Получи документы

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа)

ольга тиханова
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа)

Актуальность

Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребёнка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Публикация «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая, находит общее и различное у растений. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения украшают комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.

Наблюдение как основной метод ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Правильная организация чувственного познания природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Руководство наблюдениями дает возможность научить дошкольников выделять самые различные признаки объектов природы и ориентироваться в наиболее значимых, обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы.

Для проведения наблюдений важными являются три момента: наличие природных объектов; определение содержания наблюдений; поиск соответствующей их организации и оптимальных форм и приемов включения в них детей.

Большие возможности для наблюдений предоставляет сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в теплое и холодное время года позволяют в процессе наблюдений сформировать у детей отчетливые представления о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий. По аналогии с растениями, содержанием наблюдений за животными являются особенности их строения, способы функционирования (разные формы поведения, компоненты среды обитания, проявления приспособительной взаимосвязи с ней, характер взаимоотношения человека с животными.

Система непрерывных наблюдений в летний период

Форма наблюдения Тема Цель Методы и

приёмы Словарная

работа

1. Наблюдение "За солнцем" Дать детям представление о состоянии погоды летом.

Закрепить названия сезонной одежды. Беседа с детьми.

Рисование палочкой на земле-солнышко.

Художественное слово:

стихи

загадки Греет сильнее,

ясное нарядись,

красное покажись,

красный день,

горячая яичница

2. Наблюдение "За небом и облаками" Разобрать понятие "облако".

Зависимость погоды от наличия облаков. Беседа с детьми.

Рисование палочкой на земле -облака.

Художественное слово:

стихи

загадки Облако,

я лечу,

стану тучей,

белогривые лошадки,

плывут медленно.

3. Наблюдение "За дождём,

грозой

и радугой" Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Беседа с детьми.

Художественное слово:

стихи

русские народные потешки Стучит, струйка,

водяная сабелька,

лужу резал,

речка-как хрусталь,

солнышко-колоколнышка.

4. Рассматривание "За насекомыми"

Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Беседа с детьми, рассматривание.

Художественное слово:

стихи

загадки

народная потешка. Труженики, жуки-усачи, порхают,

намотал на кулачок.

5. Рассматривание "Что цветёт летом" Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями.

Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа с детьми,

рассматривание растения.

Художественное слово:

стихи

загадки

Жёлтые брошки,

жёлтая середочка,

одуванчик белоголовый.

6. Наблюдение "За трудом взрослых" Дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. Беседа с детьми,

наблюдение.

Художественное слово:

загадки

стихи

скороговорки Пригладим,

протопчу дорожку,

зубастые, кусаются.

Приложение

Стихи

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки-

Очень рады солнышку.

А. Барто

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Подари нам красный день.

А. Прокофьев

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко!

Г. Ладонщиков

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков

Список литературы

1."Как знакомить дошкольников с природой". Под ред. П. Г. Саморуковой-М. ,1983г.

2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. -М. ,2003г.

3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. -М. ,200г.

4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербина С. В. "Развиваем руки- чтоб учиться и писать, и красиво рисовать".-Ярославль, 1997г.

5. Поваляева М. А. "Развитие речи при ознакомлении с природой".- Ростов-на-Дону, 2005г.

6. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников. - Екатеринбург, 2005г.

Публикации по теме:

Методическая разработка (из опыта работы) Тема «Организация сказкотерапии в ДОУ» НЕ бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи - на свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь.

«Белый снег, пушистый». Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений в течение месяца» 1. Наблюдение «Первый снег» Цель: понимание детьми неповторимости каждого времени года; формирование умения видеть прекрасное; ознакомление.

Методическая разработка спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе Тема: «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина – Россия. Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию. Задачи:.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Методическая разработка, тема: «Как живут люди в деревне» НОД конспект «Добрые избы» ___198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор. 2, литер.

Организация наблюдений за неживой природой во время прогулок в летний оздоровительный период Наблюдений за неживой природой 1. Изменения погоды Старшие дошкольники продолжают обогащать и закреплять свой «погодный» словарь. Надо стремиться.

Организация наблюдений за живой природой, подвижных игр во время прогулок в летний оздоровительный период Наблюдений за живой природой 1. Растения Мы вспоминаем с ребятами, что огромное царство растений делится на три государства: государство.

Примерная тематика наблюдений в летний период 2014–2015 уч. г. Почва 2 младшая группа 1. Почва – живая земля. Почему? 2. Свойства почвы (рассматривание сырой и сухой почвы). 3. Почва тёплая-холодная.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Одуванчик» Наблюдение 1. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Форма работы: обследование территории участка детского сада. Цель: формировать.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (вторая младшая группа) Тема: «Осень». Цель: уточнить представления детей о характерных признаках осени. Сроки реализации: с 01 октября по 31 октября Форма и название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 июля 2015 в 22:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД