось Солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

-Получилось у нас солнышко? (да).

- Какое Солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у Солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики.

-Ой, посмотрите, на полянку прискакали солнечные зайчики, принесли нам сюрприз! (Коробочка с крупным стеклярусом). Они тоже рады солнышку. (Дети дополняют песочный рисунок, выкладывая узоры из стекляруса). Поблагодарим зайчиков (дети благодарят Солнечных зайчиков).

Солнышко украсили, оно нас видит теперь и слышит. Давайте, расскажем Солнышку сказку, которую знаем - «Теремок» (педагог, одновременно рисует, а дети выкладывают формочки с подходящим изображением персонажей сказки и проговаривают роль персонажа).

Завершение:

«Вот, и сказочки конец, тот, кто слушал – молодец!»

Свободная деятельность детей:

(предполагается развитие воображения, памяти, речевого общения, творческих возможностей детей, формирование предпосылок диалоговой речи).

Заключение:

Солнце снова засветилось,

Засияло, заискрилось!

Дети благодарят песочек и Солнышко и. уходят мыть руки с Волшебным мылом (формирование культурно-гигиенических навыков).

Литература :

1. Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.

2. Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29

3. Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития : развитие естественнонаучных представлений /

4. Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.

Публикации по теме:

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста» К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих.

Методическая разработка проекта по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Исследовательско-творческий проект «Путешествие капельки» (2 младшая группа) ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование осознания детьми значения воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста
Опубликовано: 18 мая 2015 в 10:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД