Получи документы

Методический краткосрочный проект «Помоги зимующим птицам» (1 фото)

Людмила Киселева
Методический краткосрочный проект «Помоги зимующим птицам»

Название проекта : Помоги зимующим птицам.

1. Тип проекта : познавательно - исследовательский.

2. Вид проекта : групповой.

3. Продолжительность: краткосрочный.

4. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Публикация «Методический краткосрочный проект „Помоги зимующим птицам“» размещена в разделах

Зима – холодное время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. Зимой доступной пищи становится значительно меньше, а иногда корм становится практически недоступным, поэтому птицы не могут пережить зиму и погибают. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие, в желание помочь пичугам в холодное, голодное время. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности : изготовление кормушек, приобретение корма для птиц, способствует укреплению детско-взрослого сообщества - воспитатели – дети – родители. Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Помоги зимующим птицам» можно считать своевременным и актуальным.

Цель проекта :

1. Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта :

3. Сделать совместно с родителями кормушки и установить их.

4. Открыть «Столовую для птиц», которую можно видеть детям из окна.

5. Провести наблюдения за повадками и питанием зимующих птиц в течение недели, фиксировать наблюдения рисунками в дневнике.

6. Сделать фотоальбом «Зимующие птицы нашего края».

7. Воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.

Практическая значимость проекта : Материал проекта может быть использован как методическое пособие.

Предмет познавательного - исследования:

Образ жизни птиц зимой.

Гипотеза проекта :

Если привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц через организацию практической деятельности, то это будет способствовать развитию их познавательно-исследовательских способностей.

Обеспечение проектной деятельности :

1. Методическое : Энциклопедия для детей «Зимующие птицы» Рублев, С. ,РИПОЛ классик, 2014; Журнал «Дошкольное воспитание №7 – 2008г. А. Каменская, В. Левченко «Цикл занятий о птицах»; Дошкольная педагогика №7 – 2009г. «Птицы – наши друзья»;

- Иллюстрации зимующих птиц;

- Чтение художественной литературы: знакомство с рассказом Г. Снегирёва "Синичкины истории", стихотворением «Птичкина столовая» А. Черпукова. «Лесная газета» Бианки.

- Обогащение словаря детей из копилки народной мудрости это – через сказки, пословицы, поговорки, загадки, народные приметы.

2. Материально-техническое: кормушки, корм для птиц, фотоаппарат, дневник наблюдения, фотоальбом.

3. Дидактическое пособие: Мозаики, пазлы, настольно – печатные игры на экологические темы: «Зимующие птицы», «Кто что ест?», «Что есть у птицы, «Четвёртый лишний», «Один-много»;

Дидактические игры: ”Угадай птицу по описанию”, ”Счёт птиц”, “Расскажи о птице”, «Назови ласково». «Что есть у птицы.

4. Прогулки:

- Наблюдения за птицами;

- Открытие «Столовой для птиц», кормление птиц.

- Экскурсии по парку детского сада;

- Подвижные игры: «Гуси, лебеди», «Летает не летает», «Коршун и наседка», «Ворона - воробей», «Летает, прыгает, плавает».

Продукт проекта :

1. «Столовая для птиц»

2. Фотоальбом «Зимующие птицы нашего края»

3. Дневник наблюдения за жизнью птиц в зимнее время.

Результат познавательного - исследования:

1. За время наблюдения за зимующими птицами ребята узнали :

- Птицы зимой боятся не холода, а голода.

- Какие птицы прилетают зимой к жилищу человека и нуждаются в его помощи.

- Узнали, какой корм предпочитают пернатые.

2. Дети участвовали в совместной работе с родителями в постройке кормушек.

3. Получили эмоциональный настрой, сопереживание, желание помогать пичугам перезимовать.

Наблюдение за зимующими птицами во время прогулки.

Мы познакомились с зимующими птицами, узнали, почему они прилетают к жилищу человека из леса. Открыли на участке «столовую» для птиц из кормушек, которые сделали с родителями, выходя на прогулку, всегда берем с собой корм для птиц. Стали наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к нам в «столовую», это снегири, свиристели, синички, воробьи, голуби и даже вороны и сороки прилетали на обед.

Методический краткосрочный проект «Помоги зимующим птицам»

Самыми частыми посетителями «Столовой для пичужек» оказались воробьи и синички. Они любят подсолнечные семечки, пшено, хлебные крошки, а еще синички любят несоленое сало.

Прилетали к нам и снегири они с удовольствием клевали семена подсолнуха, сирени, ягоды рябины.

Прилетали свиристели, на рябину дружно сели. С удовольствием поклевали ягоды калины, рябины и ранетки.

Любопытные сороки и вороны прилетали, когда ребята заходили в группу и быстро склевывали все хлебные крошки и семечки подсолнуха, тыквы, кабачков.

Голуби, прилетали стайками и если ребята не шумели и спокойно сыпали хлебные крошки, то голуби подлетали и клевали корм совсем близко. Можно было рассмотреть окраску пёрышек, лапки, глазки, слышать как они гулят. И конечно понаблюдать за следами на снегу. Маленькие оставляли синички и воробьи. Большие и довольно глубокие оставались после сорок, ворон и голубей.

Наблюдение из окна.

Продуктивная деятельность в группе.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический краткосрочный проект «Помоги зимующим птицам»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 07:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД