Гладилина Татьяна
Методическая разработка спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе Тема: «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Наша Родина – Россия.
Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Продолжать знакомство с героическим прошлым нашего народа.
3. Закреплять знания детей о государственных символах страны.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений: бег, подлезание под дугу, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прокатывание мяча между кеглями.
Публикация «Методическая разработка спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе Тема: „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
5. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
6. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы с детьми о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений, песен на тему войны и Дня Победы; изучение государственной символики; дидактическая игра «Символы нашей страны» (приложение №1); конкурс рисунков на тему «Моя Россия – без войны» (приложение №2).
Оборудование: Флажки по два на каждого ребенка, мячи, обручи, кегли, дуги, листы бумаги, разрезные картинки герба России, дипломы, медали, магнитофон, записи песен «Ко Дню Победы», «Россия, Русь!».
Ход мероприятия:
Звучат торжественно фанфары (фонограмма).
Под музыку песни «День Победы» торжественным маршем дети входят в зал.
Проходят круг по залу, строятся в одну колонну за направляющим.
Ведущий: Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник, день весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Наши прадеды и деды
Целый мир спасли от бед,
И гремит салют Победы,
Словно эхо грозных лет!
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Значит каждый из внучат.
Чтит Великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Ведущий «История о войне»
- Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах.
- Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Многие города увековечили себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя город-герой.
22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Советские войска стойко сражались с врагами и одержали победу 9 мая 1945 года.
- Вам, наверно, тоже хочется быть защитниками нашей Родины? Мы – россияне, любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими героями. Сегодня мы с вами превратимся в героев Великой Отечественной войны, поделимся на две команды и каждая команда попробует защититься от врага.
Ведущий: Как полагается, солдатам нужна хорошая подготовка к бою. Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Строевые упражнения:
ходьба на носках, руки вверх;
обычная ходьба;
ходьба на пятках, руки на поясе;
обычная ходьба;
ходьба в полуприседе, руки на поясе;
обычная ходьба;
ходьба с ускорением;
легкий бег;
бег с захлестыванием ног назад;
обычный бег;
боковой галоп;
обычный бег;
бег змейкой;
ходьба с ускорением;
обычная ходьба;
восстановление дыхания.
- Солдаты готовы к бою и сейчас мы посмотрим, какие из вас получатся защитники Родины.
- Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей).
Ребенок зачитывает стихотворение о Родине.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина. (М. Пляцковский)
Ведущий: Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Россия).
Ведущий: Как все государства в мире и наша страна Россия имеют свои государственные символы. Назовите их. (Флаг, герб, гимн).
Ведущий: Предлагаю вспомнить как выглядит Российский флаг и поиграть в игру «Российский флаг»
Игра «Российский флаг».
Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой. По окончании музыки выстраиваются в три колонны по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный.
Ходьба в обход зала, дети берут флажки.
ОРУ с флажками (под музыкальное сопровождение «Россия, Русь!»).
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
1 – наклон головы вниз,
2 – и. п. ,
3 – наклон головы назад,
4 – и. п.
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
1 – флажки вперед,
2 – флажки вверх,
3 – флажки в стороны,
4 – и. п.
И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
1 – флажки вверх, правую ногу отвести назад на носок,
2 – и. п. ,
3 – флажки вверх, левую ногу отвести назад на носок,
4 – и. п.
И. п. – ноги вместе, руки с флажками у груди.
1 – поворот туловища вправо, флажки в стороны,
2 – и. п. ,
3 – поворот туловища влево, флажки в стороны,
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.
1 – флажки вверх,
2 – наклон туловища вправо (влево,
3 – флажки вверх,
4 – и. п.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.
1 – наклон туловища вперед, флажки назад,
2 – и. п. ,
3 – 4 – см. 1-2
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
1 – присед на носки, колени в стороны, флажки вперед,
2 – и. п. ,
3 – 4 – см. 1-2
И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
1 – прыжок ноги врозь, флажки вверх,
2 – прыжок ноги вместе, флажки вниз,
3 – 4 см. 1-2 (в чередовании с ходьбой)
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
1 – подняться на носки, флажки через стороны вверх,
2 – и. п. ,
3 – 4 – см. 1-2
Перестроение в одну колонну.
Ведущий: В одну колонну становись! Положить флажки.
Перестроение в две колонны.
Ведущий: На месте стой раз, два!
Команды занимают свои места у линии старта.
Ведущий: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – россияне, любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими героями.
- Сейчас я предлагаю вам превратиться в защитников родной страны, желаю вам успеха и призываю вас к честной спортивной борьбе. Каждая эстафета будет оцениваться в «5» баллов.
Разрешите мне представить вам судей оценивающих ваши боевые действия:
1.. – заведующий детским садом – главный судья.
2. – заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе.
3.. – заместитель заведующего по АХР.
4.. – старшая медсестра.
- Предлагаю считать наши соревнования открытыми и прошу главнокомандующих представить свои команды и поприветствовать соперников.
Приветствие команд.
Команда: Герои
Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха.
Команда: Россия
Девиз: Россия едина — и непобедима!
1 эстафета
«Кто быстрее соберет Российский флаг и Герб»
Задача первой команды выложить флаг Российской Федерации, а второй - герб из разноцветных разрезанных картонок. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее соперников.
2 эстафета
«Склад боеприпасов»
Каждая команда должна прокатить мяч двумя руками между кеглями и оставить мяч на финише, вернуться обратно к команде. Побеждает команда, которая быстрее наполнит «склад боеприпасами».
Ведущий: Вечная слава героям, солдатам-защитникам, не вернувшимся с войны!
Вечная слава людям, отдавшим свои жизни ради нашего мирного светлого будущего!
Слава нашему народу, выстоявшему в трудные годы войны и победившему врага! Слава! Слава! Слава! (повторяют все вместе)
3 эстафета
«Марш-бросок»
Участвуют две команды. У первых участников – главнокомандующих в руках рюкзак. По команде участники надевают рюкзак, бегут, прыгают из одного обруча в другой, на финише оббегают кеглю и возвращаются назад. Передают рюкзак следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнит «марш-бросок»
Ведущий: На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят!
4 эстафета
«Граница»
Главнокомандующие двух команд становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота».
Игроки, изображающие «ворота», произносят стих:
Через границу
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Граница закрываются на последнем слове и «ловят» того, кто оказался «за границей»
Ведущий: Во все времена русские люди берегли родную землю, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее. Российский народ испокон веков славился своей смелостью, силой, ловкостью. Только вместе можно противостоять всем невзгодам.
Ребенок читает стих:
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе! (Гусев)
Ведущий: Сегодня мы узнали, что крепкие, сильные, смелые дети живут в России. Наши ребята могут преодолеть все трудности, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
- Теперь слово для награждения наших героев предоставляется главному судье наших соревнований - Маминой Т. В.
Объявляется команда победитель, всем вручаются памятные медали и дипломы.
Ведущий: Я уверена, что из наших детей вырастут настоящие защитники нашей Родины, которые будут помнить и чтить подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Могут спать спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Звучит музыка «День Победы» и дети колонной выходят из зала.
Приложение № 1
Дидактическая игра «Символы нашей страны».
Цель – развить логическое мышление, память дошкольника.
Необходимо разделить герб страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.
Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
Приложение № 2
Конкурс рисунков на тему «Моя Россия – без войны»