Приложение МААМ

Методическая разработка «Социальное партнерство в сопровождении профессионального самоопределения воспитанников»

Наталья Черемных
Методическая разработка «Социальное партнерство в сопровождении профессионального самоопределения воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

«Человек славен трудом»

Народная мудрость.

Слайд 2

В современной образовательной практике пропагандируется и активно реализуется идея ранней профориентации на ступени дошкольного образования.

В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

Публикация «Методическая разработка „Социальное партнерство в сопровождении профессионального самоопределения воспитанников“» размещена в разделах

Сегодня, профориентационная работа приобретает статус важного условия социализации личности и её гражданского становления, способствует гармонизации взаимосвязи профессионального, жизненного и личностного самоопределения. Человек, который выбирает профессию, должен знать свои индивидуальные особенности, интересы, склонности, способности, мотивы, потребности для того, чтобы соотнести свои возможности, требования с требованиями, которые предъявляет профессия к человеку. Однако, на рынке труда все меняется стремительно, и это влечет за собой не только появление новых профессий, но и устаревание ряда старых - в связи с ускорением технологического прогресса профессии начинают появляться и исчезать все быстрее.

Слайд 3

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Ребенок дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка, уже в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой - либо конкретной области.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Организация работы ДОУ в рамках осуществления профессионального самоопределения дошкольников

Слайд 4

Среди задач, направленных на формирование профессионального самоопределения, можно выделить следующие:

• предложить детям начальные и максимально разнообразные представления о современных профессиях;

• способствовать формированию у детей эмоционально-положительного отношения к труду и профессиональному миру;

• предоставить детям возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Слайд 5

В качестве одного из путей осуществления ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста мы рассматриваем установление прочных связей с социумом.

Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными организациями дает дополнительный импульс для развития и обогащения личности ребенка с первых лет его жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Предметом взаимодействия и социального сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Именно поэтому главным направлением в осуществлении социального партнерства являются родители и ближайшие родственники воспитанников.

Сотрудничество с родителями значительно облегчает профориентацию в учреждении, так как налажены такие формы работы, как практические занятия, деловые игры, круглые столы, конкурсы, выставки, дни открытых дверей, рассказы родителей о профессии, тематические праздники.

В нашем учреждении родители легко идут на контакт и с удовольствием рассказывают ребятам о своих профессиях. Безусловно, каждая встреча с родителями по этому вопросу проходит под чутким руководством педагога. Так, например, мы помогаем родителям адаптировать текст повествования для восприятия детьми определенной возрастной категории, подготовить наглядный материал, подобрать игры и упражнения для закрепления усвоенного материала.

Слайд 6

Однои из форм социального партнерства являются также профориентационные экскурсии. Во время экскурсий дошкольники знакомятся с различными видами профессий не только на словах, но наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать всё о профессии.

Так, мы с детьми и их родителями совершаем познавательные экскурсии на промышленные предприятия (например, хладокомбинат, шоколадная фабрика итд, федеральные службы по обеспечению безопасности (пожарная часть, торговые предприятия (супермаркет).

Тесное сотрудничество с местной библиотекой позволяет воочию увидеть труд библиотекаря.

Отдельную категорию ознакомительных мероприятий занимают виртуальные экскурсии, позволяющие, не выходя из здания детского сада познакомиться с отдаленными предприятиями и службами города. Современные интерактивные технологии позволяют проводить беседы с представителями определенных профессий в режиме реального времени. Для этого мы используем возможности программ Skype и Zoom.

Слайд 7

Хочется отметить, что результатом проделанной работы с детьми, стали следующие показатели:

- у детей расширились и систематизировались представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

- расширились представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

- сформированы первоначальные представления о труде как экономической категории;

- систематизированы знания о труде людей в разное время года;

- у детей заметно активизировался интерес к трудовой деятельности взрослых;

- дети активно внедряют полученные знания в игровую деятельность (заметно расширилась тематика сюжетно – ролевых игр, продуктивную деятельность (в своих творческих работах дети изображают родителей на работе, себя в будущем);

- высказывания детей стали интереснее и осознанней: они дают оценку отношениям людей к своим трудовым обязанностям, замечают взаимосвязь трудовых процессов, общественную направленность труда, многие выражают желание в будущем избрать профессию мамы или папы.

Слайд 8

Подводя итоги, хочется отметить, что у человека все закладывается с детства, не является исключением и профессиональная направленность. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ему того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Необходимо развить у него веру в свои силу путем поддержки его начинаний, будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Список литературы

1. Климов Е. А. «Психология профессионального самоопределения» – Р Н/Д, 1996 г.

2. Красоткина Н. В. статья «Промышленный туризм. Ранняя профориентация дошкольников», 2016г.

3. Пасечникова Т. В., Елькина С. В., Ефимова С. А. «Проориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации» - Самара Изд: ЦПО-2013, 45 с.

4. Шатова А. Д. «Вновь о трудовом воспитании дошкольников» //Дошкольное воспитание : традиции и современность. – М., 2002г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 летМетодическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 лет «Кадроворот». Методическая разработка большой профориентационной игры с элементами тренинга Цель: содействие формированию осознанного выбора.

Методическая разработка «Безопасность и здоровье наших воспитанников»Методическая разработка «Безопасность и здоровье наших воспитанников» Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка в сопровождении с презентацией «Мордовские народные сказки» В наше время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов.

Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями городаПроект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» (в рамках социального партнёрства с семьями воспитанников и учреждениями города) Разработал Воспитатель.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Социальное партнерство в сопровождении профессионального самоопределения воспитанников»
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Социальное партнерство в сопровождении профессионального самоопределения воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черемных (УИ 167126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД