Папки-передвижки

Методические рекомендации для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»

светлана
Методические рекомендации для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей „Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Значение этой работы усиливается тем, что без глубокого понимания эмоционального состояния и способов его внешнего проявления невозможна выразительность речи.

Таким образом, театрализованная деятельность может включать как разыгрывание сказок, каких-либо сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни смешной случай, интересное событие и др.

Они в основном строятся по единой схеме:

— введение в тему, создание эмоционального настроения;

театрализованная деятельность (в разных формах, где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;

— эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Игра как средство всестороннего развития. Игра как средство всестороннего развития. Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство развития дошкольников» В основе работ отечественных и зарубежных учёных (Ф. Лагранж, П. Ф. Лесгафт, Е. А. Аркин) лежит принцип целесообразности движений, то есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем светлана (УИ 270072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД