Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе «Золотой наряд»

Елена Жаркова
Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе «Золотой наряд»

«… едва есть высшее наслаждение,

как наслаждение творить…»

Н. В. Гоголь

Введение

Дошкольный возраст – это начальный период для развития у детей продуктивной деятельности, то есть рисования. В нем малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе „Золотой наряд“» размещена в разделах

Основная задача обучения рисованию – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности – формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Непосредственно-образовательная деятельность

по художественно-эстетическому воспитанию

«Золотой наряд»

(младший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей:

- художественное творчество;

- коммуникация;

- музыка;

- познание;

- здоровье.

Виды детской деятельности:

- художественно-творческая;

- коммуникативная;

- двигательная;

- игровая;

- продуктивная.

Форма образовательной деятельности:

- рассматривание осеннего леса;

- беседы;

- игровая ситуация;

- слушание музыкальных произведений;

- создание композиции.

Цели:

1. Развитие художественное восприятие прекрасного, эстетические чувства и представления детей;

2. Развитие художественно-творческих способностей детей;

3. Формирование основы эстетического вкуса;

4. Обобщение и систематизирование знаний детей о природных изменениях в период осени;

5. Научить детей рисовать приемом торцевания ватными палочками;

6. Развитие эстетического восприятия;

7. Развитие речи при ответах на вопросы;

8. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук;

9. Развитие зрительного и слухового внимания;

10. Учить понимать поэтические образы стихов;

11. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

• Произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла Времена года

• Запись шума ветра

• Запись песни об осени

• Мольберт с незаконченным пейзажем осеннего леса

• Ватные палочки

• Салфетки, вода

• Краска желтого цвета

• Имитации листочков с деревьев (береза)

• Макеты деревьев

• Шаблоны деревьев

Предварительная работа:

• Экскурсии по территории детского сада

• Чтение стихотворение об осени (В. Авдиенко «Осень», А. Н. Плещеев «Осень наступила…»)

• Заучивание стихов об осени

• Рассматривание иллюстраций и картин с изображением осени (И. И. Левитан «Золотая осень», И. И. Шишкин «Золотая осень»)

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

(организовать детей, сосредоточить их зрительное и слуховое внимание, нацелить на работу, обобщить и систематизировать их знания о природных изменениях в осенний период)

Музыкальный фон: произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла Времена года (создание положительного эмоционального фона)

- Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

- Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

2. Прогулка в осенний лес

(закрепление цвета осенней листвы)

- Сейчас мы все вместе отправимся в осенний лес, полюбуемся его красотой, яркостью осенних красок.

- Наши ножки шагали по дорожке,

Бежали по тропинке,

Прыгали по кочкам,

Шли мы, шли и до леса дошли.

(выполнение детьми соответствующих движений)

- Ребята, посмотрите, как красиво! Мы пришли с вами в осенний лес.

3. Сюрпризный момент

Появление персонажа - «Осень»

(обобщить и систематизировать их знания о природных изменениях в осенний период)

- Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

- Здравствуйте ребята! Я — Осень! Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (варианты ответов детей)

- Давайте поиграем вместе с Осенью в игру «Кто больше соберет листочков» (шум ветра, листочки разбрасываются по импровизированному лесу)

- Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая, -

Начиная листопад!

- Как много листочков мы собрали! Молодцы! А какого цвета они (ответы детей)

4. Физкультминутка (В руках у детей листочки, сделанные из бумаги).

- Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

На веточках сидели (присели)

Дунул ветерок (подуть на листочки,

И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели (медленно приседать)

И на землю тихо сели (присесть).

(Персонаж «Осень» предлагает детям помочь ей)

- Ребята, посмотрите как много деревьев в лесу и я не успеваю их всех нарядить! Помогите мне, пожалуйста (дает шаблоны деревьев)

- Поможем Осени? (ответы детей)

5. Самостоятельное творчество детей

(закрепить знание основного цвета, научить детей рисовать приемом торцевания ватными палочками)

- По ровненькой тропинке вернемся в детский сад

И осени поможем доделать мы наряд.

(на мольберте висит не доделанный пейзаж осеннего леса (не нарисованы деревья)

- Ребята, чего не хватает в этом лесу (варианты ответов детей)

- Давайте дорисуем его! Для этого у нас есть волшебные палочки. (показ воспитателем техники выполнения)

- Вот какие красивые и нарядные получились у нас деревья!

(воспитатель наносит клей на получившиеся деревья и вместе с детьми поочередно приклеивает их к незаконченному пейзажу леса дополняя их какими либо деталями)

6. Итог

(учить детей высказывать свое мнение, видеть результат проделанной работы)

- Молодцы, красивая картина у нас получилась. Понравилось вам помогать Осени? А как вы ей помогли (ответы детей)

- Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

«Ёжик — чудачок»«Ёжик — чудачок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе «Золотой наряд»
Опубликовано: 30 января 2014 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД