МААМ-картинки

Доклад «Конструирование из строительного материала и крупногабаритных модулей»

Вера Александровна Булавко
Доклад «Конструирование из строительного материала и крупногабаритных модулей»

(Слайд 1)

"Конструирование

из строительного материала и крупногабаритных модулей"

(Слайд 2)

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки

(Слайд3)Выделяются два вида конструирования : техническое и художественное:

Публикация «Доклад „Конструирование из строительного материала и крупногабаритных модулей“» размещена в разделах

Техническое конструирование - конструирование из строительных материалов (а так жеиз деталей конструкторов имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков, некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов)

Художественное конструирование- конструирование из природного и бросового материала или бумаги.

(Слайд 4) Конструирование может быть :

Конструирование по образцу – предлагается образец постройки

Конструирование по модели - образец предъявляется как модель, где очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка

Конструирование по условиям - задачи конструирования носят проблемный характер

Конструирование по замыслу

(Слайд 5) Строительный материал бывает самый разнообразный. Яркий красочный дидактический материал, мелкий настольный и крупный напольный.

(Слайд 6) Я хочу осветить положительные стороны использования крупного строительного материала. Крупный материал более соответствует развитию детей. Конструирование по средством крупного строительного материала в дошкольном возрасте, менее утомителен, так как вовлекает в двигательный процесс весь организм ребенка. Крупным строительным материалом ребенок действует на полу, на земле, все время разнообразно двигаясь. В играх с этим материалом ребенок является активным действующим лицом.

Крупный строительный материал играет важную роль в организации детской коллективной жизни и коллективного труда. Важно углубить этот процесс, естественно связав его с различными другими видами детской деятельности. Постройка иллюстрирует детский интерес и бережное отношение к ней, если постройка некоторое время не разрушается, вокруг нее могут развертываются очень много интересных игр.

Давайте вкраце рассмотрим каждый промежуток дошкольного возраста в области конструирования

(Слайд 7) Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

В первой младшей группе задачей воспитателя становится воспитание у детей желания самостоятельно, и без помощи взрослого выполнять несложные действия с деталями конструктора. Вызывать интерес к своей постройке и желание с ней поиграть. На этом этапе для осуществления воспитательной работы вводится простой строительный материал (кубики, кирпичики, дощечки).

(Слайд 8) Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Конструктивная деятельность во второй младшей группе ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов

Подведение детей к простейшему анализу созданных построек.

Закрепление умения различать, называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры

(Слайд 9) Средняя группа (от 4 до 5 лет)

В средней группе усложняется конструирование. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу.

Дети при помощи воспитателя приучаются к аккуратности и качественности построения конструкций. Учатся создавать конструкции из различных природных и бросовых материалов, проявлять творческие способности в конструировании

(Слайд 10) Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по условиям и по замыслу. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы стимулировать у детей творческую инициативу, фантазию, находчивость, экспериментирование, желание усовершенствовать уже готовую конструкцию.

(Слайд 11) Подготовительная группа К подготовительной группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют знаниями, умениями и навыками полученными ранее. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

(Слайд 11) Использование мягких модулей в дошкольном учреждении

Использование крупногабаритных мягких модулей появилось сравнительно недавно в качестве средства конструирования. Данное средство наиболее соответствует развитию умственных и физических возможностей детей.

Крупные модули делятся на два типа : на объёмные и плоскостные, что позволяет создавать крупномасштабные-объёмные и плоскостные конструкции.

Конструируя из этого материала, дети объединяют их, ставя их не только рядом друг с другом, но и друг на друга. Благодаря этому они обнаруживают эффект устойчивости и неустойчивости вертикальных сооружений. Причем в конструировании из крупных модулей в отличие от конструирования из мелких деталей, ребенок чувствует объем, вес, устойчивость. При практических действиях с модулями у ребёнка задействованы мелкие и крупные мышцы всего тела, что способствует развитию его сенсомоторной сферы и координации движений.

(Слайд 12)

Мягкие модули изготовлены из поролона, обтянуты искусственной кожей.

Благодаря использованию высококачественных материалов изделия хорошо выдерживают нагрузку, быстро восстанавливают свою первоначальную форму и не требуют сложного гигиенического ухода.

Применяемые материалы безопасны для здоровья,

(Слайд13)

По мимо конструирования модули так же можно использовать:

Для развития двигательной активности

Для познавательной деятельности

Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр

(Слайд 14)

Примерные методические рекомендации по использованию мягких модулей

В играх по математике (на закрепление количественного и порядкового счета, знания цифр и чисел; на закрепление умения различать цвета, геометрические фигуры

На занятиях по физической культуре (на закрепление основных движений (ходьба, бег «змейкой», соблюдение равновесия, прыжки с высоты)

В подвижных играх; При конструировании

Для сюжетно-ролевых игр (в качестве декораций и маркеров игрового пространства)

(Слайд 15) Свободный и творческий замысел а так же его воплощение; мысленное оперирование образами, формирование пространственного представления, развитие творческого конструирования все эти качества можно развивать путём использования крупногабаритного строительного материала.

Спасибо за внимание!=)

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Оборудование и материалы для организации НОД по конструированию в детском саду Сообщение к педсовету «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам конструирования» На тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Конструирование из строительного материала и крупногабаритных модулей»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 07:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД