Получи документы

Занятие во второй младшей группе «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»

Зинаида Жидунова
Занятие во второй младшей группе «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»

Методическая разработка занятия во второй младшей группе

«Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»

Цель: знакомство с отрывком из сказки К. И. Чуковского «Айболит» с использованием технологии кубик – Блума.

Задачи:

Образовательная: формировать умение внимательно слушать сказку, опираясь на наглядные образы;

Развивающая: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние;

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Знакомство со сказкой К, И, Чуковского „Айболит“» размещена в разделах

развитие критического мышления используя кубик Блума;

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и желание оказать помощь.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: чтение стихотворения, игровая ситуация, беседа, разгадывание загадок, обобщающая беседа,

кубик Блум – приём технологии критического мышления.

Материал: колокольчик; книги К. И. Чуковского : «Тараканище», «Бармалей», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Айболит»; аудио запись: «Сказка приходи», «Физминутка»;

презентация «Айболит»; кубик Блума «Айболит».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран- для показа презентации.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг К. И. Чуковского.

Словарная работа: врач, Айболит, Африка, Лимпопо, Чуковский, Мойдодыр, Гиппопотам, телеграмма.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

В группу входит воспитатель (приложение музыка 1) с колокольчиком.

Здравствуйте ребята!

С колокольчиком хожу,

На ребяток я гляжу.

Колокольчик заводной,

Кто играть пойдет со мной?

Дети подходят к воспитателю.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Словесная игра «Отгадай загадку»

***

Вдруг из подворотни -

Страшный великан

Рыжий и усатый? (таракан)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас есть такая книга (на столе разложены книги К. И. Чуковского). Положите эту книгу в «Книжкин дом» (на полочку в книжном уголке).

Дети отгадывают загадки, находят соответствующие книги (приложение 1).

***

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный … (Бармалей)

***

Я - великий Умывальник,

Знаменитый … (Мойдодыр)

***

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый, маленький комар. (Муха-Цокотуха)

***

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет,

И в дорогеслезы льет. (Бабушка Федора)

2. Изучение нового материала.

Ребята, а вы знаете, что все эти сказки написал детский писатель К. И. Чуковский. Присаживайтесь поудобнее на стульчики. (Воспитатель начинает показ презентации (приложение 2, слайд 1)

В гости дедушка Корней,

Приглашает всех детей,

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

На экране портрет К. И. Чуковского. К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые оннаписалживут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи и сказки. (Текст всплывает на экране)

Знаете, ребята, сегодня к нам в гости придет особый гость – герой одной из сказок Корнея Ивановича Чуковского (приложение 2, слайд 2).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на них глядит,

Добрый доктор - …

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением К. И. Чуковского "Айболит".

Воспитатель читает произведение, меняя слайды презентации (приложение 2, слайд 3)

5. Чтение отрывка сказки «Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос :

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: Айболит – сказка Корнея Чуковского о добром докторе, который помогал всем, кто бы к нему не обратился (приложение 2, слайд 4).

Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться?

Дети: Лиса, барбос, зайчиха с зайчиком. (Ответы детей с опорой на всплывающую картинку)

Воспитатель: А что же случилось с зайчиком?

Дети: Зайчик попал под трамвайчик, ему перерезало ножки

(всплывает картинка - трамвайчик).

Воспитатель: Как доктор Айболит помог зайчику?

Дети:Доктор Айболит пришил зайчику новые ножки (всплывает картинка – Айболит лечит зайчика).

Воспитатель: Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил (всплывает картинка – Айболит)

(приложение2, слайд 9)

Ребята, а мы с вами все здоровы?

Дети: Да! Здоровы!

Воспитатель: Тогда сделаем разминку (приложение 2, слайд 5).

4. Физминутка (под музыку, приложение музыка 2)

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают).

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Воспитатель: Садимся на стульчики.

Воспитатель: (приложение 2, слайд 6) И вот однажды пришла к Айболиту телеграмма от Гиппопотама, который звал доктора в Африку спасти всех зверей ( всплывает картинка: Айболит читает телеграмму, болеющие бегемотики).

Воспитатель: Доктор твердит “ Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо ”, а помогают ему в пути волки, кит, орлы. Всех лечит добрый доктор Айболит

( всплывают картинки: волк, кит, орёл).

Воспитатель: (приложение 2, слайд 7) Если нужно вылечить больного на другом конце света, он отправится в путь и не испугается ни расстояния, ни ветра, ни холода. Ни снег, ни град ему не преграда. (Всплывают картинки – Айболит преодолевает снег и ветер)

Воспитатель: И рады все дети, и счастливы родители. А Айболит осматривает животики бегемотикам и всем им дает по шоколадке ( всплывают картинки: Айболит лечит бегемотиков, зверей; шоколад).

Воспитатель: (приложение 2, слайд 8) Десять ночей подряд добрый доктор не ест, не пьет и не спит. Он лечит больных зверят и ставит им градусники. И вот он всех вылечил. Все здоровы, все счастливы, все смеются и танцуют. (Всплывает анимированная картинка - Айболит и счастливые звери)

6. Рефлексия. Игра «Айболит». Проводим при помощи кубика Блума.

(Приложение 4)

Воспитатель: Ребята вам понравилась новая сказка?

- Как она называется?

- Кто автор?

Ребята у меня есть вот такой интересный кубик. Вы бросаете по очереди кубик. Я читаю вопрос, а вы на него отвечаете. Можно смотреть на картинку.

«Объясни». Что случилось с зайчиком?

«Поделись». Что случилось с барбосом?

«Почему» Айболит поехал в Африку?

«Предложи» Чем Айболит лечил зверят?

«Назови» Зверей, которых лечил Айболит в Африке.

- кто помог Айболиту добраться до больных зверей?

Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли!

Воспитатель: Ребята, наш доктор Айболит добрый, вылечил и лису, и медведя, и маленького зайчишку.

Ребята, а вот книга (показываю книгу) К. И. Чуковского «Айболит» (приложение 5). В ней много ярких красочных картинок. Мы сегодня познакомились только с отрывком из сказки «Айболит», а вот полностью почитать и рассмотреть картинки вы можете дома с мамами, папами, бабушками и дедушками.

Со сказкою жалко прощаться

С Айболитом расставаться,

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать :

Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!

В приёмной комнате на видное место поставить книгу К. И. Чуковского «Айболит» (приложение 6). Для того чтобы дети вспомнили сказку и предложили почитать дома совместно с родителями.

Публикации по теме:

Игры со сказкой «Курочка Ряба» во второй младшей группе для детей с нарушением зренияИгры со сказкой «Курочка Ряба» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения Игры со сказкой «Курочка Ряба» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения. Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 07:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД