Папки-передвижки

Методические рекомендации к проведению музыкальных занятий на свежем воздухе для детей дошкольного возраста

Наталия Холмогорова
Методические рекомендации к проведению музыкальных занятий на свежем воздухе для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье», корпус «Золушка»

Методические рекомендации к проведению музыкальных занятий на свежем воздухе.

Конспект музыкального занятия «Солнечное утро»

для старших дошкольников.

Разработала музыкальный руководитель

Н. А. Холмогорова

МАДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье»,

корпус «Золушка»

Публикация «Методические рекомендации к проведению музыкальных занятий на свежем воздухе для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

г. Чайковский 2014

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом проведения музыкальных занятий на площадке детского сада в летний период. Не для кого не секрет, что лето – любимая пора детей и взрослых. «Лето – это маленькая жизнь»,- поет Олег Митяев. И верно! Летом душа и сердце поет восхитительными звуками, мир раскрашен яркими красками, а воздух наполнен пьянящими ароматами цветов и трав. Порой думаешь, как повезло нашим детям родиться и жить в России! Они видят удивительную смену природы – мудрую осень, красивую зиму, чистую весну и волшебное лето. Мне порой искренне жаль тех, кто живет в других климатических зонах. Какой Новый год без снега? А лето без гроз и жаркого солнца?

Лето в детском саду необыкновенное! Оно наполнено смехом, играми, песнями. Дети с большой радостью участвуют в спортивных и музыкальных мероприятиях на свежем воздухе. Замечательно, если музыкальный руководитель владеет игрой на баяне или аккордеоне. Ребята расспрашивают про сам инструмент, с удовольствием поют и играют, исполняют мелодии в оркестре и танцуют веселые плясовые.

Шутки, загадки, скороговорки, пальчиковые игры разучиваются легко. Песенно – игровой материал дается детям намного быстрее и качественнее. В чем секрет? Ответ прост: больше радости от необычной обстановки, раскрепощенность, отсутствие обязательных условий, как на занятиях в музыкальном зале. Дети – как птицы! Как бабочки! Как сама Жизнь – свободные, искренние,веселые.

Хочу отметить, что подготовка музыкального руководителя к занятиям на свежем воздухе требует особой подготовки. Если в музыкальном зале на фортепиано стоят ноты, сборники стихов, наглядности, (подсказка всегда под рукой, то на веранде пюпитр не предусмотрен. :). Это значит, что весь репертуар нужно знать наизусть – от распевки «здравствуйте!» до волшебного «до свидания!», текст песен должен быть понятен и прост, игры и танцы соответствовать пространству площадки. Необходимо помнить о безопасности движения детей в подвижных играх. Важно учесть и погодные условия. При занятии в прохладную погоду ограничить пение и сократить активность ритмических движений.

Добрыми воспоминаниями и положительными эмоциями для детей, педагогов и родителей будет фотоотчет на стенде группы или в холле детского сада.

Песня «Потому что лето» муз, сл. Е. Шаламоновой (журнал «Музыкальный руководитель» № 4 ,2010. стр. 22)

1. В хороводе мы идем, ярком, разноцветном.

Песню весело поём, потому что лето!

Как нам хорошо, потому что лето!

2. Мы веселые друзья, знаем все приметы.

Греет Зоренька – Заря, потому что лето!

Как нам хорошо, потому что лето!

3. Ночь - короче, день – длинней, видано ли это?

Распевает соловей, потому что лето!

Как нам хорошо, потому что лето!

4. Ярко радуга горит от дождя и света.

Ярко солнышко блестит, потому что лето!

Как нам хорошо, потому что лето!

Конспект музыкального занятия

Цель: Развитие музыкальности детей.

Задачи : - Познакомить с песенно – игровым материалом (по плану музыкального руководителя)

- Совершенствовать музыкальный слух

- Учить двигаться ритмично под музыку

- Закреплять навык пространственной ориентировки

- Побуждать к проявлению творческой активности

- Формировать эстетический вкус.

Материалы и оборудование : баян, детские музыкальные инструменты, венок, наглядное пособие «Насекомые», шляпа музыканта.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель - М. р: (поёт) Здравствуйте, дети! Доброе утро!

(дети подпевают). Отгадайте загадку. «Ярким солнышком согрето по земле гуляет …ЛЕТО!» Правильно. Какое сегодня чудесное солнечное утро! Вся земля согрета теплом и природа радуется вместе с нами. Наше музыкальное утро сегодня будет необычным : мы будем заниматься на вашей веранде. Ой, смотрите, кто это в углу свил паутинку (показ детям иллюстраций насекомых). Я познакомлю вас с пальчиковой игрой «Паучок».

Свил паук себе гамак (пальцы обеих рук сжимаются и разжимаются, соединив ладони)

В уголке, на потолке (подушечки пальцев соединяются и кисти рук выполняют повороты вперед- назад)

Чтобы мухи просто так (пальцы свободно встряхиваются)

Покачались в гамаке (повтор поворотов кистей рук).

М. р. Какую большую паутину свил паук, вставайте в круг, покажите, какую! дети выполняют задание). А Лето из цветов сплело венок (показывает венок, одевает ребенку на голову, послушайте, какую песню оно поет для вас.

(исполняет песню «Потому что лето» муз, сл. Е. Шаламоновой)

М. р : (обращает внимание на шляпу) Ребята, кто из вас оставил этот головной убор? Странно… ни девочки, ни мальчики таких шляп не носят. (варианты детей). Давайте посмотрим, что в шляпе внутри. (детские музыкальные инструменты). Давайте поиграем в игру «Догадайся, на чем играю?» (М. р. показывает способ звукоизвлечения, дети угадывают инструменты)

Оркестр (дирижер надевает шляпу). Можно исполнить любые народные плясовые мелодии.

М. р : Как вы весело играли! Ноги сами просятся в пляс! (дети исполняют плясовые движения под звучание баяна. Ребенок имитирует игру на скрипке).

М. р. Лето – пора радости и смеха. Сегодня вы познакомитесь с новой музыкальной игрой.

(Песня - Игра «Передай, передай эту песенку по кругу» Журнал «Музыкальный руководитель»№ 4 -2008 стр. 26)

М. р. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Теплым солнышком согреты загорелые ветра!

Здравствуй, лето, здравствуй, лето! Нашей радости пора.

Мне очень понравилась наша музыкальная встреча в это солнечное утро! А вам что запомнилось, дети (дети вместе с педагогом подводят итог). М. р. исполняет с детьми попевку «До свидания!»

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны в ДОУ В этом учебном году мы провели месячник по гражданской обороне и подготовили отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к проведению музыкальных занятий на свежем воздухе для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 21:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к проведению музыкальных занятий на свежем воздухе для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Холмогорова (УИ 164729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД