Папки-передвижки

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. (1 фото)

Долгая Елена Геннадьевна
Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока : развитие познавательных и мыслительных способностей.

Задачи.

Образовательные:

• в чём заключается преобразующая сила музыки?

• как и почему музыка воздействует на людей?

• закрепление знаний по музыке.

Развивающие:

• овладение вокально-хоровыми навыками;

• формирование выразительного исполнения.

Воспитательные:

• воспитание интереса и любви к музыке;

• эмоциональная отзывчивость;

• влияние музыки на внутренний мир ребёнка;

• формирование творческих способностей.

Публикация «Методическая разработка урока музыки на тему: „Преобразующая сила музыки“ в 6 классе,» размещена в разделах

Тип урока : обобщающий.

Оборудование:

- плакат «Музыкальная игра»;

- портреты композиторов;

- тетрадь по музыке;

- инструмент;

- музыкальный центр;

- мультимедиа аппаратура

Рекомендации: учащиеся распределены на две группы, в каждой назначается старший, для более чёткой работы всех членов групп. За работой команд наблюдает жюри (учителя).

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.

Музыкальные термины

1. Назвать два самых главных лада, принятых в классической музыке, как они отличаются по окраске звучания? (Мажор/радость, веселье и минор/грусть, печаль).

2. Дать определение, опера – это … … музыкально-драматическое произведение, которое включает в себя музыку, сценическое действие, декорации).

3. Крупное вокально-инструментальное произведение, предназначенное для одного или нескольких солистов, хора и оркестра. Это … …кантата).

4. Дать определение, полифония – это … … многоголосие).

5. «Реквием», что это за музыка? Дать определение. («Реквием», музыка, написанная в память умерших, погибших. Это большое сочинение для солистов, хора и органа).

Зарубежная классика

1. Назвать любимый инструмент И. С. Баха (Орган величественный, могучий инструмент, соревноваться с которым трудно даже большому симфоническому оркестру).

2. «Король» вальса. Назвать композитора (Польский композитор – Фридерик Шопен, великий композитор и гениальный пианист).

3. Композитор, автор сочинения «Реквием»? (Австрийский композитор – В. А. Моцарт).

4. Назвать известных вам зарубежных композиторов (Л. В. Бетховен, И. С. Бах, В. А. Моцарт, Ф. Шопен, Ф. Лист, М. Теодоракис).

5. Немецкий композитор и его знаменитая симфония? (Л. В. Бетховен, симфония №5).

Русская музыка

1. Назвать известных вам русских композиторов (А. Островский, П. И. Чайковский, Д. Б. Кабалевский, С. С. Прокофьев, Е. Жарковский, Н. А. Римский-Корсаков, А. Скрябин, Т. Хренников).

2. Назвать композитора-сказочника (Н. А. Римский-Корсаков, им написано 15 опер, 9 из них на сказочные сюжеты).

3. Какие сочинения П. И. Чайковского вам известны? (Симфония №6, вальс фа минор, балет «Лебединое озеро», «Щелкунчик», концерт №1 для фортепиано с оркестром).

4. Исполнить фрагмент песни «Эх, зима, зима» П. Синявского, один из ярких музыкальных примеров воздействия на людей (Исполнение).

5. Опера «Повесть о настоящем человеке». Кто из композиторов является автором этого сочинения? (С. С. Прокофьев).

Музыка и литература

1. Назвать песни Александры Пахмутовой («Гайдар шагает впереди», «Надежда», «Звездопад» и др.).

2. Автор оперы «Садко» (Н. А. Римский-Корсаков).

3. Кто является основателем русской музыки? (М. И. Глинка).

4. В чём отличие двух музыкальных терминов : ария и вокализ? (Ария – исполнение произведения со словами, вокализ – исполнение произведения на какой-либо слог или звук).

5. Могут ли музыка и литература жить друг без друга? (Музыка без литературы, как и литература без музыки, понесли бы большие потери. Литература обогащает музыку, давая ей интересные поэтические сюжеты. Музыка – усиливает их выразительность, силу воздействия. Музыка в литературных произведениях углубляет характеристику персонажей, событий, эпохи, делает её более яркой и многогранной).

Музыкальная копилка

1. Исполнить фрагмент песни «Люди идут по свету».

2. Исполнить фрагмент песни «Вальс в ритме дождя».

3. История новогодней песни «В лесу родилась ёлочка». Кто её автор и как давно её поют? (Автор песни Раиса Адамовна Кудашева, родилась в 1878 году, окончила женскую гимназию, служила гувернанткой, учителем, библиотекарем. Стихи писала с детства, как поэт дебютировала в восемнадцать лет. Умерла в 1964 году).

4. Исполнить фрагмент песни «Песня о волшебниках».

5. Дать определения: куплет и припев.

Публикации по теме:

Конспект урока музыки в 1 классе «О чем говорит музыка» Конспект урока в 1 классе Тема: О чем говорит музыка Цель: Научить детей определять настроение и характер музыки Ход урока: 1. – Всякая.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.
Опубликовано: 8 марта 2015 в 22:25
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.» (включая файлы) размещена пользователем Долгая Елена Геннадьевна (УИ 317438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД