Феруза Алигулиева
Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
1. Я Алигулиева Ф. А. Воспитатель МАДОУ №274. Приволжкого района.
2. Педагогический стаж: 20 лет.
3. Моя методическая тема : «Роль подвижной игры в развитие детей дошкольного возраста».
4. Актуальность: Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формиуется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто спытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в резульате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Игра наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активном участие. Игра всегда связанна с инициативой, фантазией, творчеством, протикает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Публикация «Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
5. Работая над своей темой, я никогда не забываю, что я работаю воспитателем. А воспитатель это - В- веселый, О-образный, С-сердечный, П-приветливый, И- интелегентный, Т- талантливый, Е- естественный, Л-ласковый, Ь- мягкий человек.
6. В своей работе использую нормативно-правовую базу.
7. В своей проффесиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами; уважай в ребенке личность, развивай и совершенствуй свое мастерство. Заинтерисуй ребенка так, чтобы он вновь и вноиь ждал встречи с тобой.
8. Цель: разработать методику развития физических качеств старших дошкольников, основанную на подвижных играх.
9. Задачи: Изучение и обобщение учебной и научной психолого-педагогическогой литературы.
Выявление уровня физической подготовленности старших дошкольников.
Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Соблюдение элементарных правил организованного поведения детей во время игр (безопасность).
10. Учиться и учиться вот мой девиз с которым стараюсь идти по жизни.
11. Направления работы: с детьми; педагогами; родителями.
12. Горжусь проффессией за то, что детство проживаю многократно.
13. Формы работы с детьми: изготовление атрибутов, это служит своеобразной психологической подгоовкой к ним,заставляет глубже задуматься над их содержанием. ОДними из главных в подвиной игре я считаю слова. Слова в игре являются как игравой прелюдией,дает возможность быстро организовать детей, настроить их на игру, без оговорочное и точное выполнение правил. Изготовление картотек игр, считалок, загадок. Проведение праздников и развлечиний.
14. Картинка.
15. Диагностика на начало учебного года.
16. Диагностка на конец года.
17. Формы работы с педагогами: Консультации, рекомендации, обмен опытом, семинары-практикумы,открытые просмотры Школа молодога специалиста.
18. Формы работы с родителями: Анкетирование, индивидуальные беседы, консультации конкурсы, спортивные праздники. (анкеты)
19. Картинка.
20. Составлен план по самообразованию: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ: КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ;
УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ;
СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ РАБОТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СПЕЦИАЛИСТЫМИ;
ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮ- ЩЕЙ СРЕДЫ;
СОЗДАНИЕ КАРТОТЕК ИГР, СЧИТАЛОК, ЗАГАДОК;
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ.
21. Новизна в моей работе, это составление мнемотаблиц. Работая вместе с логопедом мне понравилось использование мнемотаблиц. Я решила псосдать мнемотаблицы для подвижных игр. Очень помогает запомнить слова к игре.
22. Игру мы можем использовать в организованно образовательной деятельности, а также в режимных моментах используя при этом разные атрибуты сделанные из подручных средств. Но при этом мы не забываем о безопасности при их изготовлении и во время игры.
23. В своей работе в перспективе, я хочу использовать изучение подвижных игр народов поволжья, в данный момент татарских народных игр и создания картотек. С чем это связано: за последнее время в обществе проиизошли значительные изменения в экономике иполитиике, которые повлекли за собой ухудшение межнациональных отношений. Маленький ребенок не разберается в политеки для него важно любить свою семью, играть с детьми,а дети эти разных национальностей И вот на помощь педагогу приходит подвижная народная игра. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательнойсилой. Эта тема актуальна сегодня, когда в стране вспыхивают огоньки национальной розни.
24. Свое выступление мне хочется закончить стихотворением:
Дети-это чудо света,
Я увидела это сама.
И причислила чудо это,
К самым чудесным чудесам.
Мы перед будущем в ответе.
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее ДЕТИ.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в результате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей.
Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди», даже от здорового соперничества в подвижных играх. Такая родительская любовь рискует превратиться в свою противоположность и принести только один вред. Ведь доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе - то и закаливают организм. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка - например, развитие речи.
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость Методика проведения подвижной игры включает в себя: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога.
в последующие годы. Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.
, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.
Подвижные игры классифицируются по разным параметрам [26; c.25] : по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание и т. д.). Выделяется еще один вид игр - игры-забавы, в которых происходит выполнение знакомых движений в необычных условиях (бег в больших валенках, прыжки со связанными ногами, бег в мешках и т. д.). Они требуют проявления ловкости и доставляют много веселья и радости.
В теории и методике физического воспитания принята классификация игр по содержанию: подвижные игры с правилами и спортивные игры.
По определению П. Ф. Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни». По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил» [7; c.60]. А В. Л. Страковская считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств» [27].
Таким образом, «подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».
Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.
Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами подвижной игры.
. Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Проблема эффективности развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.
Мнемотаблицы для подвижных игр
1. "Зайцы и Волк"
2. "У медведя во бору"
3. "Кот и мыши", "Мышеловка"
4. "Гуси лебеди"