Получи документы

Методическая разработка «Экономическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Детский сад
Методическая разработка «Экономическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Возникновение работы связано с необходимостью воспитания экономических качеств личности дошкольника в современном мире.

По-моему мнению, эффективность экономического воспитания определяется нравственной основой, которая закладывается в личности ребенка. Поэтому вместе с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных качеств дошкольников, трудолюбие, бережливость, деловитость, что находит выражение в поступках и поведении.

Новизна моей работы заключается в разработке и систематизации дидактических игр, и оформление их в картотеку.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

Публикация «Методическая разработка „Экономическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

1. Закрепить в игровой форме представления детей о наиболее доступных экономических понятиях: труд, товар, деньги.

2. Формировать умение применять экономические знания в конкретных условиях, рациональном использовании доступных материальных ценностей.

3. Воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам собственности, уважения к труду и людям труда.

Исходя из них работа по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста строилась по следующим принципам:

- от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;

- принципу наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

- принципу индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;

Данная работа, по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, велась в течение двух лет, поэтапно (сентябрь 2017 года - май 2019 года):

Начальный этап - сентябрь 2017 года. Этот период предполагал обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня сформированности знаний детей по финансовой грамотности.

Основной этап - октябрь 2017 – май 2019 года. На формирующем этапе была проведена апробация опыта работы по формированию финансовой грамотности через дидактические игры.

Заключительный этап - результативность решения противоречий - май 2019 год. Диагностика на заключительном этапе показала успешность выбранного метода для решения обозначенной проблемы.

Данная работа по формированию финансовой грамотности базируется на основе примерной парциальной образовательной программы БАНКА РОССИИ «Экономическое воспитание дошкольников». [/b]

На первом этапе была проведена диагностика была проведена диагностика «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» А. А. Смоленцевой, а так же беседы и анкетирования с детьми по данной теме.

По итогам очевидным оказался поиск эффективных методических приемов для развития экономического мышления.

На втором этапе для усвоения экономических знаний использовали самые разнообразные методы, приемы и средства обучения.

Актуальным стало создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-развивающей среды - пространства, в котором ребенок живет и развивается: мир природы, мир людей, мир предметно- пространственного окружения. Экономическая зона представлена игровым оборудованием экономической тематики (игрушечные кассовые аппараты, банкоматы, машинки для счета денег, устройства для считывания штрих-кода, офисная техника, телефоны, рации, прилавки и пр., наборами денежных купюр и монет, куклами разных профессий, муляжами продовольственных и промышленных товаров, печатей, готовых бланков, магнитных карт, а также разнообразный бросовый материал, отходы бумаги, упаковка, пластмассовая тара для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов, детали для униформы работников, кошельки, корзинки для товаров, другие материалы экономической тематики.

Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей.

Система работы с родителями позволила осознать им, важность экономического воспитания детей дошкольного возраста во взаимодействии с детским садом. Родители принимали активное участие в проведении экономических ярмарок, праздников, изготовлении дидактических пособий для детей.

На третьем этапе был проведен сравнительный анализ результатов. Исходя из полученных результатов можно сделать вывод: что использование дидактических игр оказало положительное воздействует на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Эта работа позволила активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствовало развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобрели навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Экономическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД