Лучший педагог года

Методические рекомендации по созданию мини-музея «Космос» в детском саду

лариса куликова
Методические рекомендации по созданию мини-музея «Космос» в детском саду

Методические рекомендации по созданию мини-музея «Космос» в детском саду.

Одной из главных задач для педагога в детском саду, является развитие и поддержание интереса к окружающей действительности. Для этого педагог использует разные методы и приемы. Мы знаем, что главной деятельностью для ребенка-дошкольника, является игра. В игре осуществляется практическое познание ребенком окружающего мира. В творческих играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений.

Публикация «Методические рекомендации по созданию мини-музея „Космос“ в детском саду» размещена в разделах

Процесс формирования знаний, их совершенствования не является мотивом игры или ее целью. Ребенок играет не ради приобретения или закрепления знаний - к игре его побуждают другие мотивы: желание действовать как взрослые, стремление к общению, к активным действиям.

С раннего возраста детям интересны загадки о Космосе, Вселенной. Они с интересом рассматривают картинки о космосе, играют в космонавтов.

Как поддержать интерес ребенка к Космосу? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Метод проекта является одним из лучших. Его построение - от простого к сложному, от младшей группы к старшей, дает возможность дать детям знания дозировано, с учетом их возраста, интересов и накопленных знаний.

Работа над проектом носит комплексный характер, проходит в повседневной жизни и через все виды деятельности на специальных интегрированных занятиях.

Для того, чтобы были знания у детей о космосе, воспитателю необходимо собрать много материала: картинки, рассказы о космосе, фотографии, книги о космосе, загадки и стихи, дидактические игры. Необходимо использовать знания в продуктивной деятельности: в рисовании, лепке, конструировании. К этой работе можно привлечь родителей. Многие родители вместе с детьми делают экспонаты для музея. Экспонаты дают возможность лучше разглядеть со всех сторон предмет, потрогать, ощутить причастность к космосу.

В дальнейшем, дети могут использовать некоторые атрибуты в сюжетно-ролевых играх.

Ко дню космонавтики был создан мини-музей «Космос».

Цель создания музея :

Формирование представлений детей о космосе. Создание условий для совместной деятельности детей по развитию естественно – научных представлений об окружающем мире.

Задачи работы:

-Познакомить детей с историей развития космонавтики;

-Сформировать и закрепить первые представления о вселенной; о планетах солнечной системы, их особенностях расположения относительно солнца, о зодиакальных созвездиях;

-Углубить знания детей о летательных аппаратах, о летчиках-космонавтах, покоривших космос;

-Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Перечень методов реализации проекта.

• Словесные (чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций).

• Наглядные (создание игровых ситуаций, показ презентаций, наблюдения).

• Практические (творческие игры, строительные, сюжетно-ролевые игры).

Перечень форм реализации проекта

• Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение.

• Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; заучивание стихов; составление рассказов.

• Наблюдение; решение проблемных ситуаций; просмотр презентаций; викторины; создание альбомов, панно; полочка умных книг.

• Чтение; обсуждение; беседа; просмотр мультфильмов; разучивание стихотворений; знакомство с профессиями, причастными к созданию космических ракет, к полету космонавтов, к космосу.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников,

- принцип опоры на интересы детей,

- принцип наглядности,

- принцип последовательности,

-принцип сознательной активности,

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Площадь, занятая под экспозицию – 1 кв. м.

Аспекты музейной деятельности.

Формы деятельности:

- Поисковая.

- Фондовая.

- Научная.

- Экспозиционная.

- Познавательная.

Реализация через разделы:

1. Ребёнок и окружающий мир - беседы.

2. Речевое развитие – Д/игры из картотеки, чтение стихов, пение песенок.

3. Художественно-эстетическое развитие – аппликация, рисование, лепка.

4. Социально-личностное развитие – участие родителей в создании мини-музея.

План работы по созданию мини-музея «Космос».

1. Подготовительный этап.

- Определение темы и названия мини-музея.

- Выбор места для размещения.

- Выбор инициативной группы.

2. Практический этап.

- Сбор экспонатов.

-Подготовка презентаций «Он сказал, поехали!», «Все о космосе»

-Разработка сценария экскурсии.

-Подготовка дидактического материала «Стихи о космосе», «Загадки о космосе»

- Разработка картотеки дидактических игр о космосе.

- Оформление выставки.

- Совместная деятельность с детьми на основе полученных знаний и впечатлений в продуктивной деятельности:

А) Рисование цветными карандашами, восковыми мелками.

Б) Лепка из пластилина.

-Перспективно-тематический план работы мини-музея

-Подведение итогов, закрытие мини-музея, объявление благодарности самым активным родителям и детям. Оформление фотоальбома.

-Оформление паспорта мини-музея.

- Совместная деятельность с родителями:

1. Сбор экспонатов, атрибутов

2. Мини -рассказ о космосе.

3. Подведение итогов.

- Организация экскурсий для детей других групп.

- Пополнение экспонатов мини-музея.

Ожидаемый результат:

- Проведение экскурсий для других групп.

- Продолжать углублённое изучение материала по данной теме.

- Усвоение детьми правила поведения в мини-музее.

-Активное использование знаний о космосе в творческих играх.

- Повышение уровня активности родителей в создании мини-музея.

Литература:

1. .Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9.

2. Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду»Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду» В начале весны во всех дошкольных учреждениях проходят мероприятия связанные международным женским днем. Тематическое планирование недели.

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки»Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки» Цель мини-музея «Декоративные сумочки» изучить историю возникновения сумки, знакомство с материалами и оборудованием, используемым для производства.

Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду»Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду» Фотоотчёт. Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду. В рамках Недели Чувашской культуры дети старшей группы «Ягодка» вместе.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов ЛуллияМетодические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.

Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки» Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по созданию мини-музея «Космос» в детском саду
Опубликовано: 10 мая 2021 в 17:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД