Папки-передвижки

Мероприятие «Эколята — молодые защитники Природы»

Альбина Аджигельдиева
Мероприятие «Эколята — молодые защитники Природы»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида «Детский сад №8 Динской район»

Методическая разработка

«Эколята – молодые защитники Природы»

ст. Динская

Праздник «Эколята – защитники Природы» являющегося составной частью и элементом учебно – воспитательного процесса в образовательном учреждении взаимосвязан с другими мероприятиями по осуществлению общего Проекта по формированию культуры природолюбия.

Праздник «Эколята – защитники Природы» посвящен Году экологии.

Публикация «Мероприятие „Эколята — молодые защитники Природы“» размещена в разделах

Методическая разработка праздника «Эколята – защитники Природы» актуальна и может быть использована в образовательных организациях цельно или фрагментарно во время изучения той или иной темы, рассмотрения экологических вопросов.

Содержание

1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Материальное техническое оснащение

4. Праздник как педагогическая система

5. Основные этапы подготовки и проведения праздника

6. Сценарий праздника

7. Приложения:

- Презентация «Правила леса»

- Видео фильм «Эколята»

- Презентация – отчет «Эколята – молодые защитники Природы»

«Охранять природу – значить охранять Родину»

М. М. Пришвин

Пояснительная записка

Президент Российской Федерации В. В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

2017 год в России объявлен Годом экологии.

Цель данного решения – привлечь внимание общественности к вопросам развития страны в области экологии и сохранения биологического разнообразия и обеспечить экологическую безопасность страны.

В 2017 году отмечается 80 – летие Краснодарского края. Любовь место, где живет человек, начинается с детства.

Актуальность

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Посеять и взрастить в душе ребенка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками – это интегрированная цель экологического и патриотического воспитания.

Одним из инструментов экологического воспитания и образования детей как части патриотического воспитания детей стал социально – образовательный проект экологический марафон «Экодетство» в рамках III Всероссийского экологического фестиваля под девизом «Дети России за сохранение природы».

В Динском районе проводится разносторонняя деятельность в рамках экомарафона.

Игровая конкурсная программа «Эколята – защитники Природы» - это посвящение детей в «Эколята». Праздник, разворачивающийся в атмосфере полной увлеченности, способствует формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия, усвоения ребенком во время образовательно-воспитательного процесса теоретических эколого-биологических, географических знаний, умений, помогает развить творческое и логическое мышление, вовлечь в самостоятельный поиск. В игровых ситуациях раскрываются неожиданным образом личные качества детей, эмоционально захваченных процессом действия и результатом.

Программа экологического праздника рассчитана на детей дошкольного возраста.

Новизна и педагогическая целесообразность

Новизной занятия - праздника является создание необходимых условий для разносторонней деятельности и развития в ребенке гармоничной личности с использованием изготовленных образов (костюмов) сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы, логотипа, гимна и клятвы «Эколят», специальное оформление помещения при проведении занятия, атрибутов при посвящении в «Эколята» (пилотки зеленого цвета и желтого цвета галстуки). Все это способствует созданию не только благоприятной игровой обстановки, развитию коммуникативной, речевой и общей культуры, но и новых приемов, форм, методов и подходов, направленных на воспитание у учащихся культуры природолюбия, развитие навыков экологически грамотного поведения.

Цель:

Способствовать формированию у детей целостного взгляда на природу, системы ценностных отношений к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

- познакомить воспитанников с разнообразием животного и растительного мира Краснодарского края, показать красоту, неповторимость, силу и красоту Природы;

- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

- развивать умение видеть прекрасное, творческие и коммуникативные способности, общую культуру.

Использование педагогических технологий

В организации игровой программы праздника «Эколята – защитники Природы» использовались игровые технологии С. Н. Николаева, А. Зайцева, С. Шмакова, В. Панфилова, Н. Шилова, Н. Е. Щурковой.

Личностно – ориентированная технология образования, которая используется при организации и проведении различных игровых программ, конкурсов и других подобных мероприятий способствует поиску сфер деятельности, самосовершенствованию в них оценки собственных возможностей. Возможности не сравниваются с другими, не оцениваются, а рассматриваются как индивидуальный путь развития ребенка, освоения им социального опыта.

Использование эмоциональных методов мотивации затрагивают чувства человека, влияют на такие чувства и эмоции как – адреналин, удовольствие, страх, любопытство, доверие и другие. Во время проведения праздника использовались:

- эмоциональные методы мотивации: поощрение, учебно – познавательная игра, создание ярких наглядно – образных представлений,

ситуации успеха, стимулирующее оценивание, удовлетворение желания быть значимой личностью);

- познавательные методы мотивации: направленность человека на бескорыстное узнавание нового и удовлетворение от самого процесса умственных усилий: опора на жизненный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, познавательный интерес;

- волевые методы мотивации: (метод не самый простой, т. к. не у всех ребят развита достаточно хорошо воля к победе) позволяет развивать настойчивость, способность преодолевать трудности, умение владеть собой:

формирование ответственного отношения к учению, самооценка деятельности и коррекция и т. п. ;

- социальные методы мотивации (каждый человек развивается в обществе, и надо дать ребенку понять, насколько важен он, его труд). Основная задача этого метода: желание быть полезным, побуждение стать личностью, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах, создание ситуации взаимопомощи.

Для достижения цели использованы методы, приемы и формы работы, применяемые во время организации и проведения праздника:

• словесный (рассказ);

• наглядный (просмотр презентации);

• наглядно - практический (творческая работа);

• эмоциональная заинтересованность (загадки);

• игра, викторина, конкурс.

Принципы работы организации и проведения праздника:

• простота и доступность изучаемого материала;

• наглядность;

• преемственность;

• добровольность при изучении темы;

• безопасность проведения праздника;

• осознанный подход в преподавании учебного материала педагогом и в восприятии этого материала со стороны учащегося.

Материально техническое оснащение организации работы в рамках праздника:

• Наглядный и раздаточный материал;

• Аудио (Гимн «Эколят» - друзей и защитников Природы») и видеоносители информации - ноутбук, экран, мультимедийный проектор, микрофоны;

• Костюмы и образы сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников Природы; пилотки и галстуки от «Эколят».

Праздник как педагогическая система

Многообразные воспитательные функции праздника обуславливают целесообразность широкого использования этой формы воздействия в системе воспитания.

Анализ опыта организации и проведение праздников позволяют сформировывать основные педагогические принципы организации этой формы:

• принцип всеобщности;

• принцип использования активности и самодеятельности;

• принцип дифференцированного подхода к участникам.

Важнейшим элементом воспитательной системы праздника являются средства театрализации, позволяющие обеспечить единство информационно - логического и эмоционально - образного воздействия на его участников, породить атмосферу торжественности, эстетического творчества.

Праздник, как педагогическая система одновременно обращен ко всем участникам, так и к каждому в отдельности.

Праздник создает объективные предпосылки коллективной праздничной организации людей. Коллектив – основа социальной жизни и складывающихся в процессе совместной деятельности общественных отношений. Он выступает как связующее звено между личностью и обществом, как условие и предпосылка индивидуального развития, как важнейший фактор формирования гуманистической направленности личности.

Основные функции праздников – развивающая, информационно – просветительная, культурно – творческая, рекреативно - оздоровительная.

Наиболее значима в празднике информационно-просветительная функция, а именно приобретение определенной системы знаний, получение необходимой информации, духовное обогащение личности.

– коллективное подведение итогов. С участниками праздника обсуждается, что понравилось, что не понравилось, что удачно получилось, что не очень.

– последействие.

Ход проведения праздника «Эколята – защитники Природы»

Этапы занятия

П (ведущий -педагог)

Д (дети)

Эколята – сказочные герои

Ход занятия – праздника

(слова и действия педагога и учащихся)

Технические средства

1. Организационный момент. Экспозиция.

Педагог

Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые. Богат, удивительно разнообразен и прекрасен мир природы. Природа – наш дом! И наша задача любить и оберегать этот дом!

Музыкальное сопровождение «Мир животных» фонограмма пения птиц, шум леса

Всё внимание на экран.

Видеофильм – «Эколята – молодые защитники природы

Педагог

Ребята, посмотрите, а в этом лесу кто- то есть… Это же наши друзья - «Эколята» - защитники Природы! Они следят за порядком, оберегают животных, заботятся о растениях и птицах. И сегодня они пришли к нам в гости.

2. Основная часть

Презентация «Правила леса»

Елочка

Здравствуйте! Мы очень рады, что вы пожаловали к нам в гости на лесную полянку.

А знаете ли вы, что такое лес и кто в нем живет?

Сейчас мы вас познакомим с правилами леса.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Тихоня

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой.

Тихоня

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Умница

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам - не враги!

Педагог

Я думаю, ребята запомнили правила поведения в природе.

1. Игра

Умница

А я сейчас проверю. Мы поиграем в игру «Да и нет». Я буду говорить свои действия, если это хорошо – говорим «да», а если плохо «нет»!

Если я приду в лесок

и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

отходы закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

я ей помогаю! (да)

Музыкальное сопровождение

«Весело у нас в лесу»

Елочка

Молодцы, все правила знаете!

А сейчас я хочу с вами поиграть и проверить вас на внимание.

Делимся на две команды; команда правой руки хлопает, и команда левой руки топает.

2. Тематическая практическая работа

Умница

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Шалун

Ребята, посмотрите, сколько мусора на полянке!

Кто-то не знает правил поведения в лесу. Давайте наведем порядок!

Чтобы уборка проходила веселее, 5 человек в одну команду и 5 в другую.

Одна команда убирает бумагу, другая – целлофановые пакеты.

Музыкальное сопровождение

«Веселый марафон»

Шалун

Какие молодцы быстро справились с заданием.

А сейчас игра усложняется, теперь мне нужны три команды по пять человек, 1команда собирает бумагу, 2команда пластик, 3команда целлофан.

(Раз. Два. Три игру начни).

Шалун

Молодцы! Победила дружба.

Елочка

Спасибо ребята, что помогли навести порядок в нашем лесу.

Тихоня

Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?

Отгадайте?

На спине иголки, длинные и колкие,

А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног?

(Еж)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

(Заяц)

Хвост пушистый мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый … (медведь)

Ночью голову задрав,

Воет серый злой … (волк

Шалун

Я очень люблю игры и предлагаю вам еще поиграть со мной.

Игра «Летает – не летает».

Если летает – вы машите руками, как крыльями, если не летает вы топаете ногами.

(Бабочка, пчела, волк, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза, заяц, оса, белка, суслик, сова).

Музыкальное сопровождение «Мир животных» фонограмма пения птиц, шум леса

3. Финал

Шалун

Молодцы, были все внимательны.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок терпению

Умница

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

Тихоня

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь её лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Елочка

Планета Земля щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом наш, ребята!

Развеем над ним и тучи, и дым,

В обиду его никому не дадим.

Беречь надо птиц, насекомых, зверей,

Давайте будем добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

4. Завершающая часть. Эпилог.

Елочка

Ребята, вам понравилось на нашей лесной полянке?

Вы, такие молодцы, уже столько много знаете. Я думаю, что вы можете вступить в наши ряды «Эколят» станете настоящими защитниками природы, будете её любить и оберегать!

Нам нужно принять Клятву! Давайте встанем и возьмемся за руки.

Я зачитаю клятву, а в конце моих слов вы должны будете дружно сказать, Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Елочка

Сегодня вы вступили в ряды «Эколят» молодых защитников природы! Каждый из вас получает галстук и пилотку от «Эколят».

Звучит Гимн «Эколят - молодых защитников природы»

Эколята

До свидания! До новых встреч!

Презентация «Эколята - молодые защитники природы»

Результаты с учетом следующих показателей:

• Проведение праздника «Эколята – защитники Природы» востребовано на уровне образовательных учреждений района;

• Отмечена масштабность проведения мероприятия;

• Наблюдается рост количества активных участников;

• Изменение содержания мероприятий;

• Использование новых форм, приемов, технологий;

• Совершенствование материально-технической базы;

• Повышение профессионализма педагогов, а именно приобретен опыт работы в области организации праздников эколого – биологического содержания для среднего и старшего дошкольного возраста.

• Определен творческий потенциал педагогов дополнительного образования через реализацию праздника.

• Раскрыт творческий потенциал детей.

• Установлен тесный контакт с родителями.

Список литературы для педагогов:

1. Володин В. А. Энциклопедия для детей. Т. 19. Экология. – М. : Аванта.

2. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа экологического воспиания в детском саду.

3. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников.

4. С. Н. Николаева «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада.

Список литературы для учащихся:

1. Виноградова Н. Ф. Рассказы – загадки о природе. Вентана – Граф, 2016г.

2. Скиба Т. Б. Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах. 2016г.

3. Шевердина Н. А. Викторины, конкурсы, кроссворды. Феникс,2014г.

Интернет – ресурсы:

https://www.prozagadki.ru.

Публикации по теме:

Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об уроке в ДОУ «Эколята — молодые защитники природы» 25 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы". В рамках этого мероприятия мы провели беседу о защите.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы» Наши дети старшей группы с большим интересом приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята - молодые защитники природы».Данное.

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт «Эколята — молодые защитники природы» Цель : Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи : Дать знание об окружающей природе. Научить.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Эколята — молодые защитники Природы»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 00:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД