Залия Шаяхметова
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора.
Задачи:
1. Активизировать внимание и доказательную речь детей в процессе выполнения заданий, направленных на развитие умения сравнивать, анализировать, классифицировать.
2. Стимулировать логическое мышление в освоении действий выделения частей конструкции, её деталей.
3. Вызвать интерес детей к ТИКО-конструированию через использование игры-путешествия со сказочным героем.
1 СЛАЙД
Звучит весёлая музыка, навстречу детям идет Кот Учёный (воспитатель)
Публикация «Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в страну Мультяшек“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Здравствуйте! Подскажите, а в какой детский сад я попал? (ответы детей)
- Я правильно пришёл! А вы узнали кто я? (Учёный кот)
- Слышал в Вашем детском саду много замечательных, добрых, умных, сообразительных ребят, которые могут помочь справиться с любой трудностью и совсем не боятся приключений. Это так? Я точно пришел по адресу! Мне нужна ваша помощь! Мои друзья Лунтик и Бараш из страны Мультяшек прислали письмо с просьбой о помощи. Но я один не справлюсь, вы готовы мне помочь?
- Тогда нам надо добраться до страны Мультяшек. На каком транспорте мы можем туда отправиться? (предположения детей)
- Как много вы знаете транспорта. Но путь в страну Мультяшек лежит через дорогу, по которой ездят железные избушки, прицепленные друг к дружке, одна из них с трубой ведёт всех за собой. (Поезд)
- Как называется дорога, по которой движется поезд? (железная дорога) Из чего состоит железная дорога? (ответы детей)
2 СЛАЙД
- Правильно, железная дорога состоит из рельсов и шпал. Наши рельсы и шпалы не простые, они будут сконструированы из деталей ТИКО-конструктора. Обратите внимание на схему. Какие детали понадобятся для постройки дороги? (прямоугольники) Сколько прямоугольников? (5)
Игровая ситуация «Конструирование дороги»
- Возьмите по 5 прямоугольников одного цвета и соедините их так как показано на схеме.
Из множества разных фигур дети выбирают только прямоугольники и соединяют их, затем выкладывается общая дорога.
Дети конструируют, а Кот помогает им.
- Предлагаю сконструировать нашу необычную дорогу. Получилась у нас дорога? (мнение детей)
3 СЛАЙД
- Думаю, получилось отлично! Встанем друг за другом, сцепимся, как вагоны поезда и отправимся в путь. Будьте внимательны, не сходите с рельсов!
Дети проходят в чешках по дорожке, в это время звучат звуки поезда, полученная дорога приводит нас к экрану с заставкой страны Мультяшек.
4 – 11 СЛАЙД
- Вот мы и прибыли! Нас уже кто-то встречает! Здравствуй, Бараш!
Видеозапись на экране: сидит хмурый Бараша
Бараш: И вам не хворать…
Кот Учёный: А ты что такой задумчивый?
Бараш: Лосяш задал сложную задачку, найти лишние геометрические фигуры, а я все никак не могу понять, как найти лишнюю. Уже пятую ночь не сплю!
Кот Учёный: Бараш, ребята смогут тебе помочь! Они знают все геометрические фигуры!
Игровая ситуация «Помоги Барашу найти лишнюю геометрическую фигуру»
Дети выбирают лишнюю фигуру, объясняют, почему эта фигура лишняя
Бараш: Какие молодцы! Справились! Я понял, как нужно это делать! Спасибо за помощь! Оказалось легкое задание, не то, что у Лунтика!
12 –14 СЛАЙД
Видеозапись на экране: грустный Лунтик
Кот Учёный: Здравствуй, Лунтик! Почему ты такой грустный?
Лунтик: Мне нужно перебраться через высокие горы, а для этого построить самолет. Но у меня нет схемы, а только контур самолета на бумаге.
Кот Учёный: Лунтик, покажи нам, что у тебя есть. А мы с ребятами что-нибудь придумаем!
Дети рассматривают контур самолета на бумаге
Кот Учёный: Ребята, как вы можете помочь Лунтику, чтобы он смог построить самолет? (подобрать фигуры для самолета)
Игровая ситуация «Помоги Лунтику подобрать геометрические фигуры»
Дети индивидуально определяют нужные геометрические фигуры для постройки плоскостной конструкции через анализ контура самолета и подбора необходимые деталей путем прикладывания к контуру.
Лунтик: Спасибо за помощь, ребята! Вы очень сообразительные и внимательные! Теперь я знаю, как можно построить самолет!
Кот Учёный: До свидания, Лунтик! Ребята, спасибо вам за помощь! Вы слегкостью справились со всеми заданиями! (смотрит на часы) Но вам пора возвращаться обратно в детский сад. Скоро у вас прогулка!
15 СЛАЙД
- Обратный путь к детскому саду лежит через глубокое море. Как же нам перебраться? (предположения детей)
- Думаю лучше всего переплыть! В этих краях любят переплывать на парусниках. Вы знаете, что такое парусник? Парусник – это небольшой корабль, у которого есть паруса. Вот это называется мачта, к мачте крепятся паруса, а это корпус парусника. Как думаете, зачем нужны паруса? (предположения детей) Чтобы корабль плыл. Чем сильнее ветер, тем быстрее плывет корабль. Предлагаю сконструировать парусник.
16 – 17 СЛАЙД
- Обратите внимание, перед вами схема корпуса парусника и его паруса.
• Какие детали ТИКО-конструктора понадобятся для постройки корпуса? (треугольники, квадраты, прямоугольник)
• Сколько прямоугольников? (1)
• Сколько квадратов? (2)
• Сколько треугольников? (10)
• Какие детали понадобятся для постройки паруса? (острые треугольники)
• Сколько острых треугольников? (4)
- Сконструируйте так, как показано на схеме. Или вы можете придумать свой парусник!
ТИКО-конструирование
Дети конструируют парусник, Кот оказывает помощь, ведет диалог с детьми (о морях, о реках, о водном транспорте, на каком из них они плавали, какие у них были ощущения; индивидуальные вопросы к детям)
18 СЛАЙД
- Какие замечательные у вас получились парусники! Отправим их в плавание (импровизированное море из ткани). Все парусники не похожи друг на друга, но все они очень яркие, красочные. Отгадайте по описанию, о каком паруснике я говорю. Будьте внимательны!
Игра «Найди по описанию»
Кот описывает парусник, дети отгадывают. Тому, кто определил верный парусник, предлагается загадать следующий парусник. Проигрывается несколько раз.
19 СЛАЙД
Звучит волшебная музыка и на экране заставка детского сада.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Я рад встрече с вами! И сегодня обязательно расскажу своим друзьям о том, какие замечательные дети есть в детском саду «Золотой петушок».
- А что бы вы рассказали свои друзьям или родным о том, где вы сегодня побывали? (ответы детей)
- Счастливо оставаться, а мне уже пора отправляться дальше!