Получи документы

Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом на начальном этапе (1 фото)

Воробьёва Светлана
Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом на начальном этапе

Начальный этап развития слухового восприятия и речи. Верботональный метод реабилитации лиц с нарушением слуха и речи.

Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом на начальном этапе

b][/b]

Публикация «Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом на начальном этапе» размещена в разделах

1. Начальный этап развития слухового восприятия и речи. Первая фаза реабилитации маленького глухого ребенка – вибротактильная – предполагает использование вибратора и/или вибрационной доски, низких частот и восприятия звуков всем телом. Длительность от 3 до 6 месяцев.

Цель: знакомство ребенка со звуком и вызывание природного голоса.

Задачи:

• Формирование и закрепление реакции на звуковой сигнал.

• Дифференциация звуков и определение направления звука.

• Дифференциация интенсивности звукового сигнала.

• Определение количества звучаний.

• Вызывание природного голоса.

• Вызывание эмоционально- аффективного состояния.

• Игры голосовыми органами.

• Коммуникация с окружающими голосом.

• Усвоение первых фонетических структур.

• Усвоение ритмов, различение силы и длительности акустического сигнала и паузы.

• Постановка первых вопросов.

2. Основной период развития слухового восприятия и речи. Длительность — 6–18 мес.

Цель: усвоение новых слов и грамматических структур, употребление их в различных ситуациях.

Задачи:

• Усвоение односложных и двусложных слов, развитие способности самостоятельного называния.

• Структурирование первых двусложных выражений.

• Усвоение ритма двусложных слов.

• Учить воспринимать и воспроизводить ритмические структуры из 2-3 слогов.

• Структурирование трехсложных предложений.

• Различать на слух просодические качества (усиление, ударение,ритм, темп, интонация, высота и пауза).

3. Языковой этап развития восприятия речи и собственной речи.

Цель: накопление слуховых образов слов и совершенствование механизмов слухового анализа речи в естественных ситуациях общения (на основе увеличения скорости анализа речи, повышения помехоустойчивости восприятия, дальнейшее развитие языковой системы (накопление словаря, развитие грамматических представлений, расширение возможности в понимании речи и текстов, умении рассказывать.

Длительность периода, в течение которого происходит дальнейший прогресс в развитии способности воспринимать речь на слух, может составлять от 2 до 5 лет.

Задачи:

• Расширение и обогащение словарного запаса ребенка.

Восприятие на слух подготовленного и неподготовленного речевого материала.

Развитие диалогической речи с помощью аудиовизуального курса.

• Понимание и использование первых сложных предложений.

• Усвоение более сложной ритмической структуры и интонации изучаемых слов и предложений.

• Дальнейшее совершенствование фонетической стороны речи.

4. Этап развития связной речи и понимания сложных текстов.

Цель: научить понимать прочитанный сложный текст, пересказать прочитанное, связно рассказать о событиях и явлениях, а также учить общаться с разными людьми с помощью речи.

Задачи:

• Способствовать дальнейшему накоплению словарного запаса, развитию грамматической системы и общих представлений об окружающем мире.

• Учить улавливать логику событий в рассказе и причинно-следственные связи.

• Совершенствовать слуховое восприятие (слушание в шуме, слушанье незнакомых слов и предложений).

• Улучшать качество голоса и речи.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Слова и фразы со звуком [З]» ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ слабослышащим дошкольником МБДОУ «Детский сад № 39» города Ставрополя учитель-дефектолог Доровских Т. И. «РАЗВИТИЕ.

Методические рекомендации «Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей» Экспериментирование со звучащими предметами – это особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических.

Методические рекомендации для родителей по обогащению словаря ребёнка и развитию грамматической стороны речи Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их.

Методические рекомендации по формированию морфологической стороны речи у детей 4–5 лет На пятом году жизни у детей появляется большое количество морфологических ошибок, это связано с расширением сферы общения, вследствие чего.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методы работы над основами певческих навыков на начальном этапе обучения Введение Обучение детей пению всегда рассматривалось как особое направление в вокальной педагогике. Педагоги вокала, а также руководители.

Методика преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Методическая.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Уровень сформированности показателей в области экологического воспитания на начальном этапе Уровень сформированности показателей в области экологического воспитания на начальном этапе В результате проведенной работы по проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом на начальном этапе
Опубликовано: 27 марта 2018 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД