Получи документы

Методическая разработка «Сказки на новый лад» Беседа по сказке «Хромая уточка»

Любовь Борисова
Методическая разработка «Сказки на новый лад» Беседа по сказке «Хромая уточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; продолжить знакомить детей с зарубежными сказками Развивающие : развивать умение действовать согласованно ;развивать речь детей как средство общения ; развивать логическое мышление, творчество и воображение, память, мелкую моторику.

Публикация «Методическая разработка „Сказки на новый лад“ Беседа по сказке „Хромая уточка“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности ; воспитывать эмоциональные чувства; воспитывать положительные человеческие качества.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал и оборудование: сюжетная картина на новый лад окончания сказки «Хромая уточка», тонкая проволока, картон, краски, наклейки, фломастеры, куклы, 0,5 ватмана на каждого ребёнка.

Ход беседы

1. Анализ загадки.

Дед и баба сокрушались,

Что бездетными остались.

Как-то в лес они пошли,

И подарок там нашли.

- В каких сказках старик со старухой живут одни? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Курочка Ряба», «Хромая уточка»).

- О какой сказке идёт речь в этой загадке? Слушаем дальше.

Чудо в доме происходит:

Кто порядок вдруг наводит.

И готовит в нём обед?

Догадался? Дай ответ.

Ответы детей.

2. Беседа и показ рисунка

• Кого увидели дед и баба в лесу? Покажите руками, как осторожно они взяли уточку, принесли домой, сделали гнёздышко, обложили перьями и посадили туда больную птичку.

• Что случится дальше?

• Нравится ли вам, что уточка улетела со своей стаей, а дед и баба вновь остались одни?

• Можно ли придумать такое волшебство, чтобы уточка навсегда осталась прилежной девушкой? Давайте все вместе составим новое окончание сказки (показ рисунка или слайд)

По новому рисунку дети придумывают новое окончание сказки.

3. Подбор пословиц и выражений к сказке «Хромая уточка»

Пример:

- «Учись на добро добром отвечать».

- «Бог-то Бог, да и сам не будь плох».

- «Где тонко, там и рвётся».

- «И собака помнит, кто её кормит».

- «Стариков почитать – свою жизнь сохранять».

4. Сказочная математика.

* Три добрых девушки: девушка из сказки «Хромая уточка», Хаврошечка и Алёнушка каждый день делали по два добрых дела. Сколько добрых дел получалось у них за один день, два дня, три дня, неделю?

*В замке Снежной Королевы жили девочка Герда и мальчик Кай. Отгадайте, кто из них старше, если через год Герде будет столько же лет, сколько Каю сейчас.

*Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звёздочки. Их было на три больше, чем пирожков. Сколько звёздочек получилось у мальчика?

5. Ситуация «Загадочные объявления»

Кто автор этих объявлений?

- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда при

себе.

- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

- Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

- Помогу всем, у кого сломался будильник.

- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

- Хочу свить гнездо. Подарите пух и перья.

- Что-то очень стало скучно выть на луну.

- Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу

новый.

- уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только

один – медлительность.

6. Винегрет из сказок.

Девочка и з сказки «Хромая уточка» встретила гадкого утёнка из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

(На основе этой встречи две команды, например, команда девочек и команда мальчиков, сочиняют две новые сказки.)

7. Сказочный дизайн

«Добрые колечки»

Каждый ребёнок получает задание сделать колечки для красивой и доброй девочки из сказки «Хромая уточка».

Материал: тонкая проволока, картон, краски, наклейки, фломастеры.

Дети делают колечки и выбирают самые оригинальные.

8. Сказочный сюрприз.

Со стороны улицы на окне наклеена бумажная кукла, контурная, без лица. Вдруг звучит голос: «Раскрасьте меня, я хочу стать красивой!». Дети кладут куклу (любую) на лист 0,5, ватмана, обводят контур. А затем дорисовывают её, раскрашивают, добавляют аксессуары: сумочку, зонтик, корзинку. Организовывается вернисаж, анализ, игры и развлечения вокруг него.

Публикации по теме:

Методическая разработка Мультимедийная презентация сказки «Рукавичка» для детей раннего дошкольного возраста Презентация «Рукавичка» ориентирована на подгруппу детей раннего возраста. Мультимедийная разработка поможет воспитателю детского учреждения.

Методическая разработка по теме «Кто нам строит новый дом?» для детей 3–4 лет. Методическая разработка «Кто нам строит новый дом?» для детей 3-4 лет Цель: расширить и углубить знания детей о профессии строителя. Задачи:.

Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» (младшая группа) Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» Младшая группа. Тема: «Сказки в жизни детей» Образовательная область:.

Методическая разработка. Сценарий к сказке «Белоснежка и 7 гномов». Театрализованное представление «Белоснежка и 7 гномов как способ развития речи» Казань, МБОУ СОШ 41, гр. 2, 3 Цель: развитие речи дошкольников.

Методическая разработка ситуативной беседы с элементами игры «Когда дома я один» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Василёк» Старооскольского городского округа Конкурс «Лучшая.

Методическая разработка «Сказки вокруг нас». Описание методов и приёмов Метод: Формирование не стереотипного, творческого речевого поведения. Данный метод способствует рождению ярких, вербальных образов, а также.

Методическая разработка совместной театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Актуальность проекта. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Методическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции «Сказки А. С. Пушкина» УРОК-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов (учащиеся делятся на 2 команды, которая проводилась.

Методическая разработка в среднем дошкольном возрасте по мотивам мордовской народной сказки «Девушка-березка» Программное содержание: Формировать экологические представления детей. Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Методическая разработка проекта «Любимые сказки дедушки Корнея» Министерство образования и науки Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Сказки на новый лад» Беседа по сказке «Хромая уточка»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 14:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Сказки на новый лад» Беседа по сказке «Хромая уточка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Борисова (УИ 209721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД