Лучший педагог года

Организация кружковой деятельности по приобщению детей к народному искусству

Татьяна Митрохина
Организация кружковой деятельности по приобщению детей к народному искусству

Организация кружковой деятельности по приобщению детей к народному искусству

Согласно теории Л. С. Выготского сущность развития ребенка заключается в его постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение различными видами деятельности, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими способами.

Публикация «Организация кружковой деятельности по приобщению детей к народному искусству» размещена в разделах

В соответствии требованиями ФГОС ДО, в рамках расширения образовательной и компенсирующей среды в группе организован кружок «Истоки». Образовательная деятельность осуществляется в совместной деятельности с взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью. Такой принцип работы дает возможность каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым.

Этапы реализации кружковой работы

1. Диагностический: составление анкет для родителей воспитанников и их анкетирование; проведение диагностики уровня развития детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

2. Подготовительный: изучение интересов детей, запросов родителей, определение причины выбора данного деятельности; изучение, анализ программ по ознакомлению с народным искусством; составление перспективного плана работы по блочно-тематическому принципу, с учетом индивидуальных особенностей, речевых нарушений дошкольников; утверждение расписания, времени проведения кружковой деятельности с детьми.

Реализация кружковой деятельности:

Основная форма организации детей – интегрированные и комплексные занятия, в которые включены знакомство с народным искусством, с творчеством писателей, поэтов, художников, выразительным, образным содержанием их произведений, выполнение творческих заданий, проектов. Вся работа с детьми построена на игровых приёмах. Сотворчество педагога и детей способствует заинтересованности их творческой деятельности, проявлению самостоятельности, активности.

Анализ реализации: диагностика уровня развития дошкольников; итоговое мероприятие для родителей; планирование дальнейшей работы.

Условия для кружковой деятельности

1. Подбор традиционного и нетрадиционного материала и инструментов для творческой деятельности детей.

2. Систематизация литературно-художественного материала с целью активизации деятельности детей.

3. Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепление мелких мышц руки.

4. Составление фонотеки – подбор классических произведений, детского репертуара для музыкального фона, сопровождающего творческую деятельность детей.

5. Подбор дидактических, развивающих и подвижных игр.

Принципы содержания и технологии кружковой деятельности:

Принцип деятельностной активности;

Принцип индивидуализации деятельности;

Принцип рефлексивности, партнерского взаимодействия, свободы личного выбора.

Принцип системности и последовательности: адаптацию содержания, методов и приёмов деятельности воспитателя к требованиям, предъявляемым задачами конкретного этапа логопедического воздействия;

Правильность выбора игровых технологий помогает педагогам работать в зоне ближайшего развития дошкольников, речь детей на занятиях становится регулятором их поведения и деятельности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня, длительность не более 25 – 30 минут для детей старших и подготовительных групп.

Цель: интеллектуально - эстетическое развитие детей 5-7 лет средствами народного искусства.

Задачи:

• Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; уважительное отношение к труду народных мастеров.

• Приобщать детей к народному искусству.

• Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, произведения искусства.

• Развивать речь детей, художественное творчество и воображение, художественный вкус; ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность.

Кружковая работа планируется по методике доктора педагогических наук, профессора Т. С. Комаровой. Занятия по мотивам народной росписи способствуют развитию у детей необходимого уровня познавательных процессов: ощущений, мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти; повышается уровень развития речи детей. Занятия эстетического цикла (лепка, рисование, конструирование и аппликация) стимулируют речевое развитие; создают условия для развития навыков общения: при совместном выполнении какой-либо поделки, изображения и т. д. обычно возникают оживленные диалоги, что особенно ценно для ребят со сниженной речевой инициативой.

Публикации по теме:

Какие сложности вызывает построение предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГТ? Обновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личноcтно-ориентированное.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация кружковой деятельности по приобщению детей к народному искусству
Опубликовано: 14 июня 2014 в 15:57
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД