Получи документы

Методический паспорт проекта «Животный мир Арктики и Антарктики» (1 фото)

Светлана Морозова
Методический паспорт проекта «Животный мир Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: Расширить знания детей в области познавательно- исследовательской деятельности.

Продолжительность проекта: средне - срочный (1 неделя).

Интеграция образовательных областей: «Познавательно - исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи проекта:

развивающие:

• познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;

Публикация «Методический паспорт проекта „Животный мир Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

• с животным миром полярных районов;

• развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;

обучающие:

• закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме «Жизнь на Севере»;

• закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;

воспитывающие:

• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;

• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог.

Руководитель проекта: воспитатель Морозова Светлана Владимировна.

Обеспечение проекта.

Материально-техническое и учебно - методическое:

• Наборы для работы: цветная бумага, ватман, набор трафаретов, простой карандаш, клей, ножницы;

• Иллюстрации районов Севера и животного мира.

• Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания.

• Детская обучающая литература:

- Большой атлас животных. Сергей Рублев,

- География Л. И. Панкратьева.

- Моя первая энциклопедия Л. Я. Гальперштейн,

- Энциклопедия дошкольника Н. И. Малофеева,

Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:

• о материках Арктика и Антарктика;

• о животном мире Севера, будут определять их по внешнему виду;

• будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;

• узнавать и называть их детенышей;

• применять технические навыки работы с ножницами и соблюдать технику безопасности.

Продукт проектной деятельности.

1. Изготовление модели под названием «Жизнь на Севере».

2. Выступление перед детьми старшей группы «Почемучки».

Презентация проекта.

Защита проекта в форме проведения беседы с детьми старшей группы «Почемучки» и воспитателя в вечернее время.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

• Подбор материалов для реализации проекта.

• Изготовление дидактических игр.

• Работа с методическим материалом,

• литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта.

• Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира.

• Оформление на листе ватмана части материка Заполярья.

• Систематизация занятий.

3 этап. Результаты.

• Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям старшей группы «Почемучки».

• Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Дни недели

Понедельник

Занятие: «Материки Арктика и Антарктика: какие они?»

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья, чтение литературы.

Цели и задачи

• уточнить представления о климатических условиях Заполярья;

• способствовать накоплению опыта в умении сравнивать и различать;

• вызвать интерес к изучению данной темы.

Форма и содержание

• беседа по содержанию картинок;

• д /и: «Назови различия», «Найди лишний фрагмент».

Вторник

Занятие: «Животный мир Севера».

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций и беседа о животных Севера.

Цели и задачи:

• уточнить представления о животных Севера, о их внешнем виде, повадках;

• способствовать накоплений знаний по данной теме;

• воспитывать любовь к природе.

Форма и содержание:

• беседа по серии картин;

• знакомство со строением тела и повадками животных;

• д/и: «Чьи следы», «Найди одинаковых медведей», «Сложи пазлы».

Среда

Работа в утреннее время:

рассматривание иллюстраций в книгах, чтение (перечень выше).

Цели и задачи:• расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья.

Форма и содержание:

• беседа по содержанию текста;

• д/и: «Узнай по описанию», «Чей голос».

Четверг

Творческая мастерская:

Создание коллективной работы: «Жизнь на Севере».

Цели и задачи:

• научить отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания;

• закрепить приемы вырезывания, наклеивания;

• формировать умение пользования режущими и колющими инструментами;

• развивать творческую фантазию

Форма и содержание:

• изготовить мини – модель среды обитания и животных Севера (силуэты животных, айзберги, льдины выдержанных в цветовой гамме);

• отгадывание загадок.

Пятница

Защита проекта.

Выступление перед детьми старшей группы «Почемучки».

Цели и задачи:

• обобщить знания детей о климате Арктики и Антарктики;

• о животном мире Севера.

Форма и содержание:

• рассказ о жизни животных на Севере детям старшей группы «Почемучки»;

• демонстрация коллективной работы под названием «Жизнь на Севере» детям старшей группы «Почемучки» и родителям.

Методический паспорт проекта «Животный мир Арктики и Антарктики»
Публикации по теме:

«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы»«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое.

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» Так как я не могу скинуть презентацию, придется текст скинуть, а вы сможете потом это оформить. Проект писали несколько воспитателей, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический паспорт проекта «Животный мир Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 11:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический паспорт проекта «Животный мир Арктики и Антарктики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова (УИ 67872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД