Любовь Борисова
Методическая разработка «Сказки на новый лад» Беседа по сказке «Хромая уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; продолжить знакомить детей с зарубежными сказками Развивающие : развивать умение действовать согласованно ;развивать речь детей как средство общения ; развивать логическое мышление, творчество и воображение, память, мелкую моторику.
Публикация «Методическая разработка „Сказки на новый лад“ Беседа по сказке „Хромая уточка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Утки, утята
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности ; воспитывать эмоциональные чувства; воспитывать положительные человеческие качества.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал и оборудование: сюжетная картина на новый лад окончания сказки «Хромая уточка», тонкая проволока, картон, краски, наклейки, фломастеры, куклы, 0,5 ватмана на каждого ребёнка.
Ход беседы
1. Анализ загадки.
Дед и баба сокрушались,
Что бездетными остались.
Как-то в лес они пошли,
И подарок там нашли.
- В каких сказках старик со старухой живут одни? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Курочка Ряба», «Хромая уточка»).
- О какой сказке идёт речь в этой загадке? Слушаем дальше.
Чудо в доме происходит:
Кто порядок вдруг наводит.
И готовит в нём обед?
Догадался? Дай ответ.
Ответы детей.
• Кого увидели дед и баба в лесу? Покажите руками, как осторожно они взяли уточку, принесли домой, сделали гнёздышко, обложили перьями и посадили туда больную птичку.
• Что случится дальше?
• Нравится ли вам, что уточка улетела со своей стаей, а дед и баба вновь остались одни?
• Можно ли придумать такое волшебство, чтобы уточка навсегда осталась прилежной девушкой? Давайте все вместе составим новое окончание сказки (показ рисунка или слайд)
По новому рисунку дети придумывают новое окончание сказки.
3. Подбор пословиц и выражений к сказке «Хромая уточка»
Пример:
- «Учись на добро добром отвечать».
- «Бог-то Бог, да и сам не будь плох».
- «Где тонко, там и рвётся».
- «И собака помнит, кто её кормит».
- «Стариков почитать – свою жизнь сохранять».
4. Сказочная математика.
* Три добрых девушки: девушка из сказки «Хромая уточка», Хаврошечка и Алёнушка каждый день делали по два добрых дела. Сколько добрых дел получалось у них за один день, два дня, три дня, неделю?
*В замке Снежной Королевы жили девочка Герда и мальчик Кай. Отгадайте, кто из них старше, если через год Герде будет столько же лет, сколько Каю сейчас.
*Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звёздочки. Их было на три больше, чем пирожков. Сколько звёздочек получилось у мальчика?
5. Ситуация «Загадочные объявления»
Кто автор этих объявлений?
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда при
себе.
- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
- Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
- Помогу всем, у кого сломался будильник.
- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
- Хочу свить гнездо. Подарите пух и перья.
- Что-то очень стало скучно выть на луну.
- Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу
новый.
- уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только
один – медлительность.
6. Винегрет из сказок.
Девочка и з сказки «Хромая уточка» встретила гадкого утёнка из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».
(На основе этой встречи две команды, например, команда девочек и команда мальчиков, сочиняют две новые сказки.)
7. Сказочный дизайн
«Добрые колечки»
Каждый ребёнок получает задание сделать колечки для красивой и доброй девочки из сказки «Хромая уточка».
Материал: тонкая проволока, картон, краски, наклейки, фломастеры.
Дети делают колечки и выбирают самые оригинальные.
8. Сказочный сюрприз.
Со стороны улицы на окне наклеена бумажная кукла, контурная, без лица. Вдруг звучит голос: «Раскрасьте меня, я хочу стать красивой!». Дети кладут куклу (любую) на лист 0,5, ватмана, обводят контур. А затем дорисовывают её, раскрашивают, добавляют аксессуары: сумочку, зонтик, корзинку. Организовывается вернисаж, анализ, игры и развлечения вокруг него.