Папки-передвижки

Методическая разработка «Внимание! Аутизм!»

Ольга Соловьева
Методическая разработка «Внимание! Аутизм!»

Методическая разработка

В последнее время все чаще с экранов телевизора, по радио, в газетах появляется странный диагноз – аутизм. Что же это? Болезнь или особенность развития ребенка? Давайте разбираться вместе.

В настоящее время ранний детский аутизм является достаточно распространенным заболеванием у детей. Он входит в четверку самых частых болезней среди детей, таких как диабет, бронхиальная астма и эпилепсия.

Публикация «Методическая разработка „Внимание! Аутизм!“» размещена в разделах

Ранний детский аутизм – расстройство развития, при котором ребенок испытывает трудности в установлении эмоционального контакта с внешним миром. Аутизм – это расстройство широкого спектра, т. е. оно по-разному проявляется у разных людей.

Доказано, что большая часть случаев аутизма наследственно обусловлена, однако точные механизмы наследования до настоящего времени неизвестны. Единственное, что можно утверждать, что, скорее всего, наследуется не сам аутизм, а предпосылки к его развитию. Будут они реализованы или нет - во многом зависит от внешних обстоятельств, которые, скорее, являются не причиной, а условиями развития аутизма.

Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность проявлений его нарушения. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным, и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика, но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость.

Умственный коэффициент аутичных детей нередко превышает 70 баллов по стобалльной шкале. Такие дети проявляют способности - иногда просто гениальные - к рисованию, музыке, конструированию. Остальные сферы жизни не затрагиваются вовсе и не интересуют ребенка.

В медицине есть несколько «абсолютных показателей», или как их часто называют «красных флажков», согласно которым оценивают состояние ребенка. Для родителей эти «красные флажки» нужны для того, чтобы убедиться в правильном развитии ребенка. Если у вашего малыша есть два-три из перечисленных ниже признаков - обратитесь к врачу для немедленного обследования.

Признаки, которые должны насторожить родителей:

отсутствие улыбки и других радостных эмоций у малыша в возрасте шести месяцев и старше;

малыш в возрасте девяти месяцев и старше не отвечает улыбкой на улыбку и не издает никаких звуков;

в возрасте двенадцати месяцев ребенок не интересуется окружающей обстановкой, например, не указывает пальцем на интересующие его предметы и не следит за их передвижением;

отсутствие первых слов (например, «мама», «папа») в возрасте шестнадцати месяцев;

в возрасте двух лет не говорит словосочетания из двух слов (без подражания и повторения);

отсутствие речи, лепета или социальных навыков в любом возрасте;

склонность к жесткому, раз и навсегда заведенному порядку в повседневной жизни, болезненная реакция на изменения этого порядка;

стереотипное, повторяющееся поведение;

помимо специфических признаков часто обнаруживается ряд других проблем: страхи, нарушения сна и приема пищи, вспышки гнева и агрессивность.

Если вы заметили вышеперечисленные признаки в поведении своего ребенка, обратитесь за консультацией к детскому психиатру, психоневрологу. Чем в более раннем возрасте вы начнете коррекцию развития аутичного ребенка, тем больше шансов адаптировать его к нормальной жизни. При диагностике аутизма основным критерием является то, что это заболевание никогда не развивается у здорового ребенка после 5 лет.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Поговорим о доброте»Методическая разработка «Поговорим о доброте» Материал по самообразованию Воспитание доброты у дошкольников МДОУ" Детский сад№4 воспитатель подготовительной группы №1 Мозжилина Юлия.

Методическая разработка Коррекционно – развивающее занятие с детьми 5 -6 лет с тяжёлым нарушением речи на тему: «ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА С НАМИ» Составила учитель.

Методическая разработка по изобразительной деятельности Вид изобразительной деятельности Тема и задачи занятия «Цветной мир» 1 Рисование – экспериментирование: «Радуга - дуга» Задачи: учить.

Методическая разработка «Сказкотерапия» Данная работа предназначена для педагогов, специализирующихся в сфере дошкольного образования, как для малышей, так и для дошкольников.

Методическая разработка «Теремок»Методическая разработка «Теремок» Методическая разработка на основе сказки "Теремок" Из кожи (можно использовать любую основу) сделать основу- теремок, с крышей, по своему.

Методическая разработка «Утренняя гимнастика» Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег.

Методическая разработка «Зернышко Родины»: коррекционные игры с буквами, развивающие внимание, память, мышление, речь «Зёрнышко родины» - одна из серий коррекционных игр на ПК, разработанных с учётом регионального компонента ФГОС ДО и развивающих интеллектуальные.

Методическая разработка «Зёрнышко Родины»: коррекционные игры с буквами, развивающие внимание, память, мышление, речь «Зёрнышко родины» - одна из серий коррекционных игр, разработанных с учётом регионального компонента ФГОС ДО и развивающих интеллектуальные.

Методическая разработка родительского собрания по ПДД Методическая разработка родительского собрания по ПДД. Тема: «Особенности безопасного поведения детей на улице в летний период». Цель: Сохранение.

Методическая разработка «Мнемотехника» Статья на тему: МНЕМОТЕХНИКА- современная педагогическая технология. Подготовила воспитатель ГБДОУ№82: Кузнецова К. В. Мнемотехника - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Внимание! Аутизм!»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 13:01
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД