Получи документы

Методические рекомендации для педагогов по проведению урока по джаз-модерн танцу

Елена Карымова
Методические рекомендации для педагогов по проведению урока по джаз-модерн танцу

Методические рекомендации для педагогов по проведению урока по джаз-модерн танцу.

Карымова Елена Николаевна

преподаватель МБУДО

«ДХШ «Спектр» г. Юрги»

Как и всякое искусство, танец доставляет ни чем не сравнимое удовольствие. Именно в танце можно познать свой дух и своё тело и выразить свои чувства. Танцующий стремится выразить свои настроения и эмоции в пластически красивой и эстетическим совершенной форме. Свобода и легкость движений, красота и пластичность радуют танцоров, и зрителей. И само обучение танцу является активным творческим процессом. Преодолевая трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца, человек познает красоту танцевального творчества. Танцевальное искусство делает жизнь ярче и праздничнее. И джазовые танцы не являются в этом смысле исключением. Именно джаз – это праздничность, импровизация и разнообразие музыкальных стилей. Неповторимость джазовых танцев в их колоритности, заразительности, возможно импровизировать. Только научившись танцевать, можно испытать удовольствие от движения в паре, наслаждаться музыкой.

Публикация «Методические рекомендации для педагогов по проведению урока по джаз-модерн танцу» размещена в разделах

Джаз-модерн танец – динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца-мо-дерн и классического балета. Развиваясь в течение последних 30 лет, эта техника танца сформировала свою лексику, форму урока и методику преподавания. Особенность лексики, т. е. движенческого словаря джаз-модерн танца, состоит в том, что в единое целое органически соединяются движения, характерные для так называемых танцевальных систем-антагонистов, какими, на первый взгляд, являются джазовый танец и классический балет. Однако именно эта «всеядность» позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для джаз-модерн танца. На этапе, когда получено начальное образование по классическому танцу, при этом уже сформировано мировоззрение на форму движения, при обучении джаз-модерн учащиеся испытывают, как правило, психологический дискомфорт, что проявляется в общей зажатости и невозможности освобождения от приобретенных стереотипов. Однако нельзя забывать, что современный танец в основе своей создан на классической школе, поэтому изучение классического танца как источника высокой исполнительской культуры является задачей первостепенной важности. В связи с этим очень важно на начальном этапе ввести параллельное изучение классического и современного танца.

Подготовленное джазовой техникой тело танцора сильное, гибкое, пластичное, выносливое. Иногда станцевать это просто, но иногда трудно и тяжело, и от этого ещё интереснее. Стандартное поведение, стандартная реакция, стандартные поступки это то к чему нас приучали в течение всей жизни родители: школа, ВУЗ, правительство.

Джаз-модерн- это всё меняет. Проведём эксперимент - закройте глаза и, расслабив как можно больше мышц своего тела поддайтесь на те движения, которые ваше тело хочет сделать. Если вам удастся расслабиться, вы с удивлением обнаружите, что тело может захотеть свернуться в спираль, неестественно наклониться, прогнуться…А теперь представьте себе, что все эти движения можно положить на музыку и позволить себе быть таким, каким ты есть, а не таким как этого требует окружающая социальная среда. Возможность побывать в этом состоянии дает танец джаз-модерн.

Основные принципы модерн-джаз танца относятся прежде всего к технике движения. Они сложились в процессе эволюции различных систем танца. Эти принципы были заимствованы в основном из джазового танца и из танца модерн, а также из классического балета.

Именно работа над подвижностью позвоночника лежит в основе многих систем танца модерн. Так, например, в технике М. Грэхем основой движения служит contraction (контракция) и release (релакция) - сжатие и расширение, которое исполняется в центр тела. В технике Д. Хамфри, а затем Х. Лимона позвоночник расслаблен и свободен и движение исполняется за счет падения и подъема тяжести корпуса, т. е. движение строится по синусоиде: движение задержка в кульминационной точке (suspend) и обратный возврат (recovery). В технике М. Каннингема большую роль играют различные спирали и изгибы позвоночника в соединении с движениями ног, заимствованными из экзерсиса классического танца.

Модерн - джаз танец в некоторых разделах урока заимствует из различных техник упражнения, направленные на развитие подвижности позвоночника. Модерн - джаз танец активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали. Расположение исполнителя на полу (в партере) употребляется достаточно часто. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа. Кроме того, существуют так называемые акробатические уровни: шпагаты (поперечный и продольный, «мост», стойка на руках, стойка на лопатках («березка», колесо. В любом виде хореографии средства выразительности тесно связаны с техникой исполнения. Эмоциональность, наполнение движений смыслом должно стать неотъемлемой частью танца. Танцевальность проявляется, прежде всего, в проходящих, связующих движениях, тех, которые выполняются между отдельными элементами и фиксированными позами. Искусство танца невозможно точно передать словами. Оно выходит за рамки счета и метра, это неуловимое сочетание многих компонентов.

Основное отличие джаз танца, танца модерн и классического балета прежде всего лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, то в джазовом танце все диаметрально противоположно — позвоночник мягкий и расслабленный. В танце модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось не всегда направлена строго вертикально, а очень часто изгибается и вращается в различных отделах. При напряжении невозможно движение отдельных центров, например грудной клетки, в то время как при достаточном расслаблении такие движения возможны. Основная задача педагога на первом этапе обучения добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей. Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным, чтобы движения были энергичны. Умение распределять напряжение в позвоночнике называется релаксацией. Распределение напряжения и расслабление — основы техники джазового танца.

Задача любого урока привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. В модерн – джаз танце существуют различные способы разогрева: у станка, на середине, в партере. По функциональным задачам можно выделить группы упражнений.

Первая группа – это упражнения стретч – характера, то есть растяжение.

Вторая группа – упражнения связаны с наклонам и поворотами торса; они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы.

Третья группа – упражнения связаны с разогревом ног.

Четвертая группа – упражнения связаны с расслаблением позвоночника.

При сочетании всех упражнений достигается необходимый разогрев всех мышц.

В модерн – джаз танце тело состоит как бы из отдельных частей – центров: это голова и шея, плечевой пояс, грудная клетка, пелвис (тазобедренная часть, руки и ноги. Поскольку руки и ноги состоят из отдельных сочленений (в руке – кисть, предплечье, в ноге – стопа и голеностоп, то эти части центров могут также изолироваться и выполнять движения, независимо то других центров. Эти центры могут пространственно и ритмически независимо двигаться. Каждая часть тела или каждый центр имеет свое собственное поле напряжения и свой собственный центр движения. В своем движении изолированные центры могут сочетаться друг с другом. При движении двух центров одновременно мы говорим о бицентрии, трех – трицентрии, при движении всех центров – полицентрии.

Первоначально все движения изучаются в «чистом виде». Второй этап обучения – соединение движений одного центра в простейшие комбинации: крест, круг, полукруг. Третий этап – соединение в более сложные геометрические комбинации, более сложные ритмические структуры. И, наконец, последний этап - соединение движений несколько центров – «координация».

Основная задача педагога во время изучения движений изолированных центров – следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. Это, на первый взгляд, простая задача вызывает трудности, так как анатомически все центры тесно связаны.

При построении урока преподавателю следует учитывать степень психофизического развития детей, а также опираться на общий уровень хореографической подготовки класса, группы в целом. Задача каждого урока должна быть по силам учащимся, иначе у детей быстро снижается интерес к занятиям. Также следует учитывать и рационально дозировать физическую нагрузку, избегая перенапряжения детей. Важно помнить, что положительные ожидания от каждого учащегося дают огромный развивающий эффект. Учитывая возрастные особенности учащихся, в построении урока следует избегать монотонности, чередовать различные по характеру движения, периодически включать развивающие игры, творческие задания и импровизацию.

Основная задача преподавателя :научить детей качественно, «чисто» и грамотно выполнять основные позиции, движения и положения джазового танца; развить у учащихся элементарные навыки координации, ощущения себя и своих мышц в пространстве. направить решение локальных учебных задач на развитие силы и выносливости, музыкальности и артистичности.

Учебный предмет «Джазовый танец» вызывает активный интерес у детей и родителей, направлен на воспитание интереса и любви к танцу и искусству в целом, на овладение основами исполнения джазового танца, на эффективное индивидуально-личностное развитие ребенка и раскрытие его творческих способностей, а также на укрепление здоровья учащихся, на формирование у них чувства прекрасного и других эстетических категорий, на развитие эмоциональной восприимчивости и двигательной выразительности. Учебный предмет «Джазовый танец» ориентирован на развитие физических данных учащихся, на приобретение начальных базовых знаний, умений и технических навыков в области джазовой хореографии. Освоение содержания предмета «Джазовый танец» способствует формированию художественно-эстетической культуры учащихся, обеспечивает развитие мотивации к познавательной и творческой деятельности.

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов по проведению урока по джаз-модерн танцу
Опубликовано: 31 марта 2020 в 10:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД