Методическая разработка «Создание композиции из суккулентов с дошкольниками»

Светлана Бабошина
Методическая разработка «Создание композиции из суккулентов с дошкольниками»

Методическая разработка «Создание композиции из суккулентов с дошкольниками»

Суккуленты – настоящая находка для композиций и творчества, их можно сажать не только в декоративное кашпо, коряги, скорлупки кокоса, чашки, но и во все, во что подскажет фантазия. Только речь у нас пойдёт не о настоящих суккулентах, а сделанных мной из бросового материала, а именно из камней и из яичных лотков. Это алоэ, каменная роза, разного размера и формы кактусы. Именно они то и послужили идеей в создании композиций из суккулентов и в дальнейшем её использования для пополнения РППС и в работе с детьми.

Дети с огромным интересом наблюдали за тем, как я раскладывала свои расписные «шедевры» в деревянный поднос, предлагали поместить их в то, или иное место. Я предложила им на мгновение превратиться в маленьких дизайнеров и попробовать самим создать небольшую композицию из суккулентов. Восторгу не было предела. Они очень воодушевились работой! Ведь им было доверено такое важное дело. А ведь им всего 4 года. Ребята перебирали мелкий грунт, перекладывали из руки в руку, пересыпали его в разные ёмкости, сажали в такой грунт кактусы, дополняли свою композицию галькой, мелкой искусственной травкой, прозрачными стеклянными шариками для декора.

Теперь мне, было интересно за ними наблюдать.

С тех пор я использую эту практику по созданию различных композиций из суккулентов с детьми моей группы. Созданную композицию из суккулентов можно постоянно менять и обновлять, добавлять, что - то новое, своё.

Цели и задачи:

Развивать воображение, интереса ребенка к экспериментальной и творческой деятельности:

Развивать связную речь и мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

Ориентировка на плоскости, изучение формы и размера;

Снятие тревожности, агрессивности и страхов, расслабление.

Способствовать развитию эстетического вкуса.

В своей работе с данными материалами ребята придерживаются моих правил:

1. играть аккуратно, не рассыпать мимо камешки или песок (если рассыпали сразу собрать);

2. не брать камешки в рот;

3. после работы обязательно вымыть руки.

Детям всех возрастов нравится играть с галькой, мелкими камешками.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Мне хочется, чтобы мои воспитанники имели возможность развиваться, познавать и исследовать окружающий мир увлекательно и интересно! А я им в этом обязательно помогу.

Композиции из суккулентов у нас размещены в уголке природы.

Публикации по теме:

Создание композиции «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель занятия: Создание композиции «Осень» через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи : - способствовать раскрытию самостоятельности.

Методическая разработка по конструированию из бумаги с дошкольниками «Бумажная сказка»Методическая разработка по конструированию из бумаги с дошкольниками «Бумажная сказка» Методическая разработка. Конструирование из бумаги с дошкольниками «Бумажная сказка» Автор : Кицан А. И Игры-сказки в обучении.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольникамиМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.

Методическая разработка по работе с родителями Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области Сценарий.

Методическая разработка «Создание родительского клуба — эффективный метод взаимодействия ДОУ и семьи» Актуальность "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пасха
Автор публикации:
Методическая разработка «Создание композиции из суккулентов с дошкольниками»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:41
+540Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 160.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ОД в средней группе «Путешествие в сказку» Из опыта работы воспитателя
Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей. Задачи: - Активизировать освоенные детьми...
Беседа — выставка «Яблочный Спас»
Ежегодно 19 августа православная церковь отмечает праздник Яблочный Спас. С этого дня в садах начинается основная пора сбора урожая яблок и заготовок их на...
Фотоочерк. «Московские прогулки. Мясницкая улица»
«Долго ль мне гулять на свете То в коляске, то верхом, То в кибитке, то в карете, То в телеге, то пешком? … То ли дело быть на месте, По Мясницкой...
Стихи «Природы удивительный подарок»
Стихи. «Природы удивительный подарок». 1. В гамме лилово - белой Скромных метёлок букеты Горят безрассудно смело, Дыханием ночи согреты. 2. Совсем...
Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей» Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ...