Получи документы

Методическая разработка с презентацией «В гостях у казачки Татьяны»

Татьяна Курманова
Методическая разработка с презентацией «В гостях у казачки Татьяны»

Методическая разработка с презентацией на тему

«В гостях у казачки Татьяны»

Цели:

- Познакомить детей с прошлым Кубани, её традициями, жизнью и культурными ценностями казачества.

- Формировать патриотические чувства на народных традициях по которым веками жили Кубанские казаки.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за малую Родину.

Задачи:

Образовательные: сформировать представления о жизни Кубанского казачества, их обычиях, традициях, предметах обихода.

Публикация «Методическая разработка с презентацией „В гостях у казачки Татьяны“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: макитра, рушник, рубель, коромысло, папаха, глэчик, курень.

Предварительная работа: экскурсия в мини музей «Кубанский дворик» на территории детского сада.

Рассматривание макета «Кубанское подворье».

Беседы с детьми на темы «Жизнь и быт казаков на Кубани»

Рассматривание и беседа «Кубанские костюмы»

Оборудование и материал: мультимедийная презентация «Быт казаков на Кубани», предметы домашней утвари: чугунок, макитра, рубель, глэчик, скрытня, рушники, папахи, кубанка, два пирога – один без оформления, другой с оформлением (птички, розочки, косички)

Раздаточный материал: солёное разноцветное тесто, дощечки для лепки, стеки, каталки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель в костюме Кубанкой казачки вечер сидит в светёлке за прялкой и поёт «Ой то не вечер, то не вечер…»

Стук в дверь.

В. - Ой стучится ко мне кто-то. Пойду-ка я посмотрю!

- Гости дорогие пожаловали! Заходите, хлопчики и девчата, проходите! Давно я вас жду – поджидаю. Зовут меня казачка Татьяна. А вы откуда будете? С какого края?

Д. - С Краснодарского!

В. - А как ласково называется ваш край?

Д. - Кубанью.

В. - А стихи о своей малой Родине вы знаете?

Дети рассказывают стихи о Кубани.

Ты был на Кубани?

А ты побывай!

Отличные люди, прославленный край!

Там вечер просторный и песня простая,

У речки девчинок и хлопчиков стая.

Там примут тебя, как хорошего друга.

Расскажут как землю ворочают плугом.

Как хлеб убирают, как стол накрывают

Как в горнице гостя у нас угощают.

Кубанцы на зависть умеют трудится.

Там где-то саманный курень дымится

Увитый густой виноградной лозой.

Весёлые окна, открытые ставни.

Люблю тебя, край мой,

Простор Краснодарский!

И труд хлебороба и песни и пляски!

В. - какие вы молодцы, ребята. Хорошие стихи знаете о Кубани.

В. - ну а пословицы, поговорки о казаках вы знаете?

Д. - терпи казак – атаманом станешь.

- Казак без службы, не казак.

- Где казак там и слава.

- Казак в беде не плачет.

- Казак казаку лучший друг.

В. - молодцы, ребята!

-Дети, сегодня ребята, вы живёте в больших, многоэтажных домах. А я живу вот в таком.

Слайд 1- на экране курень казака.

В. - а вы знаете как называется мой дом?

Д. - хата.

В. - а как ещё называли мой дом?

Д. - курень.

В. - А может кто то знает из чего сделана моя хата?

Д. - из камыша, соломы, глины.

В. - правильно. Сначала казаки делали каркас, а потом обмазывали его глиной, смешанной с соломой – саманом.

В. - а чем крыли крышу?

Д. - камышом.

В. - А чтобы наши хаты были красивыми и нарядными их белили. А огораживали свои подворья казаки – изгородью.

В хате у меня две комнаты. Сейчас я вас принимаю в моей любимой комнате- горнице. Ещё её называют светёлкой.

Очень я люблю свою горницу - светёлку. Посмотрите, какая она у меня нарядная.

Слайд 2

Долгими зимними вечерами я тку, пряду, вышиваю, вяжу. Воспитатель показывает предметы домашней утвари и рассказывает о применении.

Вот эти рубашки я ткала и шила своим домочадцам, а эти рушники и салфетки я вышивала своими руками. Даже половики на которых вы стоите я связала. А посмотрите на эти картины. На них я вышила свои любимые цветы – маки.

Без дела я не сижу. С утра я сходила за водой на речку. А это длинная дорога.

Слайд 3

Воду я принесла вот в этом коромысле.

Дело это не лёгкое. А хотите попробовать?

Дети пробуют нести воду в коромысле.

Слайд 4

Затем я погладила бельё вот этим предметом.

Называется он рубель. Гладила я вот так, наматывала на скалку бельё и с силой проводила рубелем.

В. - а вы хотите попробовать?

Дети гладят бельё рубелем.

-А ещё мне надо приготовить обед и накормить всю мою большую семью.

Готовлю я вот в этой посуде.

Слайд 5

А особенно я люблю готовить варенички. А вы любите варенички?

А песню про варенички знаете?

Дети исполняют шуточную песню «Варенички»

В. - ребята, много сегодня мы с вами дел переделали. А давайте отдохнём и поиграем.

Становитесь в круг. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Сон казака»

Дети становятся в круг и выбирают казака.

Казак «спит», а дети идут по кругу и поют.

В. - Ой, ребята, заговорилась я с вами, заигралась.

Да и забыла про пирог. Я его приготовила, а украсить забыла!

Давайте его украсим вместе.

Посмотрите, я приготовила для вас на столах тесто разного цвета, каталки, стеки, формочки.

И прежде чем мы начнём делать наши украшения для пирога, давайте вспомним некоторые приёмы лепки.

Слайд 7

Украшение птичкой

Слайд 8

Украшение косичками

Слайд 9

Украшение розочкой.

- Ну вот приёмы лепки украшений для нашего пирога мы вспомнили, а теперь за работу.

Дети выполняют лепку.

В. - ну вот, а теперь давайте подойдём к нашей печки и поставим пирог.

Воспитатель ставит в печь пирог с украшениями сделанными детьми.

А пока наш пирог печётся, давайте поводим хоровод вокруг печки и споём кубанскую хороводную.

- Вокруг печки я хожу, да похаживаю

Я на печку всё гляжу, да поглядываю

Вот поднялся пирожок, пирожок медовый

Зарумянился пирог из муки из новой!

Открывала я заслон, открывала

доставала я пирог, доставала.

Угощала я гостей, угощала.

Воспитатель достаёт из печки (не заметно) уже готовый пирог с украшениями которые сделали дети.

Пирог режется на части. Дети угощаются.

А я в завершении нашего занятия хочу дать вам слова-напутствия:

И хорошо, чтоб в наши дни

традиции с тобой мы берегли,

В чудесном крае у Кубань – реки

Где жили наши предки – казаки.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Дерево чудес»Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Методическая.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Психогимнастика» (Этюды) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПСИХОГИМНАСТИКА» (ЭТЮДЫ) Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью,.

Методическая разработка родительского собрания Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт.

Методическая разработка в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы» Цель: развитие познавательной активности детей. Задачи: - закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя.

Методическая разработка занятия по математике Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги,увеличении.

Совместная деятельность с детьми средней группы «В гостях у казачки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами быта казаков посредством игровой деятельности..

Методическая разработка «Умная игрушка» «Кубик Рубика» – полезная и развивающая игрушка, актуальна для детей и их родителей. Логическими задачками увлекаются люди со времен древнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка с презентацией «В гостях у казачки Татьяны»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 23:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД