Получи документы

Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции по теме «Цветущая весна»

Olga
Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции по теме «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Эти рекомендации помогут родителям интересно и с пользой провести время с ребёнком дома во время самоизоляции.

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Расширять знания о характерных признаках весны, о весенних цветах и цветение деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.

Понедельник

Публикация «Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции по теме „Цветущая весна“» размещена в разделах

1. Побеседуйте с ребёнком о цветущем месяце МАЙ и просмотр презентации.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=lQOZeqrZggk&feature=emb_logo

2. Д/у. «Назови действия, которые происходят поздней весной»

Цель. Повторить признаки поздней весны; учить заканчивать предложение, быстро находить правильный ответ; активизировать в речи слова-действия.

Игровой материал. Мяч.

Правила игры. Взрослый начинает предложение, дети его заканчивают:

Поздней весной на деревьях листья. (появляются, растут).

Поздней весной птицы птенцов. (выводят, выкармливают).

Поздней весной в садах плодовые деревья. (цветут).

Поздней весной лесные цветы. (расцветают, распускаются).

Поздней весной люди огороды (копают, перекапывают)

Поздней весной в огороде на грядках люди семена овощей. (сеют, сажают).

Весной молодая травка. (растет, зеленеет).

Поздней весной на полях люди овощные культуры (сеют, высаживают)

Весной в городе к празднику бордюры (чистят, белят)

Поздней весной на клумбах цветы (высаживают, пересаживают, рассаживают)

Весной к празднику улицы города (украшают, флаги, плакаты (развешивают)

3. Рекомендуем поиграть в подвижные игры дома // 7 весёлых игр с детьми.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=NO0sSEKUbHA&feature=emb_logo

4. Рисование Тема: «Букет сирени» Цель: создание условий для развития умения передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски слоями; развития умения понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка.

5. Чтение художественной литературы З. Александровой «Салют весне».

Вторник

1. Беседа с детьми на тему : «Труд весной». Презентация для детей.

ttps ://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=8S-M9AmP-8k&feature=emb_logo

2. Д/и «Повтори не ошибись» (три весенних слова)

Цель игры. Активизировать словарь по теме «Вена», развивать слуховое внимание.

Игровой материал. Мяч.

Правила игры. Взрослый называет три слова, бросает мяч кому-то из детей и просит их повторить. Ребенок ловит мяч, называет их и возвращает его. Игра проводится в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.

- Капель, проталина, грач;

-лужа, подснежник, ледоход;

- половодье, слякоть, первоцвет;

- ручей, гнездо, луч;

- тепло, ясно, сыро;

- хлопочут, поправляют, вьют;

- оживает, капает, цветет;

3. Игра «Да» и «нет» не говорить»

В эту игры мы все играли в детстве. Но возможно уже забыли о ней. Пришло время вспомнить.

Цель игры: отвечать на вопросы, не используя слова «да» и «нет». Ведущим может быть как взрослый, так и ребенок. Вопросы могут быть самыми разнообразными.

Например:

1) Ты любишь лето?

2) Тебе нравится зелень парков?

3) Ты любишь солнце?

4) Тебе нравится купаться в море или реке?

5) Ты любишь рыбалку?

6) Ты любишь зиму?

7) Ты любишь кататься на санках?

8) Тебе нравится играть в снежки?

9) Ты любишь, когда холодно?

10) Тебе нравится лепить снежную бабу?

4. Чтение художественной литературы М. Пришвин «Золотой луг».

Среда

1. Рекомендуем провести ОПЫТ «Внутри растений есть вода»

Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Доказать что растения испаряют воду; капельки воды испаряются с листьев; дышат ли растения.

2. Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

Цель. Упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовании прилагательных с существительными.

Игровой материал. Мяч.

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей?

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки?

Какое варенье из … (яблок, слив, абрикосов, малины?

Какой сок из … (моркови, груш, апельсинов?

3. П/ игра «Быстрей по местам»

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

4. Игра «ЗАМРИ»

Цель: развитие произвольного внимания и произвольных движений.

Играет веселая музыка. Дети подпрыгивают и свободно двигаются в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, и дети замирают в тех позах, в которых застал их музыкальный перерыв. Затем через минуту снова включается музыка и игра продолжается. В конце выбирается самый внимательный - победитель.

5. Чтение мордовской народной сказке по выбору на сайте. https://www.rulit.me/books/mordovskie-narodnye-skazki-download-free-435865.html

Четверг

1. Предлагаем проделать простые опыты для детей

(видео прилагается)

2. Конструирование - Оригами «Тюльпаны».

(видео прилагается)

3. Д/И «НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО»

Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.

- Сахар сладкий, а лимон. (кислый). Луна видна ночью, а солнце. (днем). Огонь горячий, а лед. (холодный). Тополь высокий, а шиповник. (низкий). Река широкая, а ручей. (узкий). Камень тяжелый, а пух. (легкий). Редька горькая, а груша. (сладкая).

- Если суп не горячий, то, значит, какой? (Холодный.) Если в комнате не светло, то в ней. (темно). Если сумка не тяжелая, то она. (легкая). Если нож не тупой, то он. (острый).

4. Просмотр мультфильма «Как мы Весну делали»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=149&v=s9A_guLBhBo&feature=emb_logo

5. Беседа с детьми по картинкам и фотографиям «Май – краса весны»

Пятница

1. Загадки по теме цветы (прилагаются)

2. Д/и «Назови цветок на букву» Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.

3. Аппликация «Одуванчик» из гофрированной бумаги

https://www.youtube.com/watch?time_continue=205&v=CIqY-y79jlU&feature=emb_logo

4. Игра «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

Количество играющих: любое.

Правила: все выстраиваются в шеренгу, водящий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому. Тот передает слово второму так, как расслышал (переспрашивать нельзя). И так до конца цепочки. Последний произносит слово вслух. Чтобы было весело, слово нужно шептать тихо и быстро, тогда последний в цепочке выдаст что-нибудь неожиданное. Усложненный вариант игры: водящий загадывает не слово, а фразу.

5. Чтение художественной литературы Э. Шим «Черёмуха».

6. Игра «ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ - СТОП!»

Количество играющих: любое.

Правила. Водящий стоит на линии финиша, игроки - на старте. Чем больше между ними расстояние, тем лучше. Вода стоит спиной и громко произносит (хоть быстро, хоть медленно) : "Тише едешь, дальше будешь - стоп!". Пока звучит считалочка, игроки бегут к финишу. Как только вода замолкает, все должны застыть на месте. Кто не успел или пошевелился (вода поворачивается и высматривает несколько секунд нарушителей, выбывает. Побеждает тот, кто добежит первым и дотронется до водящего.

Публикации по теме:

День космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляцииДень космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляции День космонавтики на МААМ. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В детском саду всегда проводилась тематическая неделя.

Консультация для родителей «Детская безопасность дома во время самоизоляции» Подготовила консультацию воспитатель "Детского сада 76" города Рязани, Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: напомнить родителям и предупредить.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море» Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляцииРекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции. Уважаемые родители! Наступило лето, но мы продолжаем находиться на.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции по теме «Цветущая весна»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 11:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей по работе с детьми дома во время самоизоляции по теме «Цветущая весна»» (включая файлы) размещена пользователем Olga (УИ 595284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД