Лучший педагог года

Методическая разработка спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе Тема: «Наша Родина — Россия»

Гладилина Татьяна
Методическая разработка спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе Тема: «Наша Родина — Россия»

Тема : Наша Родина – Россия.

Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Продолжать знакомство с героическим прошлым нашего народа.

3. Закреплять знания детей о государственных символах страны.

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений: бег, подлезание под дугу, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прокатывание мяча между кеглями.

Публикация «Методическая разработка спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе Тема: „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

6. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы с детьми о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений, песен на тему войны и Дня Победы; изучение государственной символики; дидактическая игра «Символы нашей страны» (приложение №1); конкурс рисунков на тему «Моя Россия – без войны» (приложение №2).

Оборудование: Флажки по два на каждого ребенка, мячи, обручи, кегли, дуги, листы бумаги, разрезные картинки герба России, дипломы, медали, магнитофон, записи песен «Ко Дню Победы», «Россия, Русь!».

Ход мероприятия:

Звучат торжественно фанфары (фонограмма).

Под музыку песни «День Победы» торжественным маршем дети входят в зал.

Проходят круг по залу, строятся в одну колонну за направляющим.

Ведущий: Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник, день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Наши прадеды и деды

Целый мир спасли от бед,

И гремит салют Победы,

Словно эхо грозных лет!

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Значит каждый из внучат.

Чтит Великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Ведущий «История о войне»

- Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах.

- Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Многие города увековечили себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя город-герой.

22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Советские войска стойко сражались с врагами и одержали победу 9 мая 1945 года.

- Вам, наверно, тоже хочется быть защитниками нашей Родины? Мы – россияне, любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими героями. Сегодня мы с вами превратимся в героев Великой Отечественной войны, поделимся на две команды и каждая команда попробует защититься от врага.

Ведущий: Как полагается, солдатам нужна хорошая подготовка к бою. Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Строевые упражнения:

ходьба на носках, руки вверх;

обычная ходьба;

ходьба на пятках, руки на поясе;

обычная ходьба;

ходьба в полуприседе, руки на поясе;

обычная ходьба;

ходьба с ускорением;

легкий бег;

бег с захлестыванием ног назад;

обычный бег;

боковой галоп;

обычный бег;

бег змейкой;

ходьба с ускорением;

обычная ходьба;

восстановление дыхания.

- Солдаты готовы к бою и сейчас мы посмотрим, какие из вас получатся защитники Родины.

- Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей).

Ребенок зачитывает стихотворение о Родине.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина. (М. Пляцковский)

Ведущий: Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Россия).

Ведущий: Как все государства в мире и наша страна Россия имеют свои государственные символы. Назовите их. (Флаг, герб, гимн).

Ведущий: Предлагаю вспомнить как выглядит Российский флаг и поиграть в игру «Российский флаг»

Игра «Российский флаг».

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой. По окончании музыки выстраиваются в три колонны по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный.

Ходьба в обход зала, дети берут флажки.

ОРУ с флажками (под музыкальное сопровождение «Россия, Русь!»).

И. п. – о. с., руки с флажками внизу.

1 – наклон головы вниз,

2 – и. п. ,

3 – наклон головы назад,

4 – и. п.

И. п. – о. с., руки с флажками внизу.

1 – флажки вперед,

2 – флажки вверх,

3 – флажки в стороны,

4 – и. п.

И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.

1 – флажки вверх, правую ногу отвести назад на носок,

2 – и. п. ,

3 – флажки вверх, левую ногу отвести назад на носок,

4 – и. п.

И. п. – ноги вместе, руки с флажками у груди.

1 – поворот туловища вправо, флажки в стороны,

2 – и. п. ,

3 – поворот туловища влево, флажки в стороны,

4 – и. п.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.

1 – флажки вверх,

2 – наклон туловища вправо (влево,

3 – флажки вверх,

4 – и. п.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.

1 – наклон туловища вперед, флажки назад,

2 – и. п. ,

3 – 4 – см. 1-2

И. п. – о. с., руки с флажками внизу.

1 – присед на носки, колени в стороны, флажки вперед,

2 – и. п. ,

3 – 4 – см. 1-2

И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.

1 – прыжок ноги врозь, флажки вверх,

2 – прыжок ноги вместе, флажки вниз,

3 – 4 см. 1-2 (в чередовании с ходьбой)

И. п. – о. с., руки с флажками внизу.

1 – подняться на носки, флажки через стороны вверх,

2 – и. п. ,

3 – 4 – см. 1-2

Перестроение в одну колонну.

Ведущий: В одну колонну становись! Положить флажки.

Перестроение в две колонны.

Ведущий: На месте стой раз, два!

Команды занимают свои места у линии старта.

Ведущий: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – россияне, любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими героями.

- Сейчас я предлагаю вам превратиться в защитников родной страны, желаю вам успеха и призываю вас к честной спортивной борьбе. Каждая эстафета будет оцениваться в «5» баллов.

Разрешите мне представить вам судей оценивающих ваши боевые действия:

1.. – заведующий детским садом – главный судья.

2. – заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе.

3.. – заместитель заведующего по АХР.

4.. – старшая медсестра.

- Предлагаю считать наши соревнования открытыми и прошу главнокомандующих представить свои команды и поприветствовать соперников.

Приветствие команд.

Команда: Герои

Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха.

Команда: Россия

Девиз: Россия едина — и непобедима!

1 эстафета

«Кто быстрее соберет Российский флаг и Герб»

Задача первой команды выложить флаг Российской Федерации, а второй - герб из разноцветных разрезанных картонок. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее соперников.

2 эстафета

«Склад боеприпасов»

Каждая команда должна прокатить мяч двумя руками между кеглями и оставить мяч на финише, вернуться обратно к команде. Побеждает команда, которая быстрее наполнит «склад боеприпасами».

Ведущий: Вечная слава героям, солдатам-защитникам, не вернувшимся с войны!

Вечная слава людям, отдавшим свои жизни ради нашего мирного светлого будущего!

Слава нашему народу, выстоявшему в трудные годы войны и победившему врага! Слава! Слава! Слава! (повторяют все вместе)

3 эстафета

«Марш-бросок»

Участвуют две команды. У первых участников – главнокомандующих в руках рюкзак. По команде участники надевают рюкзак, бегут, прыгают из одного обруча в другой, на финише оббегают кеглю и возвращаются назад. Передают рюкзак следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнит «марш-бросок»

Ведущий: На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят!

4 эстафета

«Граница»

Главнокомандующие двух команд становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота».

Игроки, изображающие «ворота», произносят стих:

Через границу

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Граница закрываются на последнем слове и «ловят» того, кто оказался «за границей»

Ведущий: Во все времена русские люди берегли родную землю, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее. Российский народ испокон веков славился своей смелостью, силой, ловкостью. Только вместе можно противостоять всем невзгодам.

Ребенок читает стих:

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе! (Гусев)

Ведущий: Сегодня мы узнали, что крепкие, сильные, смелые дети живут в России. Наши ребята могут преодолеть все трудности, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

- Теперь слово для награждения наших героев предоставляется главному судье наших соревнований - Маминой Т. В.

Объявляется команда победитель, всем вручаются памятные медали и дипломы.

Ведущий: Я уверена, что из наших детей вырастут настоящие защитники нашей Родины, которые будут помнить и чтить подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Могут спать спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Звучит музыка «День Победы» и дети колонной выходят из зала.

Приложение № 1

Дидактическая игра «Символы нашей страны».

Цель – развить логическое мышление, память дошкольника.

Необходимо разделить герб страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.

Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

Приложение № 2

Конкурс рисунков на тему «Моя Россия – без войны»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Мы помним героев»Проект «Мы помним героев» Цели проекта- обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах -героях. Дать представления о героях.

Проект «Эхо великой войны в моей семье» с детьми старшей группы в рамках подготовки к 70-летию Победы Проект "Эхо Великой войны в моей" проводился с детьми старшей группы в рамках подготовки к 70-летию Победы" Цель проекта - Развитие патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе Тема: «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 25 января 2015 в 01:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД