Приложение МААМ

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!»

Елена Боргено
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Сроки проведения: 1 неделя

Автор: воспитатели группы

Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители

Тип проект : краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Публикация «Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „До свидания, лето!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. В этом году дети нашей группы «Звездочка» отправились со своими родителями в теплые страны, такие как Турция, Египет, Украина и многие города нашей родины России. Привезя с собой кучу эмоций, подарков, рассказов. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето.

Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями,отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности

Задачи:

- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности

- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия

- Расширять представления детей о поведении в природе

- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (Бианки,Пришвин,Чарушин,Л. Толстой)

-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям

- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.

Предполагаемые результаты:

1. В результате проекта дети учились сравнивать два времени года (лето и осень)

2. Познакомились с произведениями писателей (Бианки, Пришвин, Чарушин,Л. Толстой)

3. Дети научились рисовать нетрадиционными методами (на воске гуашью)

4. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.

5. Была организована тематическая выставка «Моя планета», дети учились рассказывать по своему рисунку,как и где они провели лето

6. Дети научились составлять коллажи «Не навреди природе!»

7. Дети учились совместно с родителями выполнять творческую работу

Изменения предметно-развивающей среды

Центры развития, оснащение:

Речевой центр и центр сенсорного восприятия

-Лото «Найди лишнее»,дид. игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию»

- картины и картинки с летними пейзажами (поле,лес,луг)

- Мозаики, пазлы

Центр художественного развития

- Детские книги (Бианки, Пришвин,Чарушин, Л. Толстой)

-Иллюстрации к книгам

-Фотографии писателей

Музыкально-театральный центр -Видео и аудиотехника

-самодельный театр (дети рисовали животных луга и леса)

Центр искусств

- Листы бумаги

- Мелки, акварель, гуашь, карандаши

-Ножницы, клей, цветная бумага, картон

-Доски для лепки, пластилин, стеки

План мероприятий

День недели Формы и методы работы

Понедельник

Рисование «Моя планета-воспоминания о лете»

1/Продолжать учить самостоятельно составлять рассказы, воспитывать умение слушать сверстников

2/Продолжать развивать навыки держать правильно карандаш

3/ Развивать у детей познавательную мотивацию

Формы и методы работы

Беседа о лете:

-чтение рассказов Бианки

- рассказы детей кто,где и как провели лето.

Знакомство детей с дид. Игрой «Круглый год» :

-рассматривание характерных открыток о лете, о поведении животных, о работе людей

-самостоятельное выкладывание пазлов

- Игра «съедобное,несъедобное».

- ОБЖ «Поведение в лесу»,зарисовки детей-что нельзя делать на природе

Вторник

Беседа «Мой любимый питомец»

1/Продолжать учить детей составлять связанный рассказ

2/Продолжать формировать знания детей о диких и домашних животных

3/ Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно следственные связи (природа-животное)

4/Воспитывать уважение слушать сверстника и дополнять рассказ

5/Воспитывать бережное отношение к животным

Формы и методы работы

Чтение рассказов Бианки и знакомство с рассказами Л. Толстого:

-знакомство с новыми произведениями

-выявление :кто о чем пишет и как-дети искали отличия и схожесть

- дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (загадки про животных);

-подвижная игра «кто это? Повтори» (характерные особенного животных,голоса)

-дидактическая игра «Что лишнее» (ядовитые и съедобные ягоды);»Кто лишний»(дом. и дикие животные)

- подвижная игра «Белка на дереве»;

- «Делаем театр»(дом. заготовки детей-наклеиваем на картон)

-рисование «Корзинка с фруктами»

Среда

Комплексное занятие по рисованию «Мраморные листья»

1/Закрепить знания детей об основных особенностях лета

(приметы,скороговорки,загадки,

2/Закрепить умение детей работать с восковыми мелками (рисование на плоской стороне мелка)

3/Учить детей делать мраморную бумагу

4/воспитывать аккуратность и усидчивость

Формы и методы работы

Чтение рассказов Л. Толстого и знакомство с произведениями Пришвина

-дети ищут отличительные особенности

Беседа «Какое произведение понравилось больше?Почему?»

-Рассматривание иллюстраций по книгам Бианки, Л. Толстого и Пришвина

- рисование «Мраморные листья» :

Знакомство детей с рисованием нетрадиционным способом (на воск кладем гуашь);

- дидактическая игра «Как вести себя в природе»;

- подвижная игра «Холи-холо».

Дид. игра»Круглый год»(напоминание правил и добавление времени года-осень)

Дид. игра «Назови ласково» (уменьшительно-ласкательно-животное,растенье)

-Задание на дом-разучивание стихов и загадок о лете и вырезание ладошки детей из «Мраморных листов бумаги»

Четверг

«Что я помню о лете» (составление альбома «До свидания, лето)

1/Продолжать учить детей связанно рассказывать о своих воспоминаниях, продолжать воспитывать умение слушать сверстника

2/продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги и использовать весь лист под рисунок

Формы и методы работы

Дид. игра «Откуда рисунок»(рисунки из произведений ранее прочитанных авторов)

Чтение рассказов этих авторов

Мини-викторина «Что за время года?»

-учить детей сравнивать 2 времени года (используются загадки,стихи,кроссворд)

- подвижная игра «Найди себе пару».

-дид игры: «Сложи картинку»,Лото,пазлы-«Времена года», «Найди лишнее»

-игра «Не навреди природе» по рисункам детей

-подготовка материала для коллективной аппликации (дети разрисовывают ватман в цветовой гамме лета восковыми мелками)

-Работа с родителями –вырезание из картона «Кем я представляю своего ребенка по теме «Лето»

Пятница

Коллективная аппликация «Как я провел лето

1/Продолжать учить детей сопоставлять цвета (наклеивание «ладошек» 2-х цветов-небо – земля)

2/Продолжать учить работать детей совместно работать, уступать друг другу, помогать, если не справляется сверстник

3/Закрепление знаний о природе и погоде летом

4/Формировать положительные эмоции при рассказе,как ребенок провел время летом с родителями (помощь для детей-фото)

Формы и методы работы

Беседа с детьми –каких авторов и что они написали о лете,дети знают!

Иллюстрации к рассказам

Знакомство с произведениями Чарушина

иллюстрации к произведениям

Чтение стихов и загадывание загадок о лете по командам (разучивание дома)

Оформление обложки на альбом «До свидания,лето (наклеивание рваной бумаги на заранее приготовленный альбом)

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рукотворный мир!» Проект «Рукотворный мир" Вид проекта: Групповой. По срокам: Краткосрочный (ноябрь) Тип проекта: Познавательно-творческий. Девиз: «Два мира.

Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста .

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка «Традиции россиян» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне» Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Солдат в Чечне» Выполнила: Зиновьева А. А. (11.04.1991г.).

Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето, лето — весёлая пора!»Проект по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето, лето — весёлая пора!» Цель проекта: создавать в группе условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!» «До свидания лето!» Развлечение для старшей и подготовительной группы Цель: формировать положительные эмоции от праздника, развивать творческие.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Характеристика проекта: Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой Участники проекта: Дети логопедической группы, воспитатели, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 23:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боргено (УИ 773572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД