МААМ-картинки

Методические рекомендации «Природа родного края. Насекомые» в первой младшей группе

Ольга Нагаец
Методические рекомендации «Природа родного края. Насекомые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели «Природа родного края. Насекомые»

Цели:

Формировать представление о природе родного края, познакомить детей с насекомыми (бабочка, божья коровка, пчела);

развивать зрительную память, внимание;

воспитывать бережное отношение к природе.

Родителям рекомендуется :

1. Побеседовать с детьми о насекомых. (бабочка,пчела,божья коровка)

2. Формировать первоначальное представление о природе родного края, о насекомых;

Публикация «Методические рекомендации „Природа родного края, Насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах

развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Материал к беседе: картинки с изображением природы родного края, картинки с изображением насекомых.

2. Лепка на тему «Бабочка»

Формировать умение отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливать движением указательного пальца прилеплять его на картон; учить создавать выразительный образ, развивать мелкую моторику, чувство формы.

Материалы:картинки с изображением бабочек, пластилин, картонные бабочки для детей, доски для лепки

3. Рисование на тему «Божья коровка»

Закреплять у детей приобретенные навыки рисования (штрихи, волнистые линии, закрепить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, чёрный, воспитывать бережное отношение к родной природе, обогащать словарный запас,продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа-горошки на спине божьей коровки,создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы:картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе,салфетки,чёрная гуашь в мисочке.

4. Конструирование на тему «Дорожка для божьей коровки»

Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки прикладывая новые кирпичики, учить называть детали, их цвет, развивать логическое мышление, побуждать к речевому общению, внимательно слушать.

5. Загадки по теме «Насекомые»

Развивать логическое мышление.

Села на цветок.

В цветок – хоботок!

Нектару взяла.

Сзади игла.

(Пчела)

Кто жужжит и поёт

Собирает сладкий мёд?

(Пчела)

С красной спинкой, в точках,

Чёрная головка,

Дремлет на листочке.

Жук -. (Божья коровка)

Над цветком порхает, пляшет.

Веером узорным машет.

(Бабочка).

6. Игры с мозаикой «Пчёлка»

Учить детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали по цвету, ориентироваться в пространстве, развивать воображение, зрительное восприятие.

7. Чтение и разучивание потешек о насекомых.

Развивать речь, память, прививать любовь к природе

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Пчёлы гудят –

В поле летят.

С поля идут –

Медок несут.

Бабочка-леталочка,

По цветам порхалочка,

Сядь мне на ладошку,

Отдохни немножко!

8. Просмотреть мультфильмы:1) «Угадай насекомых 2) «Музыкальный мультфильм для самых маленьких «Малышарики. Насекомые»3)Развивающий мультфильм «Учим слова. Насекомые»

https://youtu.be/RIarReS_BzU https://youtu.be/uH69r__T9GM https://youtu.be/9oiwqAZgZjw

9) Дидактическая игра «Расставь ульи»

Закреплять знания цветов,величины, название насекомого пчела.

- Вот домики для пчел — ульи. На место теней расставьте подходящие по размеру ульи.

Какого цвета самый большой улей, самый маленький? Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите две пчелы, на самый большой улей посадите три пчелы. Прилетели пчелы и зажужжали: «ж-ж-ж»

10)Дидактическая игра «Посели пчёлок в улей»

Цель:закрепить понятие величины «самый маленький», «самый большой»,знание насекомого пчела,дома пчелы-улей.

Ход игры: «Перед вами 3 пчелы. Покажите самую большую пчелу, самую маленькую (самый большой улей, самый маленький улей).Поселите пчёлок в улей, подходящих по размеру».

11)Подвижная игра «Пчела»

Цель:соблюдать правила игры,соотносить слова с действиями,закреплять знания насекомых (бабочка,пчела,божья коровка,развивать внимание и сноровку

Прилетела к нам вчера (Бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела (Загибаем по одному мальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею ловко ползёт божья коровка

Нежно крыльями порхая, и бабочка тут пролетает,

Пожжужали,полетели (Опять бежим по кругу)

От усталости упали (Медленно опускается на ковёр)

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края»Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края» В ходе проекта «Насекомые луга родного края» нами был изготовлен макет луга. Макет мы использовали на итоговом мероприятии «Пчелка Жужа.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина»Методические рекомендации родителям на май во второй младшей группе по теме «Этот День Победы» и «Моя малая Родина» Сидим дома. Методические рекомендации для родителей на неделю (06.05.2020 – 08.05.2020) во 2 младшей группе Тема недели «Этот День победы…».

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Природа родного края. Насекомые» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 июня 2020 в 00:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Природа родного края. Насекомые» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нагаец (УИ 2337436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД