МААМ-картинки

Методические рекомендации «Люби и знай свой край»

Наталья Кузнецова
Методические рекомендации «Люби и знай свой край»

Люби и знай свой край

Автор Кузнецова Наталья Вячеславовна. Г. Камышин Волгоградской области, МБДОУ Д/с №49

Методические рекомендации по теме «Люби и знай свой край»(Старший возраст.)

Методические рекомендации по теме «Люби и знай свой край»

Одной из наиболее интересных форм работы с семьёй является маршрут выходного дня для детей и родителей.

Такие маршруты воспитывают нравственно- патриотические чувства, гражданственность, в частности, гражданское самосознание, долг, ответственность, любовь к родным местам.

Маршруты могут быть разной направленности : в природу, по историческим местам.

Публикация «Методические рекомендации „Люби и знай свой край“» размещена в разделах

По какому маршруту пойти – решается, намечается и оговаривается заранее. Подбирается интересная информация, которую можно предложить детям, обозначается цель маршрута. Проводится работа по правилам поведения на маршруте.

Маршруты выходного дня не только воспитывают, но и сплачивают семью.

Рекомендации для родителей.

Если ребёнок в детстве испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, подвигом, он приобрёл эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.

• Обращайте внимание ребёнка на красоту нашего родного города.

• Во время прогулки расскажите. Что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Дайте представление о работе общественных учреждений : почты, магазина, банк, музей,. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметить ценность их труда.

• Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего города.

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других.

• Читайте книги о Родине, её героях, о традициях. Культуре своего народа и т. д.

• Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Маршрут выходного дня. Экскурсия к реке Камышинка

Биография нашего города связана с рекой с ласковым названием Камышинка, верховья которой близко проходили к притоку Дона- реке Иловле. Узкий водораздел между ними издавна был переволокой на Волго - Донском водном пути. Им пользовались дружины Киевского князя Игоря.

Река Камышинка берёт начало из родников села Грязнуха, впадает в реку Волга. Длина реки – 14 км.

С образованием Волгоградского водохранилища уровень воды в реке поднялся на 15 м, что даёт возможность водному транспорту (судам) заходить в устье реки Камышинки.

Вдоль реки по правой стороне находятся : порт, пляжи, спасательная станция, элеватор, частный сектор.

Река Камышинка впадает в великую русскую реку Волгу, и условным местом их слияния является Бородинский мост.

«Если б Камышинка могла говорить,

Если б она могла не молчать

Сколько легенд могла бы излить,

Сколько историй могла рассказать…»(из народного фольклора)

Рекомендации родителям:

1. Рассказать детям в доступной форме о реке Камышинка, объяснить, почему она так называется.

2. Рассмотреть с детьми открытки с изображением река Волга и Камышинка.

3. Взять с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть свою прогулку для семейного фотоальбома.

Как проехать к реке:

Маршрут автобуса №11,14,22 до остановки «Бухта» .

Маршрут выходного дня

Экскурсия на Камышинские горы Уши.

Расположены горы Уши на расстоянии 10 км от города, в северо - западной стороне. Их высота-170м.

«Следы веков минувших – их время не разрушит – хранят надёжно горы камышинские Уши…»

Первым прикоснулся к тайне камышинских гор и разгадал их характер английский геолог Мурчисон. Было это почти 1,5 века назад. После Уши исследовали русские и советские учёные.

Коллекция камней с отпечатками растительного мира доледникового периода хранятся сегодня во многих музеях Поволжья. Они, по признаниям англичан. Являются украшением всемирного известного Британского музея в Лондоне.

О названии камышинских Ушей сложено не мало легенд. Одна из них гласит о том, что в давние времена сюда стекались беглые люди, они держали на горах свои «уши»- караулы, которые вели сторожевые наблюдения и при случае сообщали о приближении опасности.

Рекомендации родителям:

• Собрать по возможности, природный материал (камни, отметить разнообразие степной растительности.

• Сделать фото на память о путешествии.

Маршрут выходного дня

Экскурсия на Гремячий родник.

В окрестностях г. Камышина имеется 14 родников. Название ключей в окрестностях г. Камышина 6 Гремячий, Карпунинский, Минаевский, Лазарева, Соколовский и д. р.

Родник – бесценный дар природы. Веками они выносят на поверхность живительную влагу.

Гремячие родники- особые, уникальные, подобные им в природе встречаются очень редко. Вода в роднике – чистая, хорошо утоляет жажду, особенно в жаркий день.

В народе существовало поверье. Что вода Гремячего приносит не только здоровье, но и счастье. Воду святили, шли хороводы девушек, чтобы умыться, посмотреться в хрустальную гладь пруда и определить свою судьбу. Сегодня уже не слышно грохота воды., за ним уменьшился уход…

Многие Камышане пользуются дарами Гремячего родника. За водой сюда приезжают на машинах, приходят пешком.

Беречь родники – наша святая обязанность, ибо они приносят неоценимую помощь человеку.

Родник Гремячий всякий знает,

Хрустальной чистоты вода.

Нам в летний зной напоминает

Как матушка – земля щедра.

Звенит струя не умолкая,

Перебивая тишину

Как будто в песню воплощая

Лесную сказочность свою.

Трава, как полог бархатистый

Покрытый каплями росы.

Деревья в листьях золотистых

А рядом две больших сосны.

Прохладный ветер оживляет

Вершины крон, и старый лес,

Как будто соткан из чудес

Родник прозрачный охраняет

Постой прохожий, не спеши,

До города – рукой подать.

И здесь, в таинственной глуши

Вкуси природы благодать. Ю. Савченко

Рекомендации родителям :

• наблюдение за источником (то место, откуда вода льётся)

• Набрать питьевой воды в ёмкость

• осмотр источника на загрязнение

• с помощью взрослых навести порядок. Беречь воду- это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

• Сфотографировать свой поход к роднику

Публикации по теме:

Люби и знай свой крайЛюби и знай свой край Люби и знай свой край». В рамках празднования 65-тилетия Елизовского района в нашей группе был объявлен конкурс совместного творчества.

Уголок патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай»Уголок патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай» Уголок Патриотического воспитания «Родной свой край люби и знай». Ребёнок должен знать что такое Родина, любить и быть патриотом своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Люби и знай свой край»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 18:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД