МААМ-картинки

Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц (4 фото)

Феруза Алигулиева
Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

1. Я Алигулиева Ф. А. Воспитатель МАДОУ №274. Приволжкого района.

2. Педагогический стаж: 20 лет.

3. Моя методическая тема : «Роль подвижной игры в развитие детей дошкольного возраста».

4. Актуальность: Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формиуется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто спытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в резульате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Игра наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активном участие. Игра всегда связанна с инициативой, фантазией, творчеством, протикает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Публикация «Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц» размещена в разделах

5. Работая над своей темой, я никогда не забываю, что я работаю воспитателем. А воспитатель это - В- веселый, О-образный, С-сердечный, П-приветливый, И- интелегентный, Т- талантливый, Е- естественный, Л-ласковый, Ь- мягкий человек.

6. В своей работе использую нормативно-правовую базу.

7. В своей проффесиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами; уважай в ребенке личность, развивай и совершенствуй свое мастерство. Заинтерисуй ребенка так, чтобы он вновь и вноиь ждал встречи с тобой.

8. Цель: разработать методику развития физических качеств старших дошкольников, основанную на подвижных играх.

9. Задачи: Изучение и обобщение учебной и научной психолого-педагогическогой литературы.

Выявление уровня физической подготовленности старших дошкольников.

Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Соблюдение элементарных правил организованного поведения детей во время игр (безопасность).

10. Учиться и учиться вот мой девиз с которым стараюсь идти по жизни.

11. Направления работы: с детьми; педагогами; родителями.

12. Горжусь проффессией за то, что детство проживаю многократно.

13. Формы работы с детьми: изготовление атрибутов, это служит своеобразной психологической подгоовкой к ним,заставляет глубже задуматься над их содержанием. ОДними из главных в подвиной игре я считаю слова. Слова в игре являются как игравой прелюдией,дает возможность быстро организовать детей, настроить их на игру, без оговорочное и точное выполнение правил. Изготовление картотек игр, считалок, загадок. Проведение праздников и развлечиний.

14. Картинка.

15. Диагностика на начало учебного года.

16. Диагностка на конец года.

17. Формы работы с педагогами: Консультации, рекомендации, обмен опытом, семинары-практикумы,открытые просмотры Школа молодога специалиста.

18. Формы работы с родителями: Анкетирование, индивидуальные беседы, консультации конкурсы, спортивные праздники. (анкеты)

19. Картинка.

20. Составлен план по самообразованию: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ: КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ;

УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ;

СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ РАБОТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СПЕЦИАЛИСТЫМИ;

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮ- ЩЕЙ СРЕДЫ;

СОЗДАНИЕ КАРТОТЕК ИГР, СЧИТАЛОК, ЗАГАДОК;

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗНАНИЙ.

21. Новизна в моей работе, это составление мнемотаблиц. Работая вместе с логопедом мне понравилось использование мнемотаблиц. Я решила псосдать мнемотаблицы для подвижных игр. Очень помогает запомнить слова к игре.

22. Игру мы можем использовать в организованно образовательной деятельности, а также в режимных моментах используя при этом разные атрибуты сделанные из подручных средств. Но при этом мы не забываем о безопасности при их изготовлении и во время игры.

23. В своей работе в перспективе, я хочу использовать изучение подвижных игр народов поволжья, в данный момент татарских народных игр и создания картотек. С чем это связано: за последнее время в обществе проиизошли значительные изменения в экономике иполитиике, которые повлекли за собой ухудшение межнациональных отношений. Маленький ребенок не разберается в политеки для него важно любить свою семью, играть с детьми,а дети эти разных национальностей И вот на помощь педагогу приходит подвижная народная игра. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательнойсилой. Эта тема актуальна сегодня, когда в стране вспыхивают огоньки национальной розни.

24. Свое выступление мне хочется закончить стихотворением:

Дети-это чудо света,

Я увидела это сама.

И причислила чудо это,

К самым чудесным чудесам.

Мы перед будущем в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее ДЕТИ.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, проводимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, в результате задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах физического воспитания детей.

Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди», даже от здорового соперничества в подвижных играх. Такая родительская любовь рискует превратиться в свою противоположность и принести только один вред. Ведь доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе - то и закаливают организм. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка - например, развитие речи.

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость Методика проведения подвижной игры включает в себя: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры, подведение итога.

в последующие годы. Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.

, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам [26; c.25] : по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание и т. д.). Выделяется еще один вид игр - игры-забавы, в которых происходит выполнение знакомых движений в необычных условиях (бег в больших валенках, прыжки со связанными ногами, бег в мешках и т. д.). Они требуют проявления ловкости и доставляют много веселья и радости.

В теории и методике физического воспитания принята классификация игр по содержанию: подвижные игры с правилами и спортивные игры.

По определению П. Ф. Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни». По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил» [7; c.60]. А В. Л. Страковская считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств» [27].

Таким образом, «подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами подвижной игры.

. Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Проблема эффективности развития и воспитания ребенка в период дошкольного детства относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики.

Мнемотаблицы для подвижных игр

1. "Зайцы и Волк"

Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц

2. "У медведя во бору"

Фото №1 Воспитатель МАДОУ

3. "Кот и мыши", "Мышеловка"

Фото №2 Приволжкого района

4. "Гуси лебеди"

Фото №3 Педагогический стаж лет

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 13:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию подвижных игр с помощью мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Феруза Алигулиева (УИ 184197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД