Анастасия Коваленко
Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики «Игры с предметами домашнего обихода»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики :
«Игры с предметами домашнего обихода».
Игры с пуговицами.
Попросите малыша разложить пуговицы по коробкам. В большую коробку - большие пуговицы, в среднюю - поменьше, в маленькую - мелкие.
• На силуэт зверя, сделанного из ткани, можно пристёгивать уши, хвостик, лапы и т. д. К машине - колёса, к самолёту - крылья, окна.
• Из пуговиц можно выложить узоры, чередуя пуговицы по размеру, цвету.
Публикация «Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики „Игры с предметами домашнего обихода“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
• Попросите ребёнка выложить пуговицы в ряд, от большой до маленькой.
• Можно выложить различные фигуры: цветок, медведя, снеговика…
Игры с крупой.
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие – ни будь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.
Игры с палочками.
К 4 годам ребёнок в состоянии выкладывать из спичек (палочек) геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Вырежьте из плотной бумаги кружки, овалы, трапеции, они помогут ребёнку дополнить изображение.
Эти игры помогают стимулировать воображение, развивать творческие способности. Целенаправленно развивать внимание, зрительную память, мышление, ориентировку в пространстве.
Игры с мелкими предметами (карандашом)
Дайте ребёнку гранёный карандаш. Пусть он поместит между ладонями и вращает карандаш, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. Другое упражнение: удерживать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец снизу.
Повтори движение.
Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую – либо «фигуру» (какие - то пальцы согнуты, какие – то выпрямлены – любая комбинация). Ребенок должен в точно такое же положение привести пальцы своей руки – повторить «фигуру». Задание здесь усложняется тем, что ему еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит на против). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.
Воспитатель: Коваленко А. С. МБДОУ №98 компенсирующего вида г. Сыктывкар.