Приложение МААМ

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки

Марианна Хаустова
Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе над спектаклем происходит полная интеграция всех образовательных областей: художественно-эстетического развития, речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития и физического развития.

При работе над спектаклем ставится много задач,при решении которых, возникает много вопросов. Поэтому, важно выделить несколько этапов работы над спектаклем, в ходе которых и будут решаться те или иные задачи.

1. Подготовительный этап

Публикация «Методическая разработка спектакля на примере сказки „Двенадцать месяцев“ по мотивам сказки С, Я, Маршака, Сценарий сказки» размещена в разделах

1. Погружение в сказку. Знакомство с сюжетом, чтение первоисточника (если он есть) и сценария.

2. Разбор характеров героев.

3. Распределение ролей.

4. Подготовка костюмов всех персонажей.

5. Подбор музыкального репертуара.

6. Выбор танцевальных композиций.

7. Изготовление декораций.

В сказке "Двенадцать месяцев" две главных героини - это падчерица и юная королева.

Падчерица очень добрая девушка, трудолюбивая, она всем помогает. По характеру очень скромная и тихая. Перечить Мачехе она не осмеливается, хоть и понимает всю абсурдность ее приказа пойти за подснежниками. И в то же время, в ней есть внутренняя сила, которая помогает ей сдержать слово, данное Месяцам и не рассказать никому, где она взяла подснежники. За это, в конце сказки, Месяцы награждают ее.

Королева, напротив, вздорная,ленивая, капризная. Ей скучно и она придумывает всякие глупости, не думая о том, что есть законы природы. которые нельзя нарушать. В итоге, она получает хороший жизненный урок и обещает стать доброй и внимательной к людям.

Мачеха и мачехина дочка жадные до денег. Они хотят получить их любой ценой и отправляют падчерицу на верную гибель. При этом Мачеха проявляет гипертрофированную любовь к своей дочери, позволяя ей все и, выполняя все ее желания. В конце сказки, Месяцы наказывают их за склочный характер, неуважение друг к другу, вечные ссоры. Падчерица опять проявляет широту своей души, и просит, чтобы наказание для мачехи и ее дочки не было вечным. Она прощает сразу, ей жаль их. В нашей постановке, Мачеху и ее дочь играли взрослые, так как отрицательные характеры не рекомендуется играть детям.

Еще одно изменение в сказке - Декабрь и Дед Мороз это один персонаж, играет его взрослый, остальные месяцы- дети.

При распределении ролей следует учитывать несколько факторов:

-речь ребенка

- память (у главных героинь и профессора большой объем текста)

-характер ребенка.

Необходимо учитывать характер ребенка, так как он успешнее справится с ролью,если герой близок и понятен ему.

В спектакле принимают участие не менее 22 человек (лучше больше).

К подготовке костюмов желательно привлечь родителей детей.

Для месяцев можно изготовить различные накидки и шапочки:

-для зимних месяцев белого цвета с оторочкой разных оттенков или цветов;

-для весенних - Март - голубая, Апрель - зеленая с подснежниками, Май - зеленая с одуванчиками;

-для летних - зеленые с ягодами и фруктами;

- для осенних - желтые с пшеничными колосьями, желудями, грибами, листочками.

Для падчерицы потребуется два наряда: один скромный, например, сарафан и платок, и красивое нарядное платье, шубка и сапожки.

Для Королевы:платье пышное, корона и шубка.

Для Профессора: мантия и шапка магистра.

При подборе музыкального материала учитывается:

-доступность восприятия для детей;

-эстетическая и художественная ценность музыкальных произведений.

В предложенном сценарии используется классическая музыка русских и зарубежных композиторов. Она звучит фоном для выхода героев, в момент смены декораций и для танцевальных композиций.

Танцевальные композиции в спектакле носят импровизационный характер, но при этом играют очень важную роль: смена времен года происходит через танцевальные номера с различными атрибутами (листочки, снежные султанчики, подснежники, бабочки).

Декорации зависят от размеров зала и возможностей их размещения. В небольшом зале обязательно понадобятся:

-занавес "Зимний лес"

-украшенная елка

-зеркальный шар с подсветкой

-трон

-детские стулья

-стол и стул (для Королевы).

2. Основной этап занимает 3-4 недели и включает в себя разучивание ролей и репетиции.

В начале, роли разучивает руководитель, со всеми нужными интонациями и акцентами, и затем текст помогают учить родители. Репетировать нужно по отдельным сценам, чтобы дети не уставали. Танцы разучиваются отдельно, а затем репетируются в сценах. Когда все сцены выучены, проводится репетиция всего спектакля.

3. Заключительный этап.

Заключительный этап подразумевает генеральную репетицию и спектакль. Генеральная репетиция проводится в костюмах, со всеми атрибутами и декорациями. Она дает возможность выявить проблемные моменты в постановке и устранить их. При необходимости, можно провести две генеральные репетиции.

В день выступления не стоит брать детей на репетиции. Нужно задать радостное настроение, попросить быть ответственными и собранными. А самое главное, получить удовольствие от спектакля.

Двенадцать месяцев – сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы.

Пьеса для детей старшего дошкольного возраста по сказке С. Я. Маршака.

Действующие лица:

Мачеха

Дочка

Падчерица Машенька

Юная Королева

2 офицера глашатая

Профессор

Канцлер

Заяц

2 белки

ворон

12 месяцев – Январь (взрослый, он же Дед Мороз, февраль, март, апрель, май, июль

Девочки – Снежинки, ручейки, бабочки и пчелы, подснежники, осенние листья, метель.

Действие первое.

Картина 1

А. Глазунов Из балета "Времена года" Иней.

Зимний лес. На полянку выбегает Заяц. Прыгает, трёт лапки, пытаясь согреться. На пеньке белочка грызет орешки.

Заяц.

Целый день трещит мороз,

Мерзнут лапки, мерзнет нос!

Не хотите ль, белки,

Поиграть в горелки?

1-я белка.

Отчего ж не поиграть,

Начинаю я считать (поет):

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи – тебе гореть!

Заяц становится впереди, за ним две белки.

Заяц.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Белки, обежав зайца, убегают от него в разные стороны и выглядывают из-за деревьев, стоя на стульях и кубах. УВ это время с охапкой хвороста выходит Падчерица, тащит за собой санки. Прячась за дерево, наблюдает за игрой в горелки.

Заяц.

Так играть нечестно, белки,

Не могу достать до ветки.

1-я белка.

Ты подпрыгни, подскочи!

2-я белка.

Хвостиком сильней махни!

Заяц (с обидой).

Хвост короткий у меня.

Вы смеетесь, белки, зря!

Падчерица.

Не могу, смешно до слез,

Говорит: короткий хвост!

(вздыхая, смотрит на небо)

Скоро солнышко зайдет,

Мачеха с дровами ждет.

Надо хворост собирать

И без дела не стоять.

Уходит за кулисы, собирая хворост.

Звучит музыка, выходят два старика Январь и Декабрь.

Декабрь.

Брат, хозяйство принимай:

Всех зверей пересчитай.

Кто-то бродит, кто-то спит,

Белочка в дупле сидит,

Заяц куцый – под кустом,

Бродит волк в лесу густом,

Лисы, барсуки, куницы,

Галки, воробьи, синицы.

Январь.

Как со снегом и со льдом?

Декабрь.

Землю я покрыл ковром.

Всем деревьям шубки дал;

Лед в озерах, реках стал.

Январь.

Славно поработал, брат!

Декабрь.

Ты доволен? Что ж, я рад.

Январь.

Время, братец, нас не ждет:

Скоро праздник, Новый год.

Снег бы надо обновить,

Елочки посеребрить,

Разукрасить все кругом.

Ты махни-ка рукавом!

Декабрь.

А не рано ль, милый брат?

Санки чьи-то здесь стоят

Замету я все пути,

И дороги не найти.

Январь.

Тише, братец, погоди,

Слышишь, снег скрипит, шаги?

Выходит падчерица, кладет хворост в санки.

Падчерица (испуганно).

Вот теперь пора домой.

Ой, кто это за сосной?

В теплых шубах старики…

Страшно как одной в глуши! (вздыхает облегченно).

Показалось, видно, мне…

Снега шапка на сосне (быстро увозит санки).

Декабрь.

Эту гостью знаем мы:

От весны и до зимы

В лес приходит по делам.

Январь.

Всем она известна нам.

Больше в лес гостей не жди.

Братьев всех сюда зови.

Декабрь.

Братья-месяцы, пора

Собираться у костра.

Смолы вешние курить,

Мед на целый год варить.

Январь.

Лес пора нам запирать,

Чтоб никто не смог узнать,

Где разводим мы костер

И ведем свой разговор.

Декабрь.

Вьюга белая – пурга,

Взбей летучие снега.

Ты курись,

Ты дымись,

Пухом на землю вались.

Кутай землю пеленой,

Перед лесом встань стеной.

Вот ключ, вот замок,

Чтоб никто пройти не мог!

Звучит музыка Украшение елки из балета Щелкунчик П. И. Чайковского, включен зеркальный шар. Месяцы уходят, смена декораций.

Картина 2.

Комната во дворце Королевы. Она сидит за столом и пишет в тетради. Профессор в очках с указкой в руках ходит по комнате, время от времени заглядывая в тетрадь.

Королева.

Трав-ка зе-ле-не-ет,

Сол-ны-шко блес-тит,

Профессор.

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Королева (бросает ручку).

Ненавижу я писать!

Разорву сейчас тетрадь.

Профессор.

Потерпите же хоть малость,

Строчка лишь одна осталась.

Входит канцлер с бумагами в руках, низко кланяется.

Канцлер.

Доброе утро, Ваше величество!

Не хотел бы вам мешать,

Но прошу вас подписать

Очень быстро три указа…

Королева.

Хорошо! (Профессору)

Но вашу фразу

Я писать не собираюсь.

(Канцлеру)

А вот здесь что? Сомневаюсь…

Канцлер.

Здесь одно из двух: казнить

Иль помилованным быть.

Королева произносит по слогам слова «казнить» и «помиловать». Размышляет.

Королева.

Напишу «казнить», короче.

Ах устала, нету мочи.

Канцлер, кланяясь, уходит.

Профессор.

Что вы сделали, о боже!

Королева.

Ах, опять Вы все про то же!

В чем ошибка? «Кознить» что ли?

Профессор.

Королева, ваша воля,

Не подумав, вы решили,

Человека погубили.

Королева.

Думать, думать я должна,

Можно так сойти с ума!

Ваш урок мне надоел,

Без того хватает дел.

Вы меня развеселите,

Что-нибудь мне расскажите.

Профессор.

Если будет вам угодно,

Месяцев двенадцать ровно

Составляют целый год.

И у всех них свой черед.

Только лишь один уходит, сразу же другой приходит.

Раньше брата января

Вы не ждите Февраля.

Раньше Августа – Сентябрь,

Раньше Октября – Ноябрь

Не приходят никогда.

Королева.

Ох, какая ерунда.

Надоела мне метель,

Я хочу, чтоб был апрель.

Профессор.

Вы не властны над природой,

Занимайтесь лучше модой.

Королева.

Я могу издать закон.

Ну, а вас, я вышлю вон.

(в сторону)

Принесите мне печать.

Профессор.

Вы позволите сказать?

Месяцы нам все нужны:

Дарит нам февраль блины,

Дарит нам грибы октябрь,

Елку дарит нам декабрь,

В марте ручейки бегут.

А подснежники цветут,

Если за окном апрель

И везде звенит капель…

Королева.

Я подснежники люблю,

Посему я повелю…

(профессору)

Ручка где?

Скорей пишите…

Канцлер! Мне печать несите!

Закрывается занавес. Звучат фанфары. Выходят два глашатая.

1й глашатай.

Внимание! Внимание!

Слушайте королевское приказание!

2й глашатай.

Нарвите до рассвета

Подснежников простых,

И вам дадут за это

Корзину золотых!

Звучат фанфары.

Картина 3.

Декорации в доме мачехи. Печка, лавка, корзины, разные по размеру. Дочка на скамье перебирает корзины, мать раскатывает тесто.

Дочка.

Три корзинки я нашла:

Эта вот совсем мала.

А вот эта подойдет,

Много золота войдет?

Мачеха.

Хватит на коня с уздечкой

Да на лом большой с крылечком.

Дочка.

Нет, вот эта мне нужна.

Глубока и широка.

Мачеха.

Будешь в золоте ходить,

И на золоте есть-пить.

Дочка.

Что об этом говорить?

Где цветочки раздобыть?

Может быть в лесу растут,

Под сугробами цветут?

В лес отправлюсь их искать,

Во дворец хочу попасть.

Мачеха.

Видно, ты сошла с ума!

За окном метель и тьма!

Ничего ты не найдешь,

Там замерзнешь, пропадешь.

Дочка.

Коль идти мне не велите,

То тогда сестру пошлите.

Мачеха.

Доченька, а ты права!

Привезет она дрова,

Снова в лесс ее пошлем.

Коль найдет цветы, снесем

Мы подснежники с тобой

Королеве молодой.

Кол замерзнет, знать, судьба,

Одно слово – сирота.

Свист ветра, вой вьюги, дверь хлопает - входит падчерица. Снимает платок, стряхивает снег и греет руки у огня.

Дочка.

Ну, согрелась, одевайся,

Снова в лес ты отправляйся,

Там подснежники найдешь

И в корзине принесешь.

Падчерица.

Подснежники?

В лесу, зимой?

Вы смеетесь надо мной!

Мачеха: Не до шуток мне сейчас,

А королевский то указ:

В лесу подснежники найти

И во дворец их принести!

Поскорее собирайся

Да без цветов не возвращайся!

(Выталкивает Машеньку на улицу).

Мачеха (дочке):

Что, Марфушенька, дружок,

Хочешь сладкий пирожок?

Или вкусную конфету?

Тебе ни в чем отказа нету!

Марфуша:

Хочу подснежников достать,

Чтоб во дворец на бал попасть!

Чтобы золото нам дали

И богатыми мы стали!

Сделай то, что я хочу!

А не то как закричу!

У-у-у-у-у-у-у-у-у! (Мачеха утешает дочку).

Действие второе. Картина 1.

Звучит вступление к "Кикиморе" А. Лядова. Зимний лес, сумерки, Падчерица пробирается через сугробы, кутаясь в платок. Устало садится на пенек.

Падчерица.

Ой, какая тишина,

Я в лесу совсем одна.

Кто-то ходит за спиной… (встает, огдядывается)

Показалось. Мрак какой:

Рук своих не разглядеть.

Что же делать? Здесь сидеть?

Садится на пенек, дремлет. Из-за дерева выскакивает заяц.

Заяц.

Эй, замерзнешь так, не спи!

Белка, белка, помоги!

(бросает в девочку шишки)

Падчерица.

Кто-то что-то мне сказал?

Шишками в меня бросал.

Кажется, уснула я.

Белка.

На морозе спать нельзя!

Падчерица прыгает с ноги на ногу, пытаясь согреться.

Прилетает Ворон.

Ворон:

Ка-ар-р-р-р! Кар-р-р! Кар-р-р-р!

Стал я нынче очень стар-р-р-р!

Но в такую непогоду

Не видал в лесу народу.

Заяц:

Старый ворон, не сердись,

Лучше ты посторонись.

Мы девочку согреть хотели,

Замерзнет здесь она под елью.

Ворон:

Все равно в лесу она

Замерзнет до утра одна.

Вдали я вижу огонек,

И хоть путь к нему далек,

Пусть она туда идет,

Там ее удача ждет. Кар-р-р-р-р-р! (Улетает).

Машенька:

Ой! Я вижу огонек!

Близок он или далек?

Все равно туда пойду,

А не то я пропаду.

До свиданья, Заинька,

До свиданья, Белочка!

Белочка и Зайчик: Счастливого тебе пути, девочка!

Большая поляна в лесу, на ней вокруг костра Месяцы водят хоровод и поют «Гори, гори ясно!» (фонограмма песни из м\ф)

Январь:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Гори, гори ярче,

Лето будет жарче,

А зима — теплее,

А весна — милее!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Машенька подходит к костру.

Машенька: Добрый вечер!

Месяцы: Вечер добрый!

Машенька: Я замерзла и продрогла!

Можно у костра погреться?

Больше некуда мне деться.

Январь:

Хоть у нашего огня

Никто не грелся никогда,

Но тебе мы разрешаем,

В круг свой тесный приглашаем!

Май:

Мы и летом, и зимой

Часто видимся с тобой!

Каждый день ты за работой,

Сколько у тебя заботы!

В огороде, и в лесу,

И по дому, и в саду!

Но скажи, зачем пришла,

Корзину эту принесла?

Машенька:

Меня мачеха послала

И к тому же приказала

Без цветов не возвращаться.

Лучше мне в лесу остаться.

Декабрь:

Что ж сидишь, Апрель,

Вставай!

Твоя гостья, принимай.

Апрель.

Братец Январь, прошу помоги.

Место свое на часок уступи.

Январь:

Я помочь, конечно, рад,

Но еще Февраль и Март.

Февраль. Я, пожалуй, уступлю.

Март. Спорить, братцы, не люблю.

Январь берет посох и ударяет им о землю.

Январь.

Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору.

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать! (Стучит три раза посохом).

Январь:

Теперь твой черед, братец Февраль! (Передает посох).

Февраль: (говорит на фоне звучащей музыки Вивальди "Времена года. Зима")

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Ветры, вихри и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Взвейтесь над землею,

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею. (С. Я. Маршак)

Танец Снежинок

Февраль: Теперь твой черед, братец Март. (Передает посох).

Март: Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака плывут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше. (С. Я. Маршак)

Март: Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!

Апрель:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь —

И расцвел подснежник! (С. Я. Маршак)

Танец Подснежников на музыку П. Чайковского «Апрель»[/i]. В руках у

танцующих цветы. На третью часть музыки выходит Машенька и

собирает эти цветы. Подснежники постепенно уходят. Машенька

подходит к Месяцам.

Машенька.

Вам спасибо всем за ласку,

Вы мне подарили сказку.

Апрель.

Погоди, не уходи!

На прощание возьми колечко.

Если вдруг беда случится,

Пусть оно быстрей катится.

Ты же время не теряй,

Слова эти повторяй:

«Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Январь:

Ты колечко береги,

Где взяла не говори.

Машенька:

Все поняла! Благодарю!

И слова не проговорю! (Уходит).

Картина 2.

Звучит Украшение елки из балета П. И. чайковского "Щелкунчик". Королевский дворец. Королева сидит на троне у елки, в руках у нее

ромашка. Королева отрывает лепестки ромашки и приговаривает:

Королева: Принесут — не принесут — принесут — не принесут.

Учитель: Нет, такого еще не бывало,

Чтоб зимою весна наступала

И на сугробах снежных

Расцвел бы вдруг подснежник.

Громкие голоса стражников: «К ее королевскому величеству!

Пропустить! Пропустить!»

Входят Мачеха и Марфуша, падают в ноги Королеве.

Мачеха: Как указ мы услыхали,

Сразу в лес и побежали.

Смотрим — там цветут цветы

Небывалой красоты.

Дочка.

И подснежники, и розы,

Несмотря на все морозы,

На сугробах расцветают,

Все вокруг благоухает!

Королева: Оказалась я права!

Что ж, кричите все «Ура!»

Как я рада! Как я рада!

Будет вам за то награда!

А теперь все в хоровод,

Мы встречаем Новый год!

Все танцуют парный танец вокруг елки

(либо исполняется новогодний хоровод).

Королева:

Мне плясать здесь надоело,

Погулять я захотела.

Велите сани снаряжать,

Поедем в лес цветы искать,

А вот эти две особы

Нам покажут, где сугробы,

На которых есть цветы

Небывалой красоты!

Мачеха и Марфуша падают Королеве в ноги.

Мачеха: Ох, прости нас! Мы соврали!

Мы в лесу и не бывали!

Королева: Где же вы цветы достали?

Мачеха: Это мы у Машки взяли.

Ночью в лес она пошла

И подснежники нашла.

Королева: Пусть она нам путь укажет,

А не то ее накажут!

А сейчас мы едем в лес,

Сколько ждет нас там чудес!

Профессор: Но в лесу сейчас темно,

Все тропинки замело,

Ни проехать, ни пройти,

Мы увязнем там в пути!

Королева: Солдатам надо приказать

В лесу дорогу расчищать.

Солдаты! Смирно! Метлы взять,

Приказанье выполнять!

Действие третье. Картина 1.

Звучит музыка "Иней" из балета "Времена года" А. Глазунова

Зимний лес. Лесная поляна. Выбегают две белки.

1я белка. Здравствуй, белка! С новым годом!

2я белка. С новым снегом и морозом!

1я белка. Вот тебе в подарок шишка!

2я белка. Погоди, бежит зайчишка.

Выбегает заяц.

1я белка. Здравствуй, заяц! С новым годом!

2ябелка. С новой шубкой и морозом!

Заяц.

Вы бы лучше мне сказали:

Волка здесь вы не видали?

Хочет серый меня съесть!

1я белка. Вижу волка у дороги.

2я белка. Уноси-ка, заяц, ноги.

Заяц и белки убегают. На поляну выходит Машенька.

Машенька.

Что же делать мне? Как быть?

Как же горю пособить?

Придется мне колечко взять,

На помощь Месяцев позвать.

(поднимает высоко колечко и говорит)

Ты катись, катись, колечко.

Сзади подкрадывается Королева со свитой.

Королева: Откуда у нее колечко?

Подсказывает мне сердечко,

Что здесь есть место чудесам.

Отберу и не отдам!

Королева пытается отнять у Машеньки колечко, все придворные на

нее налетают, колечко катится.

Машенька:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру! (С. Я. Маршак)

Гаснет свет, звучит Зима Вивальди,Танец Снежинок, они кружатся и уводят с собой Падчерицу.

Дочка. Ой, спасите, помогите.

Матушка, меня держите.

Королева. Я хочу домой скорее.

Профессор. Ветер стих и все светлее.

Звучит музыка Подснежник Чайковского. Звучат ручьи, пение птиц.

Королева:

Слышу птичьи голоса

И ручьи журчат. Весна!

Учитель:

Верно, почки набухают.

И подснежник расцветает.

Звучит "Подснежник" Чайковского. Выбегают девочки с подснежниками, рассаживаются и все начинают собирать цветы. Вылетают бабочки и пчелы.

Дочка. Сколько солнца, сколько света

Королева. Это наступило лето.

Профессор.

Что-то это неспроста.

Зима — и бабочки летают,

Такого просто не бывает!

Мачеха. Ой, как душно!

Дочка. Ах, жара.

Профессор.

В горле сухо,

Где вода?

Фонограмма грома, дождя. Вивальди Шторм. Танец осенних листочков.

Королева: Я промокла, помогите,

Зонтик быстро мне несите.

Профессор. Все размыто, всюду грязь,

Во дворец нам не попасть.

Не пойдут без снега сани.

Мачеха.

Боже, что же будет с нами?

Фонограмма вьюги.

Дочка. Замерзла вновь в ручье вода.

Канцлер. Смотрите снег. Опять зима

Вальс снежных хлопьев. ЧайковскийТанец снежинок.

Королева.

Мне холодно. Мороз какой!

Мачеха. И рядом слышен волчий вой.

Канцлер.

Во дворец бы нам попасть.

Нет лошадок, нет собак.

Профессор.

Да попали мы впросак.

Кого нам в сани запрячь?

Не решал таких задач.

Королева.

Если бы я только знала,

То указ не подписала.

Мачеха.

Да, дурацкий был указ.

Дочка.

Замерзай тут из-за Вас.

Канцлер.

Прекратите крик и слезы!

Посмотрите: у березы…

(Выходит старик в шубе – Январь)

Ах, какая красота!

Вот, опять зима настала.

Ох, устала я, устала.

Кто нас будет выручать?

Мачеха: Дед-Мороза бы позвать!

Мачеха и Королева (вместе): Дед Мороз! Иди сюда!

У нас беда, беда, беда!

Выходит Дед Мороз (он же Январь).

Дед Мороз: Кто тут на весь лес орет?

Меня на помощь кто зовет?

Королева: Это я—Королева твоя,

Из беды поскорей выручай-ка меня.

Ты доставь нас во дворец,

За это дам тебе. ларец.

Дед Мороз: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Рассмешила ты меня.

Что ларец? Я сам богат,

Тебя богаче во сто крат.

Вы хотели бы согреться,

Да вот не во что одеться?

Ну-ка, Мишенька, мой друг,

Неси сюда большой сундук!

Медведь выносит большой сундук.

Мачеха: Добрый Дедушка Мороз!

Ты подарки нам принес?

Дай скорее нам по шубке,

Терпеть не можем ни минутки!

Дед Мороз: По заслугам получайте

Да меня не забывайте!

Мачеха и Марфуша надевают шубы. Начинают громко спорить, чья

шуба лучше и дороже, постепенно опускаются на четвереньки и

превращаются в собак, с лаем убегают.

Дед Мороз: А для Королевы нашей,

Подыщем шубку еще краше,

Королева: Дед Мороз! Прости меня!

Впредь хорошей буду я!

Стану я теперь умнее,

К своим подданным добрее.

Дед Мороз: Надо, чтоб не я простил,

А кто тобой обижен был!

Под музыку - вступление к Вальсу цветов из балета "Щелкунчик" выходит нарядная Машенька.

Все ею восхищаются.

Падчерица: Обиду я на Королеву не держу,

Я знаю, как здесь холодно в пургу.

Всех, Дедушка Мороз, прости,

Домой на праздник возврати!

Дед Мороз: Ради праздника такого

Мы простить вас всех готовы.

В сани чудные садитесь,

Во дворец быстрее мчитесь.

Дед Мороз три раза ударяет посохом, появляется тройка лошадей,

все садятся в «сани». Под музыку из балета Минкуса "Лошадки" все участники представления объезжают елку и приезжают во «дворец».

Дед Мороз:

Долго мчались, наконец,

Перед нами и дворец!

Елка тут стоит какая,

Раскрасавица лесная.

Огоньки на ней зажжем,

Песню звонкую споем.

На елке зажигаются лампочки, все становятся вокруг елки и водят

хоровод. Далее праздник продолжается с Дедом Морозом (игры,

аттракционы). Подарки оформлены так, словно это цветы под

сугробом (каждый подарок завернут в зеленый пакет с цветком).

Публикации по теме:

«Часы с Кукушкой». Сценарий мини-спектакля (по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Авторская сказка Л. Рыбаковой "ЧАСЫ С КУКУШКОЙ"(по мотивам одноименной сказки С. Прокофьевой) Сказка для мини спектакля силами детей старшего.

«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет «Заюшкина избушка» Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5-7 лет. Автор Шелест.

Игра-драматизация по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Конспект открытого занятия - Игра – драматизация по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» Старшая группа №12 Подготовила: Богданова Татьяна.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в старшей группе. Вводная часть. Инструктор: Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто.

Конспект праздника на 8 марта для старшей группы (по мотивам сказки «12 месяцев») 8 МАРТА Сценарий праздника в старшей группе «Морячок» (по сюжету сказки «12 месяцев») Вед. : Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас.

Методическая разработка в среднем дошкольном возрасте по мотивам мордовской народной сказки «Девушка-березка» Программное содержание: Формировать экологические представления детей. Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Сценарий кукольного спектакля «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева.Сценарий кукольного спектакля «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева. Постановка для детей старшего дошкольного возраста. Кто сказал мяу[/b] Звучит музыка (человек собаке друг) Рассказчик. Жил в домике Щенок,.

Сценарий на 8 марта для детей старшей группы по мотивам сказки С. Я. Маршака «Глупый мышонок» Сценарий для детей старшей группы по мотивам сказки С. Я. Маршака "Глупый мышонок" Звучит песня «Мама» из к/ф «Волк и семеро козлят». Дети.

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик»Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Щелкунчик» Под музыку дети подготовительной гр. №1 заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям Ведущая День чудесный настает, К нам приходит.

Сценарий районного новогоднего праздника для работников образования по мотивам сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» СЦЕНАРИЙ районного новогоднего праздника по мотивам сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Голос за кадром. На пороге самый долгожданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки
Опубликовано: 24 марта 2017 в 14:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Хаустова (УИ 1010354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД