Лучший педагог года

Занятие по рисованию в технике «витраж» для детей 5–6 лет

Малюгина Наталья
Занятие по рисованию в технике «витраж» для детей 5–6 лет

Тема: «Удивительные витражи"

Цель: знакомство детей с новым видом художественного творчества-витражи.

Задачи:

• Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования-витраж, формировать умение выделять и использовать средства выразительности (разнообразие линий, узоров, контура).

• Развивать цветовое восприятие и умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению, формировать творческое воображение через стимулирование создания неповторимого узора.

Публикация «Занятие по рисованию в технике „витраж“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Воспитывать инициативность, усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: просмотр презентации «История создания витражей», рассматривание иллюстраций, фотографий витражей, работа с графическими дорожками «Обведи по линии», «Продолжи узор».

Материал: шерстяные нитки, клей ПВА, листы бумаги разной формы (прямоугольные, треугольные круглые, гуашевые краски, кисточки, емкости с водой, замок из мягких модулей, красочный конверт с письмом, изображение витражных окон.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила интересный конверт из волшебной страны (на конверте изображен герб сказочной страны, как вы думаете, кто бы мог написать это письмо? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:Мы сейчас обязательно это узнаем! (Достает письмо из конверта и читает) : «Дорогие друзья, в нашем царстве в разноцветном государстве живут король, королева и принцесса. Все жители этого государства живут дружно, никогда не грустят и не скучают, любят петь и танцевать. Они всегда веселые. Король и королева часто во дворце устраиваютпраздники, на которые приглашают всех жителей. Но в этом государстве живет злая колдунья, которой не нравиться разноцветное государство, так как её никогда не приглашают во дворец на праздники. И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон. Но замок еще можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше. (Показывает фотографию черно-белого замка)

Воспитатель: Ребята, а вы поможете расколдовать замок, принцессу и всех его жителей? (Ответы детей). Для этого мы сделаем витражные окна. Делать витраж мы будем особым способом. Проходите за столы.

Воспитатель: Интересно-интересно, а что же такое витраж? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, изображения витражных окон в разных зданиях.

Воспитатель: Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.

Витражами украшают окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры.

Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета и создает особую атмосферу в помещении, все вокруг становится волшебным, радостным.

Воспитатель: Вот и нам, чтобы быть еще радостнее, надо немного размяться.

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»

Воспитатель: На столах у вас лежат окна, вы должны придумать узор и нарисовать его, но сначала мы берем шерстяную нить и клей ПВА, выкладываем нить на заготовленном окне и приклеиваем с помощью клея, выкладывая контур, это не позволит краске растекаться и смешиваться. Потом раскрасим «стеклышки» яркими красками. Та как вы – команда, вы должны работать дружно, сообща, помогать друг другу. Перед началом работы приготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

Воспитатель:-Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились.

Воспитатель задает детям вопросы:

Посмотрите на наши работы!

В какой технике они выполнены? (Витражи).

Ребята, скажите, какие окна? (Яркие, красочные, необычные, разные, волшебные).

Предлагаю повесить окна на вновь яркий и красочный замок (Дети вешают окна на замок, сделанный из мягких моделей) Вот мы и расколдовали замок, принцессу и его жителей.

Публикации по теме:

«Осенние листья». Аппликация в технике «Витраж»«Осенние листья». Аппликация в технике «Витраж» Увидела на страницах любимого Мааам очень интересный мастер-класс Светланы Даваевой и очень захотелось сделать с детьми такие же витражи,.

«Осенние мотивы». Поделки из бумаги и листьев в технике «витраж».«Осенние мотивы». Поделки из бумаги и листьев в технике «витраж». Всегда интересуюсь новыми направлениями работы с бумагой. К витражной технике присматриваюсь давно,решила сделать что-то подобное. На.

Конспект НОД по рисованию «Первые снежинки» в технике «витраж»Конспект НОД по рисованию «Первые снежинки» в технике «витраж» Тема: «Первые снежинки» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний кленовый лист» в технике «витраж»Конспект НОД по рисованию «Осенний кленовый лист» в технике «витраж» Тема: «Осенний кленовый лист» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Мастер-класс «Осенние листья» для детей по рисованию в технике «клеевой витраж»Мастер-класс «Осенние листья» для детей по рисованию в технике «клеевой витраж» Мастер-класс для детей дошкольного возраста по нетрадиционной технике рисования (клеевой витраж) «Осенние листья» Цель: познакомить детей.

Мастер-класс для педагогов. Арт-терапия в технике «витраж»Мастер-класс для педагогов. Арт-терапия в технике «витраж» Мастер – класс для педагогов. Арт – терапия «Витражи» Цель: Поэтапно выполнить рисунок в технике витраж. Развивающие Задачи: развивать.

Мастер-класс «Ирисы в технике «витраж»Мастер-класс «Ирисы в технике «витраж» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по витражной росписи «Ирисы». После росписи компакт дисков в этой технике мне захотелось.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Москва. Кремль» в технике «витраж»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Москва. Кремль» в технике «витраж» Витражное рисование воспитывает усидчивость, аккуратность, формирует эстетический вкус, развивает чувство цвета и формы. Данный мастер-класс.

Автор публикации:
Занятие по рисованию в технике «витраж» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 октября 2023 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД