МААМ-картинки

Методический проект «Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»

Марина Геннадьевна Совгира
Методический проект «Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»

Методический проект

«Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Возрастная группа 5-6 лет

Подготовила: Совгира М. Г.

Требования ФГОС к образовательной программе

Программа направлена на:

Публикация «Методический проект „Знакомство с русской народной игрушкой „Матрешка“» размещена в разделах

- создание условий развития ребенка, открываюших возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей, в том числе познавательное развитие.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

(ФГОС № 1155 от 17 октября 2013 г)

Профессиональный стандарт педагога (воспитателя) требует от воспитателя определенных знаний умений и трудовых навыков (профстандарт приказ №544 от 18 октября 2013)

Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, реализующие воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка, в том числе познавательную.

Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка:

Формировать мотивацию к обучению

Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.

Актуальность проекта

В наше время, дети ориентированы на игрушки западных стран и не владеют достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.

Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Работа посвящена изучению возникновения матрешки и ее использования.

Народная игрушка — это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Цель проекта

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности в процессе приобщения к культуре родного края через знакомство с русской народной игрушкой Матрешкой.

Задачи проекта для детей

Развивать познавательную активность в изучении общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции);

Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные);

Развивать умение детей самостоятельно выбирать различные нетрадиционные техники и использовать их в своей работе, совершенствуя навыки и приемы работы с ними;

Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию, умение доводить начатое до конца;

Развивать творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности;

Развивать чувство ритма и певческих навыков;

Развивать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Развивать мелкую моторику рук.

Задачи проекта для взрослых

Познакомить детей с историей появления русской народной игрушки Матрешка;

Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками;

Формировать позитивное, уважительное отношение к труду, родному краю, его истории;

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративно-прикладного искусства;

Развивать зрительное восприятие;

Обогащать и активизировать словарный запас;

Вызвать у детей желание самостоятельно творить с помощью нетрадиционных изобразительных техник;

Продукт проекта

Рисование «Сарафан для матрешки»;

Объемная аппликация «Матрешка»;

Музыкальный досуг «Матрешки в гости к нам пришли».

Методы и приемы реализации проекта

Наглядные:

Показ

Пример

Словесные:

Беседа- диалог

Рассказ

Чтение

Объяснение

Практические:

Дидактические игры

Конструирование

Интеграция образовательных областей

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный

Определение форм и методов организации проекта;

Подготовка дидактического и наглядного материала;

Беседа с детьми в диалоговой форме об игрушках наших бабушек и дедушек, об игрушках матрешках;

Беседа «Матрешка- русский сувенир»;

Чтение художественной литературы: Л. Некрасова «Веселые Матрешки», Ю. Володина «Матрешки, Л. Громова Подарок Маше», Н. Радченко «На полке куколка стоит…», С. Маршак «О Матрешках», А. Кулешова «Матрешка»;

Чтение потешек, стихов, пословиц, закличек о матрешках;

Отгадывание загадок про Матрешку.

2. Основной

Организация творческой и практической деятельности

Дидактические игры;

Раскрашивание раскрасок;

Конструирование «Дома для матрешек»;

Рисование «Раскрась матрешку»;

Музыкальный досуг «В гостях у матрешки»: заучивание частушек, знакомство с народными песнями;

Аппликация: изготавливаем куклу матрешку и наносим на ней узоры.

3. Итоговый

Оформление выставки детских работ;

Проведение музыкального досуга.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

- создание предметно- пространственной среды способствовало развитию познавательной активности детей;

- использование дидактических игр способствовало развитию воображения, логического мышления, самостоятельной деятельности;

- продуктивное творчество способствовало развитию социально-коммуникативных навыков.

В ходе диагностики было выявлено:

Дети проявляют активный интерес к обозначенной теме;

Умеют внимательно слушать и запоминать представленный материал;

Способны к самостоятельному выбору техники выполнения своих работ;

Умеют анализировать и применять практически свои знания.

Итоги. Целевые ориентиры

Ребенок способен:

-приводить примеры декоративных закономерностей узоров;

- самостоятельно составлять узоры, передавать колорит росписи.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Владеет и активно пользуется устной речью, выражает свои мысли и чувства.

Обладает развитым воображением.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки — матрешки» Приобщение к истокам русской народной культуры Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Знакомство.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Программное содержание: • учить: - отгадывать загадки; - участвовать в диалоге при обсуждении; -отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Конспект мероприятия «Вечер русской народной музыки. Знакомство с народными инструментами» Здравствуйте, дорогие друзья. Я рад вас приветствовать в нашем уютном зале. За окнами замечательное время года - осень. Не даром многие.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи. Восприятие художественной литературы».

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в средней группе Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы. Знакомство через сказку.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект занятия «Знакомство детей с филимоновской народной игрушкой» Программное содержание. Задачи: Образовательные. Познакомить детей с филимоновской народной игрушкой, как видом декоративно-прикладного.

Проект «Знакомство детей с русской народной культурой и традициями» «Подлинную историю народа нельзя знать, не зная устного народного творчества. От глубокой древности фольклор неотступно и своеобразно.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста «Ознакомление с русской народной игрушкой Матрёшкой» 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается презентация опыта работы Познавательно-творческого проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический проект «Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»
Опубликовано: 5 января 2019 в 23:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД