Получи документы

Методическая разработка родительского собрания на тему «Правила дорожного движения от любящих родителей»

Татьяна Рындина
Методическая разработка родительского собрания на тему «Правила дорожного движения от любящих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка родительского собрания на тему "Правила дорожного движения от любящих родителей"

Содержание:

Введение…. 3

1. Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма…. 4

2. Конспект родительского собрания «Правила дорожного движения от любящих родителей»…. 6

Заключение….12

Список литературы…13

Приложения…14

Приложение 1. Тест «Насколько я заботливый родитель?» …

Приложение 2. Памятка для родителей…. 17

Введение.

Публикация «Методическая разработка родительского собрания на тему „Правила дорожного движения от любящих родителей“» размещена в разделах

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, необходимо находиться в тесном сотрудничестве с родителями. Ведь немаловажную роль играет работа родителей с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задача педагога - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. Можно с уверенностью сказать, что многие родителей сами не знают правил дорожного движении. Поэтому нам педагогам необходимо раскрывать, объяснять родителям причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. На собраниях и в беседах, консультациях и рекомендациях с помощью наглядной пропаганды (стенгазеты, книжек –раскладушек, брошюр, памяток, выставок совместных с детьми и родителями творческих работ) следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Оформляя родительский уголок по изучению Правил Дорожного движения, нужно стараться продумать все варианты, чтобы донести до родителей полезную информацию, которая сделает их главными союзниками в обучении детей ПДД.

Как мы можем помочь родителям научить ребенка транспортной культуре? Я считаю, что для этого они обязаны сами овладеть Правилами Дорожного Движения, изучить психологические и физиологические особенности поведения в дорожной среде. Родители должны стать самыми активными помощниками нам педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. В отношении проблемы безопасности детей между педагогами и родителями не должно быть легкомыслия, разногласий, споров по принципиальным вопросам. Родители не должны позволять себе пренебрежительно отзываться о значении профилактики дорожно-транспортных происшествий при детях, а наоборот самим как можно чаще заниматься с детьми, а также принимать активное участие в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми в ДОУ.

Родители для своих детей являются авторитетом, примером для подражания. Рождаясь, ребенок перенимает их привычки, модели поведения. Родители формируют сознание ребенка. Поэтому законопослушание на дороге ребенку в первую очередь прививают родители, а уже потом детский сад, школа, социум и другие общественные институты. Но, к несчастью, мы часто слышим, как в том или ином месте погибли или были ранены дети, находящиеся вместе со своими родителями, бабушками, дедушками на дороге, пешеходном переходе или в автомобиле.

Большое количество трагических ситуаций на дороге связано с тем, что сами родители не знают, правила дорожного движения или не задумываются о том, насколько важно передать эти знания своим детям. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, которые являются основными причинами несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо разъяснять причины возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Они должны знать, каким образом можно научить ребенка правильному поведению на дороге и «каким языком» ему можно лучше объяснить. В данной методической разработке «Правила дорожного движения от любящих родителей», предлагается один из вариантов проведения родительского собрания по правилам дорожного движения, которое, возможно поможет спасти чью-то детскую жизнь. Пособие названо так не случайно: основная его цель - донести до родителей информацию о необходимости обучения детей правилам дорожного движения, способствовать концентрации большего внимания родителей в решении этого вопроса.

2. Конспект родительского собрания

«Правила дорожного движения от любящих родителей»

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.

2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Побудить родителей задуматься о важности изучения детьми правил дорожного движения.

4. Разработать свод правил для детей «Правила дорожного движения от любящих родителей».

Оборудование и материалы: Картинки с проблемными ситуациями, головоломки со словами, карточки с правилами по ПДД, листочки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, заготовка книги «Правила дорожного движения от любящих родителей» (книга должна быть яркой, содержать рисунки, бейджики для родителей «Водители» и «Пешеходы».

Предварительная работа:

- тест «Насколько я заботливый родитель?»;

- беседы по ознакомлению с правилами дорожного движения «Правила пешеходов и пассажиров»;

- подбор картинок для разработки книги «Правила дорожного движения от любящих родителей».

Ход собрания:

Ведущий:Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались для обсуждения очень важного вопроса. Мы будем говорить о правилах дорожного движения и наших детях, о том, как важно обучать их правилам дорожного движения. Это очень серьезный вопрос, который требует большого внимания со стороны взрослых: как педагогов, так и родителей. Ведь зачастую наши дети, не зная правил дорожного движения, а порой пренебрегая ими, попадают под колеса автомобиля.

(Звучит запись со скрипом тормозов, крик взрослых, плачь детей.)

Ведущий - воспитатель: Уважаемые родители, слушая грамзапись, мы невольно задумываемся о правилах дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Именно поведение родителей имеет решающее значение при выборе ребенком «своего стиля перехода проезжей части».

Ведущий: Сейчас мы заслушаем выступление сотрудника ГИБДД, инспектора по пропаганде ДТП.

(Вопросы выступления: Как уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий? ИнформацияОГИБДД МВД России по городу Прокопьевску данные о количестве случаев. Основные и распространённые причины ДТП:

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом;

2. Выход на проезжую часть из-за транспорта.

3. Игры на проезжей части.

4. Ходьба по проезжей части).

Ведущий:До нашего собрания мы предлагали вам пройти тест «Насколько я заботливый родитель?», каждый из вас уже может сделать вывод о том, достаточно или недостаточно много внимания он уделяет вопросу изучения правил дорожного движения со своим ребенком.

(Анализ результатов проведенного теста среди родителей «Насколько я заботливый родитель?» в цифрах).

Ведущий:Уважаемые участники команды «Водители» и «Пешеходы», Вы не только водители и пешеходы, но и родители - мамы и папы. Сегодня мы с вами поиграем. Предлагаю Вам решить проблемные ситуации. За каждый правильный ответ вы будите получать по светофорику.

Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с родительской точки зрения:

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

4) Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Как надо поступить маме?

5) Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску. Как надо поступить маме?

Ведущий: Молодцы. Вы все справились с решением проблемных ситуаций. (Вручение светофорика). Следующая игра называется «Неразбериха». В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали, диагонали. Помните, что слова в головоломке могут читаться не только слева направо, а ещё и справа налево. Не только сверху вниз, но и снизу вверх. Слова могут примыкать друг другу, но не пересекаться.

(В головоломке загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель, светофор, сигнал, туман, улица, фара, всего 21 слово).

Вам дается 5 минут, после звукового сигнала команды называют по очереди по одному слову. Команда, назвавшая последнее слово получает светофор.

Ведущий: Следующая игра на знание правил дорожного движения «Ошибочка».На карточках написаны правила дорожного движения, в которых допущены ошибки. Ваша задача их найти. За каждую исправленную ошибку команда получает светофор.

Правила при переходе проезжей части

Согласно пункту 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по проезжей части (по обочинам) .

Согласно статье 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 1000 рублей (500 рублей).

Правила для водителей

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 40км/ч (20 км/ч) .

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен сразу начать движение, не обращая внимания на пешеходов (должен дать возможность пешеходам закончить переход).

Перевозка детей в автомобиле

Согласно пункту 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 8- летнего (12-летнего) возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств…

Согласно пункту 3 статьи 12.23 нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей (трех тысяч рублей).

Ведущий: С этим сложным заданием вы, справились! (Вручение светофорика).Очень скоро наши ДЕТИ вырастут, попрощаются с детским садом и пойдут, в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Таким образом, мы с вами подошли к основной цели нашего собрания – разработке свода правил – «Правила дорожного движения от любящих родителей». Эти правила будут оформлены в виде большой, красивой, яркой книги, которую мы вывесим в нашей группе.

(Родители разрабатывают правила для книги «Правила дорожного движения от любящих родителей»).

После родительского собрания будет проведено занятие, на котором мы с ребятами зачитаем правила поведения пешехода, разработанные вами. Каждое правило будет подробно разъяснено ребятам и рассказано о том, почему именно так называется книга, что скрывается в ее названии.

Эта книга будет находиться в уголке по «Правилам дорожного движения» для того, чтобы каждый ребенок смог посмотреть ее в любой момент.

Подведение итогов собрания.

Ведущий: Спасибо всем за участие. Предложенное родительское собрание – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие оценки так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога: дорога в детский сад, а потом в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. Какой она будет для ребенка, зависит от нас с вами, взрослых.

Вручение родителям памятки по ПДД.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезно для вас было родительское собрание.

Заключение.

Разработка родительского собрания «Правила дорожного движения от любящих родителей» была направлена на формирование активной гражданской позиции родителей. Для привлечения внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышению активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения; внедрения в воспитательно-образовательный процесс детского сада активных форм взаимодействия с родителями воспитанников при формировании системы представлений о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Достоинство данной разработки заключается в том, что родительское собрание предполагает активную творческую деятельность родителей: совместная разработка свода правил, работа с анкетой «Насколько я заботливый родитель?».

Список литературы:

1. Ковалева Н. В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников / Н. В. Ковалева – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-160 с.

2. Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных учреждений. - Кемерово. :2008, 11 с.

3. Радзиевская Л. Ты и дорога. Серия «Азбука безопасности» для дошкольного и младшего школьного возраста. - М. : Оникс, 2006.-16 с.

4. Терентьева Н., Позина Е. Правила дорожного движения для детей. - М. : Стрекоза, 48

Приложения

Приложение 1. Тест «Насколько я заботливый родитель?»

1. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?

А) стараюсь, но не всегда получается

Б) иногда

В) всегда

2. Пристегиваете ли вы своего ребенка в машине/есть ли у вас детское автомобильное кресло?

А) да, конечно. Без него мы никогда не возим ребенка.

Б) нет, от аварии оно все равно не спасет. Деньги на него еще тратить.

В) кресло есть, но пристегиваем редко

3. Объясняете/рассказываете ли вы своему ребенку правила поведения на дороге?

А) раньше рассказывали

Б) да, постоянно

В) от случая к случаю

4. Считаете ли вы нужным своему ребенку заниматься в отряде ЮИД или во внеурочной деятельности изучать правила дорожного движения?

А) да

Б) ели хочет, пусть занимается

В) нет, пустая трата времени – лучше дополнительные занятия или репетиторство по русскому языку или математике

5. Перебегаете ли вы со своим ребенком дорогу в неположенном месте?

А) да, случается часто

Б) периодически

В) стараюсь никогда этого не делать

6. Объясняете ли вы своему ребенку его безопасный путь в школу?

А) нет, не хватает времени

Б) последний раз говорили об этом очень давно

В) да, это делаю постоянно

7. Обращаете ли вы внимание своего ребенка на дорожную ситуацию, когда идёте по улице?

А) да, всегда

Б) нет, нет времени

В) очень редко

8. Разговариваете ли вы со своим ребенком, когда переходите дорогу?

А) да, а что в этом такого

Б) нет, никогда

В) когда как

9. Автобус приближается к остановке. Ваши действия.

А) бежим к автобусу

Б) ждем полного прекращения движения автобуса

В) не помню, не обращал/а внимания

10. Выходя с ребенком из автобуса, первым выходит:

А) ребенок

Б) родитель

В) когда как

11. Являетесь ли вы примером для подражания на дороге для своего ребенка?

А) нет, ни в коем случае

Б) да, конечно

В) отчасти

Ключ к тесту

№ п/п Ответ «А» Ответ «Б» Ответ «В»

1 2 1 3

2 3 1 2

3 1 3 2

4 3 2 1

5 1 2 3

6 1 2 3

7 3 1 2

8 1 3 2

9 1 3 1

10 3 1 1

11 1 3 2

От 30 до 33 баллов

Вы очень заботливый родитель, законопослушный гражданин, идеальный участник дорожного движения и пример для подражания своему ребенку. Огромное внимание уделяете изучению правил дорожного движения вместе со своим ребенком, рассказываете ему об опасных дорожных ситуациях, о необходимости знать правила дорожного движения. Подобное отношение родителей к изучению детьми правил дорожного движения оказывает неоценимую помощь педагогам в воспитании подрастающего поколения, позволяет воспитать законопослушного гражданина, достойного для общества человека, в дальнейшем с большей вероятностью законопослушного водителя. Продолжайте в том же духе.

От 30 до 22 баллов

Вы хороший родитель, но вам следует постараться быть более внимательным к своему ребенку. Никогда не нарушайте правила дорожного движения (особенно на глазах у своего ребенка). Помните всегда о том, что вы для него являетесь примером. Периодически проводите воспитательные беседы о правилах поведения на дороге.

От 11 до 22 баллов

Вам следует задуматься о своем отношении к безопасности ребенка. Помните о том, что времени будет не хватать всегда. Поэтому именно сейчас настало то время, когда в суете дел нужно вспомнить о своем ребенке, возможно даже для того, чтобы сохранить его жизнь и здоровье, помочь ему в адаптации к жизни и социуму. Также вам следует поработать над собой. Уделяйте больше внимания вопросу правилам поведения на дороге. Вы должны быть примерным участником дорожного движения. Повторите правила дорожного движения и систематически обучайте своего ребенка. При передвижениях по улицам города вместе с ребенком, обращайте его внимание на дорожное движение. Воспитывайте в себе и своем ребенке внимательного и законопослушного участника дорожного движения.

Публикации по теме:

«Технология проведения родительского собрания» Методическая разработка Тема родительского собрания: «Зоны ответственности». Актуальность: В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» № 273 от 29.12.12.

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения «Безопасное детство» Родительское собрание по правилам дорожного движения «Безопасное детство» Цель: Демонстрация родителям актуальности формирования у детей.

Конспект родительского собрания на тему «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Конспект родительского собрания на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Дата проведения: 17. 02. 2017 г Цель: формирование.

Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным.

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения «Правила дорожные, знать каждому положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» Методическая разработка досуга.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных.

Консультация для родителей и детей «Правила дорожного движения» Консультация для родителей и детей! «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, — это,.

Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы Срок реализации: две недели Тип проекта: краткосрочный Создание проблемы:.

Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» Разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания на тему «Правила дорожного движения от любящих родителей»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 06:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка родительского собрания на тему «Правила дорожного движения от любящих родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рындина (УИ 356858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД