Olga
Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции по теме «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Эти рекомендации помогут родителям интересно и с пользой провести время с ребёнком дома во время самоизоляции.
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Расширять знания о характерных признаках весны, о весенних цветах и цветение деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник
Публикация «Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции по теме „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
1. Побеседуйте с ребёнком о цветущем месяце МАЙ и просмотр презентации.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=lQOZeqrZggk&feature=emb_logo
2. Д/у. «Назови действия, которые происходят поздней весной»
Цель. Повторить признаки поздней весны; учить заканчивать предложение, быстро находить правильный ответ; активизировать в речи слова-действия.
Игровой материал. Мяч.
Правила игры. Взрослый начинает предложение, дети его заканчивают:
Поздней весной на деревьях листья. (появляются, растут).
Поздней весной птицы птенцов. (выводят, выкармливают).
Поздней весной в садах плодовые деревья. (цветут).
Поздней весной лесные цветы. (расцветают, распускаются).
Поздней весной люди огороды (копают, перекапывают)
Поздней весной в огороде на грядках люди семена овощей. (сеют, сажают).
Весной молодая травка. (растет, зеленеет).
Поздней весной на полях люди овощные культуры (сеют, высаживают)
Весной в городе к празднику бордюры (чистят, белят)
Поздней весной на клумбах цветы (высаживают, пересаживают, рассаживают)
Весной к празднику улицы города (украшают, флаги, плакаты (развешивают)
3. Рекомендуем поиграть в подвижные игры дома // 7 весёлых игр с детьми.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=NO0sSEKUbHA&feature=emb_logo
4. Рисование Тема: «Букет сирени» Цель: создание условий для развития умения передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски слоями; развития умения понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка.
5. Чтение художественной литературы З. Александровой «Салют весне».
Вторник
1. Беседа с детьми на тему : «Труд весной». Презентация для детей.
ttps ://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=8S-M9AmP-8k&feature=emb_logo
2. Д/и «Повтори не ошибись» (три весенних слова)
Цель игры. Активизировать словарь по теме «Вена», развивать слуховое внимание.
Игровой материал. Мяч.
Правила игры. Взрослый называет три слова, бросает мяч кому-то из детей и просит их повторить. Ребенок ловит мяч, называет их и возвращает его. Игра проводится в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
- Капель, проталина, грач;
-лужа, подснежник, ледоход;
- половодье, слякоть, первоцвет;
- ручей, гнездо, луч;
- тепло, ясно, сыро;
- хлопочут, поправляют, вьют;
- оживает, капает, цветет;
3. Игра «Да» и «нет» не говорить»
В эту игры мы все играли в детстве. Но возможно уже забыли о ней. Пришло время вспомнить.
Цель игры: отвечать на вопросы, не используя слова «да» и «нет». Ведущим может быть как взрослый, так и ребенок. Вопросы могут быть самыми разнообразными.
Например:
1) Ты любишь лето?
2) Тебе нравится зелень парков?
3) Ты любишь солнце?
4) Тебе нравится купаться в море или реке?
5) Ты любишь рыбалку?
6) Ты любишь зиму?
7) Ты любишь кататься на санках?
8) Тебе нравится играть в снежки?
9) Ты любишь, когда холодно?
10) Тебе нравится лепить снежную бабу?
4. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Золотой луг».
Среда
1. Рекомендуем провести ОПЫТ «Внутри растений есть вода»
Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Доказать что растения испаряют воду; капельки воды испаряются с листьев; дышат ли растения.
2. Дидактическая игра «Какое это блюдо?»
Цель. Упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовании прилагательных с существительными.
Игровой материал. Мяч.
Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей?
Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки?
Какое варенье из … (яблок, слив, абрикосов, малины?
Какой сок из … (моркови, груш, апельсинов?
3. П/ игра «Быстрей по местам»
Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
4. Игра «ЗАМРИ»
Цель: развитие произвольного внимания и произвольных движений.
Играет веселая музыка. Дети подпрыгивают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, и дети замирают в тех позах, в которых застал их музыкальный перерыв. Затем через минуту снова включается музыка и игра продолжается. В конце выбирается самый внимательный - победитель.
5. Чтение мордовской народной сказке по выбору на сайте. https://www.rulit.me/books/mordovskie-narodnye-skazki-download-free-435865.html
Четверг
1. Предлагаем проделать простые опыты для детей
(видео прилагается)
2. Конструирование - Оригами «Тюльпаны».
(видео прилагается)
3. Д/И «НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО»
Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.
- Сахар сладкий, а лимон. (кислый). Луна видна ночью, а солнце. (днем). Огонь горячий, а лед. (холодный). Тополь высокий, а шиповник. (низкий). Река широкая, а ручей. (узкий). Камень тяжелый, а пух. (легкий). Редька горькая, а груша. (сладкая).
- Если суп не горячий, то, значит, какой? (Холодный.) Если в комнате не светло, то в ней. (темно). Если сумка не тяжелая, то она. (легкая). Если нож не тупой, то он. (острый).
4. Просмотр мультфильма «Как мы Весну делали»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=149&v=s9A_guLBhBo&feature=emb_logo
5. Беседа с детьми по картинкам и фотографиям «Май – краса весны»
Пятница
1. Загадки по теме цветы (прилагаются)
2. Д/и «Назови цветок на букву» Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.
3. Аппликация «Одуванчик» из гофрированной бумаги
https://www.youtube.com/watch?time_continue=205&v=CIqY-y79jlU&feature=emb_logo
4. Игра «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»
Количество играющих: любое.
Правила: все выстраиваются в шеренгу, водящий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому. Тот передает слово второму так, как расслышал (переспрашивать нельзя). И так до конца цепочки. Последний произносит слово вслух. Чтобы было весело, слово нужно шептать тихо и быстро, тогда последний в цепочке выдаст что-нибудь неожиданное. Усложненный вариант игры: водящий загадывает не слово, а фразу.
5. Чтение художественной литературы Э. Шим «Черёмуха».
6. Игра «ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ - СТОП!»
Количество играющих: любое.
Правила. Водящий стоит на линии финиша, игроки - на старте. Чем больше между ними расстояние, тем лучше. Вода стоит спиной и громко произносит (хоть быстро, хоть медленно) : "Тише едешь, дальше будешь - стоп!". Пока звучит считалочка, игроки бегут к финишу. Как только вода замолкает, все должны застыть на месте. Кто не успел или пошевелился (вода поворачивается и высматривает несколько секунд нарушителей, выбывает. Побеждает тот, кто добежит первым и дотронется до водящего.