Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге

Татьяна Чешегорова
Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге

«Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге».

Чешегорова Т. А.

Воспитатель Iкатегории

2014г

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности.

Наше дошкольное образовательное учреждение – Саргатский детский сад №4 расположен в центре нашего посёлка, недалеко от перекрёстка перегруженных транспортом улиц Калинина и Худенко. Путь в детский сад для многих детей требует перехода через дорогу. Пока мои воспитанники, переходят дорогу, держа маму за руку, но скоро им в школу, там родители не смогут ежедневно отводить и забирать их, и они будут без помощи взрослых переходить дорогу. Значит, необходимо научить их правилам безопасного поведения, и сделать это лучше заранее, чтобы к школе уже были сформированы навыки основ безопасной жизнедеятельности. Вот почему меня заинтересовал этот вопрос.

И я задумалась над проблемой как сформировать представления детей о безопасном поведении на дороге, какие же существуют подходы по данному вопросу, какие необходимо подобрать образовательные средства и приёмы, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте.

Я стала работать над методической идеей «Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге».

Целью моей деятельности является отбор и систематизация игровых приемов, направленных на формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

1. Формирование начальных представлений детей о правилах безопасного дорожного движенияв качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения на дороге, через применение различных игровых приемов.

3. Развивать сотрудничество с семьёй, помогая родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

В своей работе я опиралась на содержание программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.

Для формирования у детей начальных представлений о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства организовала и провела совместную деятельность по теме «Дорожная Азбука». Дети познакомились с понятием «Улица», «Пешеходный переход», «Перекресток», закрепили представления о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный). В игровой форме с применением загадок, формирую у детей знания, о дорожных знаках, их классификации, назначении (Игра «Найди свой знак», «Знатоки дорожных знаков», «Собери знак», «Моделируемые знаки»). Через ролевые игры «Гаражи и автомобили», «Автобус» познакомила детей с элементарными правилами поведения пассажиров, закрепили знания о транспорте, уточнила знания о профессии водителя. Используя дидактическую игру «Светофор», закрепила представления детей о назначении светофора, правила перехода через дорогу. Сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы» помогла закрепить правила безопасности пешеходов. Рассматриваем потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть в играх во дворе дома, при переходе улиц. Чтобы детям быть помощниками в таких ситуациях я провожу НОДы, проигрываем различные ситуации, просматриваем видео фильмы по правилам дорожного движения на темы: «Наблюдения за движением машин и работой водителя», «Пешеход переходит улицу», «Мы пассажиры», «Сигналы регулировщика». Использую шуточные задания («В гостях у сказки», «Автомульти», которые учат соотносить сказочного героя и его транспортное средство, закрепить понятие «воздушный», «наземный». «водный» транспорт; игры-путаницы: «Где мое место?», которые помогают закрепить знания детей о знаках дорожного движения;

-игры- драматизации (упражнение детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях, через принятие на себя определенных ролей);

- инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношения с окружающими;

-подвижные игры («Цветные автомобили», «Сигналы светофора»,«Охотники и зайцы», «Красный, желтый, зеленый», «Парковка» и др.);

-настольно- печатные игры (лото «Дорожные знаки», пазлы, домино «Перевертыши», разрезные картинки.).

Большой популярностью пользуется дидактическая игра «Перекрёсток», которую мы изготовили совместно с детьми. Благодаря ей закрепляются многие изученные правила и знаки дорожного движения.

Знакомлю детей с ГИБДД, рассказываю о том, кто там работает, узнаем о труде регулировщика. Регулировщики следят за порядком на тех перекрёстках, где нет светофора. Они подают команды жезлом: кому идти, кому стоять, каждый ребёнок выступает в роли регулировщика и запоминает правила через игру: регулировщик поднимает правую руку вверх – это соответствует жёлтому сигналу светофора; регулировщик стоит лицом или спиной к движению - это соответствует красному сигналу; регулировщик повернулся боком - можно идти на зелёный сигнал светофора. Через сюжетно-ролевую игру «Автобус», расширяется круг правил поведения в общественном транспорте.

Перед началом работы, я провела диагностические исследования, которые показали: на начало учебного года высокий уровень составил- 28%, средний- 57%, низкий-16%.

Работа не завершена, по промежуточному мониторингу я увидела результативность в данном направлении: высокий уровень- 34%,средний уровень- 50 %,низкий уровень- 14%.

Работу по формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения я продолжаю через кружковую работу.

В результате моей деятельности:

-собраны игры по формированию у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

- подобрана картотека занимательных материалов, которые способствуют успешному усвоению детьми знаний по безопасному поведению на дороге.

- оформлен центр в группе, в котором имеется материал для рассматривания и обсуждения различных дорожных ситуаций.

- налажено тесное сотрудничество с родителями через участие в мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения.

Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда ребенок в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения, умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Прикреплённые файлы:

cheshegorova-prezentacija-metod-seminar_n6487.pptx | 11049 Кб | Скачан: 125
 
Публикации по теме:

Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни»Планирование тематической недели «Безопасность — основа жизни» Правила безопасности каждый из нас должен знать и помнить с самого раннего возраста. Прошедшую неделю мы со своими воспитанниками посвятили.

Механизм ознакомления детей 5–6 лет с миром семьи посредством игровой деятельности. Актуальность проектируемого процессаознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром семьи посредством игровой деятельности обусловлена.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 04:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе...
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу , как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе 2019года. Мы...
Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»
Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора, когда можно...
Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей дошкольного...