МААМ-картинки

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Екатерина Копосова
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Зоопарк

2. Возраст воспитанников: 5-7 лет

3. Цели:

• Закреплять знания детей о представителях зоопарка.

• Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

• Воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, животного мира.

• Развивать у детей логическое мышление, воображение.

4. Задачи:

• Учить детей играть вместе, придумывать не сложный сюжет.

• Расширить знания об уходе за животными.

• Помочь детям усвоить новую профессию «экскурсовод».

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“» размещена в разделах

• Развивать речь, обогащать словарный запас.

• Воспитание доброго отношения к животным, проявлять любовь и заботу.

5. Предварительная работа:

• Беседы о зоопарке.

• Презентации о животных разных стран.

• Подвижные игры, гимнастика в ролях животных.

• Загадки о животных.

• Продуктивная деятельность, раскрашивание животных и работников зоопарка.

• Чтение художественной литературы о животных.

6. Оборудование для игры :

Наглядный макет зоопарка.

Персонажи (костюмы)

1. экскурсовод-указка (воспитатель)

2. водитель-кепка

3. кондуктор-фартук

4. посетители зоопарка

5. кассир-фартук

6. продавец-фартук + чепчик

7. работник зоопарка - фартук

8. ветеринар-халат

9. дворник-фартук + нарукавники

Для всех бейджики.

Автобус

• Руль

• Стулья

• Сумка кондуктора с проездными билетиками

• Деньги

Касса

• Кассовый аппарат

• Деньги

• Билеты

• Афиша

Лавка

• Деньги

• Сладости

• Магниты

• Фото с животными

• Карта зоопарка

• Шары

Зоопарк

• Маски животных

• Загоны

• Кормушки

• Еда для животных

• Фотоаппарат

• Знаки (Хищник, Животных не кормить)

• Таблички с животными

• Метла

• Принадлежности ветеринара

• Телефон

7. Педагогическая актуальность:

• Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми.

• Дети с родителями очень редко бывают в зоопарке, по этому знания о труде работников зоопарка, о питомцах зоопарка очень поверхностные. Сюжетно-ролевая игра поможет детям освоить новые знания, расширить кругозор.

• Дети познакомятся с правилами поведения в зоопарке.

• Воспитание доброты к животным, как ухаживать за животными, важная часть современного общества.

8. Подготовка к игре:

Первый этап - ознакомительный. Детям рассказывают о зоопарке, показывают картинки. Рассказывают об уходе за животными, как и чем, кормить определенные виды животных. Кто ухаживает за животными. Подробно рассказывают о людях, которые работают в зоопарке. Изучают правила поведения в зоопарке.

Второй этап – вводный. Детям показывают макет зоопарка (Макет должен соответствовать декорациям и атрибутам предстоящей игры). Наглядно формируем у детей представления об предстоящей игре.

Третий этап – подготовка атрибутов. Атрибуты должны соответствовать теме игры. Игра начинается с автобуса, в котором водитель везет людей в зоопарк. Автобус можно сделать из стульев или больших кубов. Автобус нас привозит к зоопарку, первое, что мы видим на входе это касса. Кассу делаем из картона (вырезаем окно, за окошечком кассы устанавливаем кассовый аппарат. После кассы нас встречают загоны с животными (загоны можно соорудить из модульного конструктора, из картона, из стульев и веревки. Наклеиваем на каждый загон наклейки с животными) В загонах ставим миски для животных. Так же в зоопарке есть лавка (магазин, оформляем в виде прилавка (стол, выкладываем товары.

Четвертый этап – распределяем роли. Роли можно распределить по желанию, на выбор воспитателя или по жребию.

Пятый этап – организация игры. Ведущая роль в игре это экскурсовод, чтобы игра была под контролем, роль экскурсовода выполняет воспитатель.

9. Примерный план развития игры :

Накапливаем знания о профессиях работников зоопарка и его жителях. Чтение литературы: В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки, С. Маршака. Рассматриваем картинки, сопровождаем беседами. Дидактические игры «животные Африки», «кто, чем питается», «домино».

Организуем совместные игры с детьми с помощью макета, создаём сюжеты. Игры направлены на поведения и соблюдения правил, на организованность. Активизируем воображение, добиваемся самостоятельного создания сюжета.

Обыгрываем с детьми уже готовые сюжеты, учим воплощать игровой план в действии, быть выразительными в своих ролях. Проводим ролевые беседы в виде диалога (вопрос-ответ).

Вместе с детьми создаем разнообразные события, стремимся к совмещению творческого построения единого сюжета с ролевыми взаимодействиями.

10. Действия участников в игре:

1. Экскурсовод – Направляет посетителей зоопарка куда идти, что делать. Рассказывает о правилах поведения в зоопарке, о животных, о правилах ухода за животными.

2. Водитель – Везёт посетителей в зоопарк.

3. Кондуктор – Обилечивает пассажиров автобуса, следит за порядком в автобусе.

4. Посетители зоопарка – Внимательно слушают экскурсовода, едут в зоопарк, покупают билеты, ходят по зоопарку, рассматривая животных, фотографируют животных, приобретают товары в лавке.

5. Кассир – продаёт билеты, проверяет их.

6. Продавец – Выкладывает товар на витрину, обслуживает покупателей, предлагает товар.

7. Работник зоопарка – ухаживает за животными, кормит, расчесывает.

8. Ветеринар – осматривает животных, ставит прививки, делает перевязки.

9. Дворник – подметает дорожки, следит за открытием и закрытием зоопарка.

10. Животные – стоят каждый в своем загоне, подражают звуки и поведение животных.

11. Становление (этапы игры) :

1. этап – Предварительная работа (смотреть пункт 5)

2. этап – Работа с макетом

3. этап – Создание игровой обстановки. Совместно создаём декорации.

4. этап – Определяем роли, изучаем ролевые действия, ролевые диалоги.

5. этап – Самостоятельная игра. Развитие сюжета.

12. Словарь терминов (в алфавитном порядке)

Ветеринар – врач, лечащий животных.

Вольер – участок, огороженная площадка с домиками, для содержания мелких животных.

Загон – огороженный участок куда загоняют и содержат животных.

Зоопарк – учреждение для содержания животных в неволе, с целью их сохранения и демонстрации.

Клетка – искусственно ограниченное со всех сторон жизненное пространство, для содержания животных.

Экскурсия - коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.

Экскурсовод - специалист по проведению экскурсий.

13. Список использованной литературы:

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Всё для детского сада moi-detsad.ru

Свободная энциклопедия ВИКИПЕДИЯ wikipedia.ru

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мы идем в зоопарк» Дидактическая игра-лото «Мы идем в зоопарк» Цель: Продолжать знакомит детей с обитателями зоопарка. Воспитывать любовь к животным и птицам.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Копосова (УИ 213394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД