Лучший педагог года

Методическая разработка учебного занятия театральной студии «Проказы зимы» (8 фото)

Ирина Борисовна Финогенова
Методическая разработка учебного занятия театральной студии «Проказы зимы»

Методическая разработка учебного занятия театральной студии «Суок»

«ПРОКАЗЫ ЗИМЫ»

.

Педагог дополнительного образования

Финогенова И. Б.

Описание методической разработки.

Тема:

Настольный театр. Куклы на конусах и цилиндрах.

Данная тема изучается в рамках интегрированной образовательной программы дополнительного образования детей «Сотворчество». Материал предназначен для детей 7-8 лет, первого года занятий.

Публикация «Методическая разработка учебного занятия театральной студии „Проказы зимы“» размещена в разделах

Содержание занятия построено на основе сюжета сказки «Проказы Зимы» К. Ушинского. Сюжетная линия органично компилируется с театральным развивающим тренингом и кукольными анимациями настольного театра.

Все занятия программы разделены на тройки. Первое занятие – театральный развивающий тренинг на основе сказки, второе – изготовление настольной куклы, третье – самостоятельные работы с куклами. Данное занятие является первым в своей тройке.

Цель:

приобщение обучающихся к театральному творчеству, знакомство с анимациями настольного театра.

Задачи:

Способствовать пробуждению творческой активности ребенка.

Способствовать развитию основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости публичного самовыражения.)

Способствовать развитию речевого аппарата.

Укреплять здоровье учащихся по средством использования на занятиях элементов здоровье сберегающей деятельности (тренинга мелкой моторики, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики).

Продолжить знакомство с анимациями настольного театра.

Способствовать расширению кругозора.

Для повышения мотивации на занятиях используется прием погружения в сказочную атмосферу. Для этой цели служит специально изготовленный волшебный сундучок сказок, в нем живут сказки, и открывается он только тем, кто дружно скажет специальные волшебные слова. Занятие обязательно должно содержать какой-то сюрпризный момент. В данном случае это герои сказки (куклы настольного тетра на цилиндрах и деревянных палочках, которые появляются из волшебного сундучка.

Структура занятия.

1 этап.

Организационный.

- Подготовка рабочего места (выстраивание рабочего полукруга)

2 этап. Подготовительный.

1Приветствие. Кусочки здравствуйте (подари соседу кусочек здравствуйте)

2Рефлексия введения в сказку.

Нужно открыть волшебный сундучок и выпустить сказку, а для этого мы все вместе, дружно должны сказать волшебные слова: «Сундучок наш открывайся, наша сказка начинайся». Открываем сундучок, выпускаем сказку.

3 этап. Основной.

3Сказка «Проказы зимы»

Жили – были четыре сестры. И звали их Весна, Лето, Осень и Зима. (Куклы на деревянных палочках из сундучка) Каждая сестра приносила на землю свои подарки.

Какие? Расскажите, ребята. (Рассказ о временах года)

Весна: все просыпается и растения, и животные, и птицы, и насекомые. Проснулся и один наш знакомый паучок.

4Пальчиковая игра «Паучок пошел по ветке»

Паучок пошел по ветке,

А за ним пошли все детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Солнце стало припекать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

Лето: поспевают ягоды. А хорошо ли вы знаете названия ягод? Какие ягоды начинаются с этих букв: «к» - клюква, клубника, калина, «з» - земляника, «м» - малина, «ч» - черника, «б»- брусника, «р» - рябина.

Осень: время урожая.

5. Игра на внимание и мышечную память «Под горою вырос гриб»

Под горою вырос гриб.

Гриб увидел дед Архип.

День пилил, два рубил,

Гриб на землю не свалил.

Крикнул дед бабку,

Бабка гриб в охапку.

Насолила, наварила,

В гости звать тебя просила.

Все!

Зима: Все покрывается снегом.

6. Игра на мышечную свободу «Падает снег…»

Падает снег, падает снег, вниз, вниз, вниз,

Целый день.

Падает снег, падает снег, вниз, вниз, вниз,

Сугроб.

Дружно жили сестры. Только Зима обижалась, завидовала своим сестрам. Казалось ей, что люди и звери больше радуются приходу Весны, Лета и Осени. Разозлилась Зима: задумала всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она до птиц стала добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула Зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.

7. Пальчиковая игра «Листопад»

Листопад, листопад! Кисти – листья, опускаются вниз.

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, Загибают пальчики

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится.

Осторожно, лужица! Грозят пальцем.

Покружился, покружился, Кисти – листья, опускаются вниз

Прямо в лужу опустился. Ладони на колени.

Некуда птицам деться, стали они стайками собираться (птички – оригами из сундучка, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны.

Какие птицы улетают на юг, какие остаются, какие прилетают к нам на зиму?

Остался только воробей, и тот под крышу забился. Прилетели красногрудые снегири, им Зима не страшна.

Видит Зима, что птиц ей не достать,- накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, покрыла деревья ледяной коркой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают. А звери не пугаются. Белка грызет в дупле орешки.

8. Упр. с пробками на развитие дикции «Орешки»

Ри-ре-ра-ро-ру-ры

Риш-реш---

Ки-ке-ка---

Киш-кеш---

Решки, решки,

Щелкаем орешки,

Щелкаем орешки,

Сидя на тележке.

Мишка (кукла на цилидре из сундучка) – привереда стал место искать, где берлогу на зиму устроить.

9. Игра на внимание и память «Про медведя»

Ходит по лесу медведь, Идут вперевалочку на месте

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны.

Чтобы мог медведь присесть? Смотрят из-под руки.

То высок пенек, Руки на уровне груди.

То торчит сучок, Сжать руки в кулак, большой палец в

сторону.

То мокрый мох, Сжать и разжать пальцы.

То мох пересох.

Ох! Вытирают пот.

То низкий пень, присесть.

То густая тень, Развести руки в стороны и посмотреть

Вверх.

То узкий ров, Приблизить ладони друг к другу.

То гнездо муравьев, Показать холмик.

То кричит сорока, Машут руками.

То колючки с боку, Широко раздвинуть пальцы.

То кустарники, Переплести пальцы.

То речка - Развести руки в стороны

Нет хорошего местечка. Качают головой.

Эта сказка о медведе, Переваливаются.

О медведе – привереде.

Наконец нашел медведь себе берлогу, залез в нее, спит, лапу сосет. Зайка, прыгая, греется. У лисы да волка шуба теплая. Не страшна им зима.

Лошадки, коровки, овечки давным – давно в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют.

10. Упражнение на артикуляцию.

- «Животные жуют сено» - круговые движения нижней челюстью при закрытом рте.

- «Пью воду» - лакают.

Пуще злится зима – до рыб она добирается. Посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молоточками бойко постукивают, по озерам, по рекам мосты строят.

Замерзли реки и озера, да только сверху, а рыба вся в глубь ушла, под ледяной кровлей еще теплее.

Тогда зима за людей принялась. Отправилась в селение. А там работа кипит. Люди теплое жилье строят.

11. Дыхательная гимнастика по методике А. Стрельниковой.

- Грузовик – насос

- подъемный кран

- Фонарики.

Разозлилась зима, увидев такую дружную работу и попробовала людей заморозить. А люди затопили печи, пекут себе пироги, да над зимой посмеиваются.

12. Упр. на моторику «Пироги»

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

Приходите с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар положили мы.

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

«Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.»

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки – и те ее не боятся. Катаются себе на коньках и салазках, горы снежные строят, на лыжах с них съезжают.

13. Упражнение «Ассоциации».

- Сделай из себя: снеговика, коньки, санки, лыжи, варежку, валенок, снежную фигуру.

Щипнет зима одного мальчугана за ухо, другого за нос, - даже побелеют, а мальчик схватит снега, давай тереть – разгорится у него лицо как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, - и заплакала со злости. Со всех крыш зимние слезы капали. Знайте, ребята, как зима сосульками плакать начнет, - весна недалеко! С тех пор зима со своими сестрами мирно живет. И каждое время года приходит на землю в свой черед.

4 этап. Итоговый.

Итак, сегодня мы с вами познакомились еще с одним видом кукол настольного театра – это куклы на цилиндрах. Некоторые герои нашей сказки были сделаны именно в этой технике, назовите их. Есть еще одна разновидность таких кукол – это куклы на конусах. В их основе используется бумага свернутая конусом. Каким образом аниматор работает с такими куклами мы с вами подробно будем знакомиться на следующем театральном занятии.

5 этап. Информационный.

Домашнее задание: придумать сказку, героями которой должны стать Зима и Лето. Сделать на занятии прикладным творчество куклы на конусе Зиму и Лето.

6 этап. Заключительный.

- Вопросы по теме занятия.

- Приведение в порядок рабочего места.

Наглядные пособия: (смотри приложение) - сундучок

- 4 куклы на палочках (зима, весна, лето, осень)

- оригами (птицы)

- куклы на цилиндрах (белка, мишка)

Литература:

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64с

2. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. – М. : Метафора, 2002. – 128с., ил

3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 192с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методическая разработка учебного занятия театральной студии «Проказы зимы»
Фото «Проказы зимы»
Методическая разработка учебного занятия театральной студии - фото
Методическая разработка учебного занятия театральной студии Суок ПРОКАЗЫ ЗИМЫ Педагог дополнительного образования Финогенова И Описание методической разработки Тема Настольный театр Куклы на конусах и цилиндрах
Публикации по теме:

Презентация «Технология написания методической разработки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию презентацию "Технология написания методической разработки", которую.

Требования к оформлению методической разработки Рекомендации по оформлению методической разработки 1. Структура методической разработки Методическая разработка обязательно должна иметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка учебного занятия театральной студии «Проказы зимы»
Опубликовано: 19 июля 2014 в 22:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД