Лариса Кузнецова
Методические рекомендации для педагогов и родителей. Алгоритм работы над образом сказочных персонажей для детского праздника
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность - создание образа любого сказочного персонажа, будь то Снегурочка, Дед Мороз, Фея, Емеля, Баба Яга и др. процесс достаточно сложный и многодневный. В соответствии с этим нами была определена следующая последовательность работы.
1. Изучение сценария праздника, обсуждение, каким видится образ того или иного героя в представлении «претендента», и каким его представляет сценарист праздника – музыкальный руководитель.
2. Появление персонажа на празднике – выбор, соответственно задумке
Публикация «Методические рекомендации для педагогов и родителей, Алгоритм работы над образом сказочных персонажей для детского праздника» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
автора – музыкальное сопровождение, звуковые эффекты (гром, завывание ветра, скрип снега, стук посохом в окно, звон колокольчиков и т. д.).
3. Местонахождение главного героя во время утренника (знать всё о других персонажах, ведущих).
4. Обсуждение, какими словами поощрять детей за чтение стихотворения, за исполнение песни, за игру на инструментах (индивидуальная поддержка неуравновешенных детей, обращение к ребёнку по имени, тактильный контакт – взять за руку, обнять; групповое поощрение - дать подержать посох, посыпать «снежком», подуть «ветерком»).
5. Проведение «Актёрской мастерской» с выбором характерных особенностей персонажа : соответствующий тембр голоса, темп речи, расстановка акцентов, ударных слов, выдержка пауз юмор (сценическая речь).
6. Выбор соответствующих образа : мимика, манера общения, походка, жестикуляция (сценическое движение).
7. Определение местоположения атрибутов: куда можно положить посох, рукавицы, мешок Деда Мороза, метлу Бабы Яги, вёдра Емели и т. д.
8. Общение с другими персонажами, ведущей праздника (взаимодействие, взаимоподдержка). Определение, сколько внимания оказать гостям.
9. Разучивание игр, движений в хороводах.
(Игровые моменты с персонажами – самый весёлый и зрелищный момент праздника).
10. Примерка костюма, с акцентированием внимания на деталях – чистота, аккуратность, незаметность соединения парика, бороды, бровей. Подбор обуви, аксессуаров.
11. Особенности грима. Приготовить крем для основы – нанесения грима, ватные диски, воду.
12. Генеральная репетиция.
13. Выступление на празднике.
Благодарность принявшим участие (комплименты, пожелания).
Рекомендуемая литература :
Александр Чукин. Книги по мастерству актёра, сценической речи, сценическому движению www.krispen.narod.ru/knigi.html
1). Бинкенбил В. Язык интонации, мимики, жестов.
2). Введенская Л. Культура речи.
3). Генелин Е. ,Бочкарёва Н. От упражнения - к спектаклю.