Елена Боргено
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Сроки проведения: 1 неделя
Автор: воспитатели группы
Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители
Тип проект : краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Публикация «Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „До свидания, лето!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. В этом году дети нашей группы «Звездочка» отправились со своими родителями в теплые страны, такие как Турция, Египет, Украина и многие города нашей родины России. Привезя с собой кучу эмоций, подарков, рассказов. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».
Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями,отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности
Задачи:
- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности
- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия
- Расширять представления детей о поведении в природе
- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (Бианки,Пришвин,Чарушин,Л. Толстой)
-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.
Предполагаемые результаты:
1. В результате проекта дети учились сравнивать два времени года (лето и осень)
2. Познакомились с произведениями писателей (Бианки, Пришвин, Чарушин,Л. Толстой)
3. Дети научились рисовать нетрадиционными методами (на воске гуашью)
4. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
5. Была организована тематическая выставка «Моя планета», дети учились рассказывать по своему рисунку,как и где они провели лето
6. Дети научились составлять коллажи «Не навреди природе!»
7. Дети учились совместно с родителями выполнять творческую работу
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития, оснащение:
Речевой центр и центр сенсорного восприятия
-Лото «Найди лишнее»,дид. игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию»
- картины и картинки с летними пейзажами (поле,лес,луг)
- Мозаики, пазлы
Центр художественного развития
- Детские книги (Бианки, Пришвин,Чарушин, Л. Толстой)
-Иллюстрации к книгам
-Фотографии писателей
Музыкально-театральный центр -Видео и аудиотехника
-самодельный театр (дети рисовали животных луга и леса)
Центр искусств
- Листы бумаги
- Мелки, акварель, гуашь, карандаши
-Ножницы, клей, цветная бумага, картон
-Доски для лепки, пластилин, стеки
План мероприятий
День недели Формы и методы работы
Понедельник
Рисование «Моя планета-воспоминания о лете»
1/Продолжать учить самостоятельно составлять рассказы, воспитывать умение слушать сверстников
2/Продолжать развивать навыки держать правильно карандаш
3/ Развивать у детей познавательную мотивацию
Формы и методы работы
Беседа о лете:
-чтение рассказов Бианки
- рассказы детей кто,где и как провели лето.
Знакомство детей с дид. Игрой «Круглый год» :
-рассматривание характерных открыток о лете, о поведении животных, о работе людей
-самостоятельное выкладывание пазлов
- Игра «съедобное,несъедобное».
- ОБЖ «Поведение в лесу»,зарисовки детей-что нельзя делать на природе
Вторник
Беседа «Мой любимый питомец»
1/Продолжать учить детей составлять связанный рассказ
2/Продолжать формировать знания детей о диких и домашних животных
3/ Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно следственные связи (природа-животное)
4/Воспитывать уважение слушать сверстника и дополнять рассказ
5/Воспитывать бережное отношение к животным
Формы и методы работы
Чтение рассказов Бианки и знакомство с рассказами Л. Толстого:
-знакомство с новыми произведениями
-выявление :кто о чем пишет и как-дети искали отличия и схожесть
- дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (загадки про животных);
-подвижная игра «кто это? Повтори» (характерные особенного животных,голоса)
-дидактическая игра «Что лишнее» (ядовитые и съедобные ягоды);»Кто лишний»(дом. и дикие животные)
- подвижная игра «Белка на дереве»;
- «Делаем театр»(дом. заготовки детей-наклеиваем на картон)
-рисование «Корзинка с фруктами»
Среда
Комплексное занятие по рисованию «Мраморные листья»
1/Закрепить знания детей об основных особенностях лета
(приметы,скороговорки,загадки,
2/Закрепить умение детей работать с восковыми мелками (рисование на плоской стороне мелка)
3/Учить детей делать мраморную бумагу
4/воспитывать аккуратность и усидчивость
Формы и методы работы
Чтение рассказов Л. Толстого и знакомство с произведениями Пришвина
-дети ищут отличительные особенности
Беседа «Какое произведение понравилось больше?Почему?»
-Рассматривание иллюстраций по книгам Бианки, Л. Толстого и Пришвина
- рисование «Мраморные листья» :
Знакомство детей с рисованием нетрадиционным способом (на воск кладем гуашь);
- дидактическая игра «Как вести себя в природе»;
- подвижная игра «Холи-холо».
Дид. игра»Круглый год»(напоминание правил и добавление времени года-осень)
Дид. игра «Назови ласково» (уменьшительно-ласкательно-животное,растенье)
-Задание на дом-разучивание стихов и загадок о лете и вырезание ладошки детей из «Мраморных листов бумаги»
Четверг
«Что я помню о лете» (составление альбома «До свидания, лето!»)
1/Продолжать учить детей связанно рассказывать о своих воспоминаниях, продолжать воспитывать умение слушать сверстника
2/продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги и использовать весь лист под рисунок
Формы и методы работы
Дид. игра «Откуда рисунок»(рисунки из произведений ранее прочитанных авторов)
Чтение рассказов этих авторов
Мини-викторина «Что за время года?»
-учить детей сравнивать 2 времени года (используются загадки,стихи,кроссворд)
- подвижная игра «Найди себе пару».
-дид игры: «Сложи картинку»,Лото,пазлы-«Времена года», «Найди лишнее»
-игра «Не навреди природе» по рисункам детей
-подготовка материала для коллективной аппликации (дети разрисовывают ватман в цветовой гамме лета восковыми мелками)
-Работа с родителями –вырезание из картона «Кем я представляю своего ребенка по теме «Лето»
Пятница
Коллективная аппликация «Как я провел лето!»
1/Продолжать учить детей сопоставлять цвета (наклеивание «ладошек» 2-х цветов-небо – земля)
2/Продолжать учить работать детей совместно работать, уступать друг другу, помогать, если не справляется сверстник
3/Закрепление знаний о природе и погоде летом
4/Формировать положительные эмоции при рассказе,как ребенок провел время летом с родителями (помощь для детей-фото)
Формы и методы работы
Беседа с детьми –каких авторов и что они написали о лете,дети знают!
Иллюстрации к рассказам
Знакомство с произведениями Чарушина
иллюстрации к произведениям
Чтение стихов и загадывание загадок о лете по командам (разучивание дома)
Оформление обложки на альбом «До свидания,лето!» (наклеивание рваной бумаги на заранее приготовленный альбом)