Екатерина Копосова
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Зоопарк
2. Возраст воспитанников: 5-7 лет
3. Цели:
• Закреплять знания детей о представителях зоопарка.
• Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
• Воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, животного мира.
• Развивать у детей логическое мышление, воображение.
4. Задачи:
• Учить детей играть вместе, придумывать не сложный сюжет.
• Расширить знания об уходе за животными.
• Помочь детям усвоить новую профессию «экскурсовод».
Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Развивать речь, обогащать словарный запас.
• Воспитание доброго отношения к животным, проявлять любовь и заботу.
5. Предварительная работа:
• Беседы о зоопарке.
• Презентации о животных разных стран.
• Подвижные игры, гимнастика в ролях животных.
• Загадки о животных.
• Продуктивная деятельность, раскрашивание животных и работников зоопарка.
• Чтение художественной литературы о животных.
6. Оборудование для игры :
Наглядный макет зоопарка.
Персонажи (костюмы)
1. экскурсовод-указка (воспитатель)
2. водитель-кепка
3. кондуктор-фартук
4. посетители зоопарка
5. кассир-фартук
6. продавец-фартук + чепчик
7. работник зоопарка - фартук
8. ветеринар-халат
9. дворник-фартук + нарукавники
Для всех бейджики.
Автобус
• Руль
• Стулья
• Сумка кондуктора с проездными билетиками
• Деньги
Касса
• Кассовый аппарат
• Деньги
• Билеты
• Афиша
Лавка
• Деньги
• Сладости
• Магниты
• Фото с животными
• Карта зоопарка
• Шары
Зоопарк
• Маски животных
• Загоны
• Кормушки
• Еда для животных
• Фотоаппарат
• Знаки (Хищник, Животных не кормить)
• Таблички с животными
• Метла
• Принадлежности ветеринара
• Телефон
•
7. Педагогическая актуальность:
• Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми.
• Дети с родителями очень редко бывают в зоопарке, по этому знания о труде работников зоопарка, о питомцах зоопарка очень поверхностные. Сюжетно-ролевая игра поможет детям освоить новые знания, расширить кругозор.
• Дети познакомятся с правилами поведения в зоопарке.
• Воспитание доброты к животным, как ухаживать за животными, важная часть современного общества.
8. Подготовка к игре:
Первый этап - ознакомительный. Детям рассказывают о зоопарке, показывают картинки. Рассказывают об уходе за животными, как и чем, кормить определенные виды животных. Кто ухаживает за животными. Подробно рассказывают о людях, которые работают в зоопарке. Изучают правила поведения в зоопарке.
Второй этап – вводный. Детям показывают макет зоопарка (Макет должен соответствовать декорациям и атрибутам предстоящей игры). Наглядно формируем у детей представления об предстоящей игре.
Третий этап – подготовка атрибутов. Атрибуты должны соответствовать теме игры. Игра начинается с автобуса, в котором водитель везет людей в зоопарк. Автобус можно сделать из стульев или больших кубов. Автобус нас привозит к зоопарку, первое, что мы видим на входе это касса. Кассу делаем из картона (вырезаем окно, за окошечком кассы устанавливаем кассовый аппарат. После кассы нас встречают загоны с животными (загоны можно соорудить из модульного конструктора, из картона, из стульев и веревки. Наклеиваем на каждый загон наклейки с животными) В загонах ставим миски для животных. Так же в зоопарке есть лавка (магазин, оформляем в виде прилавка (стол, выкладываем товары.
Четвертый этап – распределяем роли. Роли можно распределить по желанию, на выбор воспитателя или по жребию.
Пятый этап – организация игры. Ведущая роль в игре это экскурсовод, чтобы игра была под контролем, роль экскурсовода выполняет воспитатель.
9. Примерный план развития игры :
Накапливаем знания о профессиях работников зоопарка и его жителях. Чтение литературы: В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки, С. Маршака. Рассматриваем картинки, сопровождаем беседами. Дидактические игры «животные Африки», «кто, чем питается», «домино».
Организуем совместные игры с детьми с помощью макета, создаём сюжеты. Игры направлены на поведения и соблюдения правил, на организованность. Активизируем воображение, добиваемся самостоятельного создания сюжета.
Обыгрываем с детьми уже готовые сюжеты, учим воплощать игровой план в действии, быть выразительными в своих ролях. Проводим ролевые беседы в виде диалога (вопрос-ответ).
Вместе с детьми создаем разнообразные события, стремимся к совмещению творческого построения единого сюжета с ролевыми взаимодействиями.
10. Действия участников в игре:
1. Экскурсовод – Направляет посетителей зоопарка куда идти, что делать. Рассказывает о правилах поведения в зоопарке, о животных, о правилах ухода за животными.
2. Водитель – Везёт посетителей в зоопарк.
3. Кондуктор – Обилечивает пассажиров автобуса, следит за порядком в автобусе.
4. Посетители зоопарка – Внимательно слушают экскурсовода, едут в зоопарк, покупают билеты, ходят по зоопарку, рассматривая животных, фотографируют животных, приобретают товары в лавке.
5. Кассир – продаёт билеты, проверяет их.
6. Продавец – Выкладывает товар на витрину, обслуживает покупателей, предлагает товар.
7. Работник зоопарка – ухаживает за животными, кормит, расчесывает.
8. Ветеринар – осматривает животных, ставит прививки, делает перевязки.
9. Дворник – подметает дорожки, следит за открытием и закрытием зоопарка.
10. Животные – стоят каждый в своем загоне, подражают звуки и поведение животных.
11. Становление (этапы игры) :
1. этап – Предварительная работа (смотреть пункт 5)
2. этап – Работа с макетом
3. этап – Создание игровой обстановки. Совместно создаём декорации.
4. этап – Определяем роли, изучаем ролевые действия, ролевые диалоги.
5. этап – Самостоятельная игра. Развитие сюжета.
12. Словарь терминов (в алфавитном порядке)
Ветеринар – врач, лечащий животных.
Вольер – участок, огороженная площадка с домиками, для содержания мелких животных.
Загон – огороженный участок куда загоняют и содержат животных.
Зоопарк – учреждение для содержания животных в неволе, с целью их сохранения и демонстрации.
Клетка – искусственно ограниченное со всех сторон жизненное пространство, для содержания животных.
Экскурсия - коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.
Экскурсовод - специалист по проведению экскурсий.
13. Список использованной литературы:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Всё для детского сада moi-detsad.ru
Свободная энциклопедия ВИКИПЕДИЯ wikipedia.ru