Галина Диденко
Методическая разработка «Зимующие птицы». Пособие «Книжка-малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.
Начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.
Публикация «Методическая разработка „Зимующие птицы“, Пособие „Книжка-малышка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Проблема: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста. Нет навыка в умении, как подкормить птиц в зимнее время года.
Наблюдая на прогулке с детьми за птицами мы увидели, что им приходится тяжело, и мы решили помочь пернатым друзьям.
Моя задача: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Перед детьми поставлены задачи: - помочь зимующим птицам; - закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) . - сформировать навыки у детей, как правильно подкармливать птиц; - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- определение среды обитания;
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Провела беседу: «Что мы знаем о птицах».. Рассматривание книг о птицах
Чтение художественной литературы: Н. И. Сладков «Синичкины кладовки», М. Горький «Воробьишко».
Чтение стихотворения: С. Маршака «Где обедал воробей?». Отгадывали загадки о зимующих птицах.
Поиграли в игру: "Птички в домиках сидят. "
Рисование на тему: «Мои пернатые друзья». Подвели итог: - Почему и как нужно заботиться о птицах?- Что мы в детском саду сделаем, чтобы птицы у нас поселились?
С детьми написали письмо: " Дорогие зимующие птицы! Приглашаем Вас на наш участок, мы приготовили для Вас кормушки, корма. Вам будет хорошо у нас, ждем! "
Сделали: «Книжку- малышку».