Методические рекомендации для учителей по составлению рабочих программ УМК «Планета Знаний» 2 класс

Елена
Методические рекомендации для учителей по составлению рабочих программ УМК «Планета Знаний» 2 класс

I. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11. 2015 №3 «О внесении изменений в СанПиН2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

3. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 31.12.2015 № 1576)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.15г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования» (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2010г. №03-48).

7. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 21.04.2016г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253».

8. Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 13.07.2017г. № 73-иогв-01/4841исх «Об организации 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организацияхУльяновской области».

9. Образовательная программа ООО НОО МБОУ «СШ №86 И. И. Вереникина».

10. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 2-й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура:[сборник]. - М: АСТ: Астрель, 2012, изданной под общей редакцией И. А. Петровой.

11. Положение о рабочей программе МБОУ «СШ №86 И. И. Вереникина» города Ульяновска. Утверждено на педагогическом совете Пр. №1 от 29.08.2017г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 1-й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний». - Москва: Астрель, 2012, изданной под общей редакцией И. А. Петровой.

Программа курса «Изобразительное искусство» (Н. М. Сокольникова)

Во втором классе на изучение изобразительного искусства отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Программа 2 класса обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий:

1. Сокольникова Н. М., Ломов С. П. «Изобразительное искусство 2 класс» - учебник - Москва: АСТ. Астрель, 2014 г.

2. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство 2 класс»: программа, методические рекомендации для учителя поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель, 2012 г.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения изобразительного искусства к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

• внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

• эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

• положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

• интереса к посещению художественных музеев, выставок;

• представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий,

• понимать важность планирования работы;

• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

• адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

• характеризовать персонажей произведения искусства;

• группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

• конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты

дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

• уметь слышать, точно реагировать на реплики;

учитывать мнения других в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. ;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

• подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

• использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

• правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

• изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

• выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

• понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др. ;

• выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

• подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Учащиеся должны знать/понимать или узнавать:

- цветовой круг (12 цветов, основные и составные цвета, тёплые и холодные - цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;

- известные народные художественные промыслы Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск, произведения из этих центров;

уметь:

- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также выполнение заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

- выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);

- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

- составлять дополнительные цвета из основных цветов;

- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

- выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

- определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- развития представлений о роли искусства в жизни человека; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- анализа результатов собственной и коллективной работы;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. ;

- самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);

- приобретения опыта коллективной творческой работы;

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема блока Количество часов

1 Мир изобразительного искусства 14

2 Мир народного и декоративного искусства 15

Декоративное искусство 8

Народное искусство 7

3 Мир дизайна и архитектуры 5

Итого 34 ч.

IV.Тематическое планирование

п\п Тема урока Кол-во часов Дата

По плану Фактически

Мир изобразительного искусства – 14 ч.

1 1 четверть

Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца 1 06.09

2 Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» 1 13.09

3 Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы) 1 20.09

4 Акварель. Тёплый цвет.

«Небо на закате» 1

5 Акварель. Холодный цвет. «Облака».

«Зимнее окно» 1

6 Школа живописи. «Краски и настроение» 1

7 Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики.

«Ветвистое дерево» 1

8 Выразительные средства графики.

Что может карандаш. «Нарядные ёлочки» 1

9 2 четверть

Тушь и перо. «Кувшин и яблоко» 1

10 Школа живописи и графики. «Осенний

листок» 1

11 Скульптура в мастерской художника-

скульптора 1

12 Лепка декоративной чаши 1

13 Лепка рельефа «Птички».

«Котик» и «Медвежонок» 1

14 Проверочный урок.

Твои творческие, достижения 1

Декоративное искусство – 8ч.

15 Декоративное искусство вокруг нас 1

16 Декоративное рисование.

«Грибы и ёлочки» 1

17 3 четверть

Азбука декора. Контрастные цвета

в декоре. Линейный орнамент 1

18 Монотипия «Бабочка». «Волшебные

ладошки» 1

19 Печать предметами Печать листьями 1

20 Декоративные эффекты. Рисуем клякса-

ми. Рисование солью 1

21 Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки» 1

22 Проверочный урок. Твои творческие

достижения 1

Народное искусство – 7 ч

23 Народное искусство. Росписи Северной

Двины. Пермогорская роспись 1

24 Пермогорские узоры. Прялки 1

25 Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы 1

26 Каргопольская игрушка. Полкан 1

27 4 четверть

Печенье Тетёрки 1

28 Архангельская Птица счастья 1

29 Проверочный урок. Твои творческие достижения 1

Мир дизайна и архитектуры – 5 ч.

30 Дизайн. Архитектура Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей 1

31 Пирамиды. Конструирование упаковки. Игрушки - пирамидки 1

32 Конусы. «Петушок». «Весёлая мышка» 1

33 Цилиндры. «Весёлые зверята». «Гусеничка» 1

34 Проверочный урок. Твои творческие достижения. 1

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обучению слабослышащих первоклассников С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью.

Анализ программ и учебников русского языка по УМК «Школа России» и «Начальная школа 21 века» .

Из личного опыта. Методические рекомендации для заучивания стихотворений Методические рекомендации для заучивания стихотворений. Развитие речи детей занимает особое и важное место в работе детского сада. Особое.

Конспект открытого просмотра для учителей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Конспект открытого просмотра для учителей МБОУ «Лицей с. Верхний Мамон» в подготовительной группе «А» по теме: «Путешествие в Страну знаний».

Методические рекомендации для родителей «Маленький исследователь» (2–3 года) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей на тему «Маленький исследователь». Группа раннего возраста (2-3 года) Новые знания можно получать.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителямиМетодические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с родителями При организации совместного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: •.

Методические рекомендации по составлению сценариев и проведению детских праздников Когда то, в нашем советском детстве, проблема составления и проведения утренников не поднималась совсем. Для всех детских садов страны печатались.

Приказ об утверждении образовательной программы и рабочих программ педагогов на 2016–2017 учебный год ПРИКАЗ от «30» августа 2016 года №_270 Об утверждении образовательной программы и рабочих программ педагогов на 2016 – 2017 учебный год.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
Автор публикации:
Методические рекомендации для учителей по составлению рабочих программ УМК «Планета Знаний» 2 класс
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...