Лучший педагог года

Методические рекомендации по формированию портфолио педагога дошкольного образования

Наталья Яриджи
Методические рекомендации по формированию портфолио педагога дошкольного образования

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

МБДОУ «ХХХ»

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

Данные рекомендации по оформлению портфолио педагога разработаны в соответствии с Положением о заочном профессиональном конкурсе «Портфолио педагога – 2015», утвержденным приказом заведующей МБДОУ «ХХХ» от 05.02.2015г. № 18., на основании лучших компонентов портфолио педагогов МБДОУ «ХХХ».

Рекомендации применимы в МБДОУ «ХХХ».

Публикация «Методические рекомендации по формированию портфолио педагога дошкольного образования» размещена в разделах

Рекомендуемый объем материалов портфолио является минимумом; по желанию педагога в портфолио могут быть добавлены дополнительные разделы и подразделы.

Портфолио педагогов хранятся на рабочих местах. По запросу портфолио может быть передано заведующей ДОУ и (или) старшему воспитателю.

Структура портфолио

Портфолио оформляется в папку с твердыми обложками; материалы портфолио вкладываются в мультифоры. Торцевая сторона папки подписывается (фамилия и инициалы).

Портфолио педагога содержит следующие разделы:

1. Титульный лист

2. Содержание / структура портфолио

3. Визитная карточка / Общие сведения о педагоге

4. Профессиональная карта педагога

5. Копии документов / Приложения

6. Результаты педагогической деятельности

7. Методическая копилка

Название каждого раздела портфолио оформляется отдельным листом-разделителем (наименование раздела, оформленным, желательно, в цветном варианте.

1. Титульный лист

Содержит название документа («портфолио», наименование должности педагога. Может содержать фотографию и кредо педагога.

2. Содержание портфолио / структура портфолио

Для удобства ориентации в материалах портфолио, размещается содержание / структура портфолио, которая содержит последовательный перечень разделов и подразделов; может содержать краткую аннотацию каждого раздела.

3. Визитная карточка / Общие сведения о педагоге

Данный раздел может называться одним из вариантов.

Раздел включает в себя:

В случае, если титульный лист портфолио не содержит фотографию педагога, то фотография размещается в данном разделе; может содержаться кредо педагога.

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью);

Сведения о профессиональном образовании: уровень образования (высшее, среднее специальное, наименование учебного заведения, год окончания учебного заведения, квалификация и специальность;

Сведения о дополнительном образовании (если есть такие сведения): наименование программы, год окончания;

Сведения о профессиональной переподготовке (если есть такие сведения): специальность, учебное заведение, год окончания;

Сведения об аттестации педагога: дата аттестации, результат аттестации, должность, по которой педагог был аттестован;

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации: год прохождения, наименование программы, наименование учебного заведения, количество часов;

Могут содержаться сведения об опыте работы педагога: период работы и занимаемая должность.

Сведения данного раздела могут быть оформлены в произвольной форме.

4. Профессиональная карта педагога

Данный раздел портфолио содержит обобщенные данные о профессиональной деятельности педагога за весь период его педагогической деятельности.

Данный раздел включает в себя:

Работа по теме самообразования: сроки реализации темы, название темы, результат обобщения.

Обобщение и распространение своего педагогического опыта (методические разработки, методические рекомендации, сборники, проведение открытых мероприятий по данному направлению, консультации): тема, уровень и форма обобщения, дата.

Участие в методической работе (информация о выступлениях на семинарах, конференциях различного уровня, педагогических советах; конспекты выступлений содержатся в разделе «Методическая копилка»): тема выступления, дата выступления, наименование методического мероприятия, уровень проведения методического мероприятия).

Повышение профессиональной компетенции (посещение семинаров, консультаций, конференций, обобщения опыта другими педагогами): дата посещения мероприятия, форма и место проведения мероприятия, тема.

Открытые мероприятия (которые педагог провел сам): дата открытого мероприятия, наименование мероприятия, уровень проведения.

Сведения о публикациях: дата публикации, жанр работы, тема, издание, в котором опубликована работа (наименование журнала и его номер или наименование интернет-ресурса).

Участие в профессиональных конкурсах: дата проведения конкурса, название конкурса, уровень конкурса, форма проведения конкурса (очная или заочная, результат участия в конкурсе (победитель, призер, участник).

Использование педагогом инновационных педагогических технологий: название технологии, годы реализации, цель использования технологии.

Участие в экспериментальной, инновационной деятельности: вид деятельности (инновационная, экспериментальная, форма организации, тема, срок реализации.

Сведения данного раздела оформляются в табличном варианте (каждая группа сведений в отдельной таблице).

Каждая таблица кроме заполненных строк содержит пустые строки, чтобы можно было вносить сведения по мере их поступления. При большом количестве внесенных вручную записей таблица переоформляется в печатном варианте, также, оставляя пустые дополнительные строки.

Сведения в данный раздел вносятся своевременно, по мере их поступления (после посещения мероприятия, участия в мероприятии и т. д.).

Если на момент формирования раздела какие-то сведения отсутствуют, то для этой группы сведений все равно оформляется таблица.

5. Копии документов

Данный раздел содержит копии документов:

Об образовании

О дополнительном образовании

О профессиональной переподготовке

О прохождении курсов повышения квалификации

О прохождении аттестации

Может содержать трудовой договор и дополнительные соглашения к трудовому договору.

6. Результаты педагогической деятельности

Данный раздел содержит документы, подтверждающие достижения педагога или его воспитанников: грамоты, благодарственные письма, дипломы, свидетельства, сертификаты.

Для удобной ориентации в данных документах, раздел нужно разграничить на подразделы; начало каждого подраздела оформляется листом-разделителем.

Подразделы:

Достижения педагога / Награды и поощрения: грамоты и благодарственные письма, копии удостоверений к медалям за качественный труд.

Достижения воспитанников.

Документы об участии педагога в мероприятиях различного уровня: документы о публикациях, об участии в семинарах, в конференциях, в профессиональных конкурсах.

7. Методическая копилка / Педагогическая копилка

Данный раздел содержит разработки открытых занятий, различных мероприятий, выступлений на семинарах, конференциях, педсоветах, консультации и т. п.

Главное требование к материалам данного раздела – фактически реализованный характер самим педагогом.

Материалы раздела могут быть разделены на подразделы. В таком случае подразделы должны разграничиваться листами-разделителями.

В случае, если материалы методической копилки очень многочисленны, то раздел «Методическая копилка» может быть оформлен в отдельную папку.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по формированию элементарных экологических представлений детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь.» Воспитатель МБДОУ № 2 Малыш М. П. ст. Ленинградской, Краснодарского края. Систематические наблюдения за одними и.

Рекомендации для педагогов дошкольного образования «Влияние личности педагога на эмоциональную обстановку в группе» ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (профессиональные навыки, которые помогут снизить напряжение с родителями) *Будьте доброжелательны и открыты - при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по формированию портфолио педагога дошкольного образования
Опубликовано: 29 мая 2015 в 10:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД