Получи документы

Методическая разработка уроков английского языка с использованием лексических игр

Валентина Петрушина
Методическая разработка уроков английского языка с использованием лексических игр

Мной было разработано 4 урока с использованием лексических дидактических игр, направленных на развитие и совершенствование навыков говорения. Уроки разрабатывались для учеников 4 класса, обучающихся по УМК «Enjoy English 4» M. 3. Биболетовой. Программа была творчески переработана с целью наиболее эффективного использования игровых методов при изучении темы «Лондон и его достопримечательности». На данных уроках мной использовались разнообразные речевые лексические игры. Цель такой игры – решение различных коммуникативных задач имеющимися лексическими средствами. При решении этих задач внимание учащихся концентрируется на содержании высказывания, а не на его форме, и навыки говорения формируются в условиях, близких к естественной речи.

Публикация «Методическая разработка уроков английского языка с использованием лексических игр» размещена в разделах

Первый урок проводился по теме «Достопримечательности Лондона».

Основными целями и задачами данного урока ставились следующие : повторение и закрепление лексических единиц по теме «Достопримечательности Лондона», тренировка техники чтения вслух и про себя; активизация грамматических и лексических навыков; актуализация навыков вопросно-ответной работы.

Урок включал несколько игровых фрагментов, которые я комбинировала с традиционными методами обучения.

Так, во время знакомства с достопримечательностями Лондона я предлагаю для активного запоминания лексики игру «Try to Remember London’s Places of Interest». Игра проводится фронтально, со всей группой учащихся.

Учитель вывешивает на доске картинки с изображениями интересных мест Лондона или демонстрирует их при помощи проектора. Картинки имеют подписи. В течение одной минуты учащимся предлагается запомнить названия, затем подписи убираются (закрываются) и ученики по памяти называют достопримечательности Лондона. Побеждает тот, кто запомнил больше.

Затем был проведен второй вариант этой игры – групповой. Ученики разделились на команды по 6 человек. Эти команды становятся лицом друг к другу. У каждого ученика картинка с изображением памятного места Лондона, которую он прячет за спиной. По сигналу ведущего одна из команд одновременно показывает второй команде свои картинки и быстро прячет. Члены второй команды должны запомнить и сказать, что было изображено на рисунках и в каком порядке. Игра проводится в динамичном и быстром режиме.

Темой второго урока являлось «Узнаем больше о Лондоне».

Цели и задачи данного урока : развитие лексико-грамматических навыков, активизация навыков устной речи по теме «Лондон», активизация и закрепление лексических единиц по теме, тренировка аудитивных и лексических навыков.

На этом уроке мы предлагаем провести подвижную игру “London Merry-go-round”. Игра проводится следующим образом:

Школьники, взявшись за руки, образуют 2 круга: внешний и внутренний. Учитель говорит: «Go!». Дети начинают двигаться, каждый по своему кругу, причём один круг движется по часовой стрелке, другой — против. Через 10 секунд учитель говорит: «Stop!». Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, обращаясь к стоящему напротив ученику, говорит: «How can I get to Trafalgar Square (Big Ben and. ?». Ученик из внутреннего круга отвечает: «You can get there by bus (boat, taxi and.)». Дети снова начинают двигаться по кругу до тех пор, пока не услышат «Stop!». Учитель останавливает движение таким образом, чтобы в игре был задействован каждый ученик, и все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом.

Подвижные игры пользуются успехом у учащихся начальной школы в силу особенностей их возраста, и физические движения ходе этой игры способствуют более активной активизации лексических и грамматических навыков.

Третий и четвертый урок посвящены ролевой игре «Экскурсия по Лондону».

На третьем уроке проводится подготовка учащихся к ролевой игре. Цели и задачи этого урока : обучение диалогической речи по теме «Лондон»; активизация аудитивных и лексических навыков; совершенствование навыков выразительного чтения диалогов. На этом уроке происходит тренировка диалогической речи – учащимся даются задания на составление мини-диалогов о достопримечательностях Лондона.

Также на этом уроке проводится небольшая викторина на повторение страноведческой информации о столице Великобритании. Игра-викторина проводится фронтально, вопросы демонстрируются при помощи медиапроектора. Ученик, желающий ответить, поднимает руку. За выкрики с места назначаются «штрафы». Привожу вопросы викторины:

1. London is the capital of

a. Scotland

b. Great Britain

c. America

2. St. Paul ‘s Cathedral is

a. a church

b. a fortress

c. a museum

3. The Great Fire of London take place in

a. 1666

b. 1796

c. 1904

4. The largest park in London is

a. Regent’s Park

b. Hyde Park

c. St. James’s Park

5. The Queen lives in

a. Buckingham Palace

b. The Tower of London

c. Westminster Abby

6. London is situated on the river

a. Potomac

b. Thames

c. Severn

7. The Tower of London now is

a. prison

b. a museum

c. the Zoo

8. The Heart of London is

a. Westminster

b. the West End

c. the City

9. St. Paul’s Cathedral was built in the 17th century by

a. Admiral Nelson

b. William the Conqueror

c. Sir Christopher Wren

10. Big Ben is

a. bell

b. the clock

c. a tower

11. The most important business part of London is

a. the Town

b. the City

c. the Country

12. How old is London?

a. 1000

b. 1500

c. 2000

13. The centre of London is

a. St. Paul’s Cathedral

b. Westminster Abbey

c. Trafalgar Square

13. The population of London is about

a. 5 million

b. 6 million

c. 7 million

15. In the centre of Trafalgar Square is situated

a. Nelson Column

b. the National Gallery

c. Piccadilly Circus

За каждый правильный ответ ученику выдается фишка. В конце викторины подсчитывается количество фишек у каждого учащегося и выбирается победитель. Если у двух учащихся одинаковое количество фишек, то ученикам можно предложить называть достопримечательности Лондона или другие слова по теме «Лондон» до тех пор, пока не останется победивший.

Публикации по теме:

Как составить конспект урока? Школьные учителя называют подготовку к урокам - рутинной работой. И все же ее приходится выполнять изо дня в день. Даже учителя-профессионалы.

Конспект урока по английскому языку в 2 классе «Любимые герои сказок» Цели урока: - совершенствование навыков монологической речи; - обучение чтению буквы Aa в открытом слоге; - актуализация навыков чтения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка уроков английского языка с использованием лексических игр
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД