Методическая разработка совместной театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Фоменко Ольга Александровна
Методическая разработка совместной театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Актуальность проекта.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”

(Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Название проекта: «В гостях у сказки»

Основные разработчики: Фоменко Ольга Александровна, воспитатель

Объект исследования: Театральная деятельность как средство в формировании личности и развитии речи ребенка-дошкольника.

Сроки проекта: Краткосрочный проект (октябрь2016 – май2017 г.)

Цель проекта: Формирование творческой личности средствами театральной деятельности.

Задачи:

Задачи:

• Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

• Учить навыкам общения и коллективному творчеству.

• Создавать условия для благоприятного развития речи ребенка-дошкольника

• Обеспечить творческий характер речи.

• Способствовать накоплениючувственного опыта у детей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

*Определение проблемы;

*Определение противоречий;

*Изучение литературы

*Прогнозирование результатов.

2. Собственно- исследовательская опытно- экспериментальная работа, поиск ответов на поставленные вопросы.

*Создание материальной базы;

*Организация взаимодействия и сотрудничества с детской библиотекой и музеем.

*Разработка серии театральных игр.

*Обработка теоретического материала и составление авторских разработок.

3. Внедрение проекта

*Выставка- презентация «Приятно быть актером»

* Просмотр мультипликационного фильма «Репка»

* Подготовка постановки сказки «Репка»

*Работа с родителями:

- тематическое родительское собрание;

- помощь в заучивании текстов ;

- помощь в подготовке костюмов для спектакля.

3. Заключительный

* Театрализованное представление сказки «Репка»

*Фотовыставка «Мы – артисты»;

*Выставка детских работ «Моя любимая сказка»;

Перечень основных мероприятий. - Разработка методических рекомендаций

- Разработка конспектов бесед с детьми

- Разработка игр на восприятие роли в движениях

- Создание развивающей среды в группе

- Разработка методической продукции

Исполнители проекта и участники. • Педагоги

• Дети группы «Мультики»

• Родители

- Раскрытие творческих способностей

Ожидаемые результаты - Повышение уровня нравственной и речевой культуры

- Развитие творческого воображения

- Умение действовать коллективно и согласованно, проявлять свою индивидуальность.

Название проекта: «В гостях у сказки»

Основные разработчики: Фоменко Ольга Александровна, воспитатель

Объект исследования: Театральная деятельность как средство в формировании личности и развитии речи ребенка-дошкольника.

Сроки проекта: Краткосрочный проект (октябрь2016 – май2017 г.)

Цель проекта: Формирование творческой личности средствами театральной деятельности.

Задачи:

Задачи:

• Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

• Учить навыкам общения и коллективному творчеству.

• Создавать условия для благоприятного развития речи ребенка-дошкольника

• Обеспечить творческий характер речи.

• Способствовать накоплениючувственного опыта у детей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

*Определение проблемы;

*Определение противоречий;

*Изучение литературы

*Прогнозирование результатов.

2. Собственно- исследовательская опытно- экспериментальная работа, поиск ответов на поставленные вопросы.

*Создание материальной базы;

*Организация взаимодействия и сотрудничества с детской библиотекой и музеем.

*Разработка серии театральных игр.

*Обработка теоретического материала и составление авторских разработок.

3. Внедрение проекта

*Выставка- презентация «Приятно быть актером»

* Просмотр мультипликационного фильма «Репка»

* Подготовка постановки сказки «Репка»

*Работа с родителями:

- тематическое родительское собрание;

- помощь в заучивании текстов ;

- помощь в подготовке костюмов для спектакля.

3. Заключительный

* Театрализованное представление сказки «Репка»

*Фотовыставка «Мы – артисты»;

*Выставка детских работ «Моя любимая сказка»;

Перечень основных мероприятий. - Разработка методических рекомендаций

- Разработка конспектов бесед с детьми

- Разработка игр на восприятие роли в движениях

- Создание развивающей среды в группе

- Разработка методической продукции

Исполнители проекта и участники. • Педагоги

• Дети группы «Мультики»

• Родители

- Раскрытие творческих способностей

Ожидаемые результаты - Повышение уровня нравственной и речевой культуры

- Развитие творческого воображения

- Умение действовать коллективно и согласованно, проявлять свою индивидуальность.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной деятельности детей «В гостях у сказки» Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной театрально – речевой деятельности.

«В гостях у сказки». Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной деятельности детей «В гостях у сказки» Взаимодействие детского сада и семьи по созданию ППС для совместной и самостоятельной театрально – речевой деятельности.

Мастер-класс для педагогов по использованию оригами в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (использование оригами в театрализованной деятельности) «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в.

Методическая разработка «Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности с детьми дома ребенка» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Методическая разработка по организации дополнительной совместной деятельности с дошкольниками Система дополнительной образовательной деятельности «Пластилиновые чудеса» Воспитатель: Юрченко Елена Васильевна I. Пояснительная записка.

Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» на новый лад» Методическая разработка по театрализованной деятельности. Сказка «Репка» на новый лад для детей старшей группы. Театральная деятельность.

Методическая разработка с презентацией «В гостях у казачки Татьяны» Методическая разработка с презентацией на тему «В гостях у казачки Татьяны» Цели: - Познакомить детей с прошлым Кубани, её традициями, жизнью.

Методическая разработка «Сказки вокруг нас». Описание методов и приёмов Метод: Формирование не стереотипного, творческого речевого поведения. Данный метод способствует рождению ярких, вербальных образов, а также.

Методическая разработка проекта «Любимые сказки дедушки Корнея» Министерство образования и науки Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Тема проекта: "Играем в сказку «Репка»«Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Методическая разработка совместной театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 11:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...