Папки-передвижки

Методическое мероприятие по наставничеству «Через тернии к Звёздам»

Светлана Медведева
Методическое мероприятие по наставничеству «Через тернии к Звёздам»

Цель: распространение педагогического опыта работы Учреждения в вопросах организации работы по наставничеству, оказания помощи молодым специалистам Учреждения в их профессиональном становлении среди педагогов города Мегиона.

Материалы и оборудование: по 2 набора цветных карандашей, фломастеров, листы бумаги формата А4, 2 шариковые ручки, 2 мольберта, модули, повязки на глаза – 4 шт., секундомер, музыкальные шумовые инструменты, столы – 2 шт., стулья по количеству участников.

Публикация «Методическое мероприятие по наставничеству „Через тернии к Звёздам“» размещена в разделах

Ведущий: Король предложил испытание, чтобы выбрать достойного на пост министра. Собралось множество людей. Он подвел всех к двери в дальнем углу сада. Дверь была огромная. «Кто сможет открыть ее?» —спросил король.

Придворные по-очереди выходили вперед, оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно.

Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

Мораль этой притчи такова: Нельзя всецело оценивать ситуацию, ориентируясь только на ощущения, всегда важно проверять свои ощущения на практике, действовать, пробовать, искать и находить.

Эту притчу мы выбрали не случайно. На наш взгляд она как нельзя лучше раскрывает основную цель нашего сегодняшнего мероприятия и является связующим звеном между присутствующими здесь участниками: педагогами, имеющими большой опыт педагогической деятельности, и педагогами, делающими только первые шаги в области дошкольного образования, так как каждый из нас рискнул и пришел работать в детский сад (не важно когда и сколько лет или месяцев прошло, продолжает работать, пробуя собственные силы, искать, находить и внедрять в образовательный процесс инновационные технологии, интересные формы, методы и приемы работы с детьми и с родителями.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, деловой игре «Через тернии к звёздам».

Упражнение «Встаньте те, кто…»

А сейчас под аплодисменты мы предлагаем познакомиться и лучше узнать друг друга. Встаньте те, кто. добрый человек, любит сладости, умеет что-то мастерить, любит играть в разные игры, является молодым специалистом

радуется хорошей погоде, любит рисовать, раньше всех приходит на работу, любит общаться с людьми, работает в детском саду, является наставником.

Ведущий: Что узнали друг о друге? (ответы гостей)

Есть еще одно общее дело, которое объединяет всех присутствующих: УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагоги-наставники, педагоги – молодые специалисты (наставляемые). В рамках нашего мероприятия вам будет предложено выполнить несколько заданий, которые позволят выявить плюсы и минусы наставничества, покажут наглядно чему можно научиться у наставников молодым педагогам, и уверена, что молодые педагоги смогут удивить своих наставников.

Задание 1. ВИКТОРИНА

Работа в группе. Каждой команде необходимо ответить на вопросы викторины. Вопросы абсолютно одинаковые для всех участников. Время для выполнения задания – 3 минуты. После выполнения данного задания посмотрим, что объединяет присутствующих педагогов (наставников и молодых, а что отличает.

Задание 2. УПРАЖНЕНИЕ «ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ»

Работа в группе. Мы предлагаем вам всем вместе поразмышлять над тем, чего вы ожидаете от своей профессиональной жизни, каковы устремления, какие ценности для вас значимы. Нарисуйте на листе бумаги цветными карандашами три круга, символизирующих профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Расположение, размеры и цвет кругов выберете сами в соответствии со своими ощущениями. Если представить свою профессиональную жизнь, то возможно ли найти два события, наиболее значимые в прошлом и два события, которые наиболее желанны в будущем?

После выполнения задания предлагается обсудить представленные рисунки:

Как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее?

Какая между ними связь?

На что сделан акцент в рисунках каждой из команд?

Чем отличаются рисунки участников?

Какие ценности вы вынесли для себя из прошлого?

Какой опыт дает вам настоящее?

Каковы ваши устремления в будущее?

Если представить свою профессиональную жизнь, то возможно ли найти два события, наиболее значимые в прошлом и два события, которые наиболее желанны в будущем?

От кого зависит возможность осуществления этих планов?

Что может вам помешать осуществить свои планы?

Если эти события не произойдут, что вы будете чувствовать?

Основной смысл данного задания – принятие каждым на себя ответственности за свое ближайшее профессиональное будущее.

Какой вывод можно сделать?

Удалось ли участникам определить для себя профессиональные перспективы?

Задание 3. ИГРА «ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ»

Это задание позволит нам определить стили наставничества, наглядно разобрать различные формы обучения и на собственном теле почувствовать эффективность той или иной методики обучения.

Работать будем в парах «наставник – молодой педагог». Для участия в игре необходимы 4 пары, которые пройдут один из четырех этапов игры. Наставник выступает в роли менеджера, молодой педагог – в роли сотрудника. Пары проходят этапы по-очереди. Цель игры в том, что сотрудник с завязанными глазами должен пройти через стулья, не задев их, и затратив как можно меньше времени. После прохождения каждой пары на мольберте записывается количество касаний и время прохождения лабиринта. Количество касаний считают наблюдатели. Участники задания оценивают его по степени комфортности (шкала от -3 до +3, результаты также фиксируются на мольберте.

Вопросы для обсуждения:

Как себя чувствовали в роли «слепого», в роли «поводыря»?

Какие были трудности в процессе выполнения задания?

Какая связь обнаруживается между чувствами у «слепого» в этом упражнении и чувствами молодого сотрудника в процессе адаптации?

Задание 4. УПРАЖНЕНИЕ «ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Профессия педагога-дошкольника уникальна, многогранна. Для того, чтобы научить ребенка чему-нибудь от педагога требуется очень много: быть наставником, другом, виртуозом, артистом, человеком, умеющим удивлять, придумывать, фантазировать.

Следующее задание направлено на развитие творческого интеллекта.

Работа в группе.

За две минуты найдите как можно больше применений для стакана и запишите их. В порядке очередности каждая команда предлагает свой вариант использования этого предмета.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

Как можно применять ваш предмет?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Что вас удивило?

Задание 4. УПРАЖНЕНИЕ «ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Профессия педагога-дошкольника уникальна, многогранна. Для того, чтобы научить ребенка чему-нибудь от педагога требуется очень много: быть наставником, другом, виртуозом, артистом, человеком, умеющим удивлять, придумывать, фантазировать.

Следующее задание направлено на развитие творческого интеллекта.

Работа в группе. За две минуты найдите как можно больше применений для стакана и запишите их. В порядке очередности каждая команда предлагает свой вариант использования этого предмета.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

Как можно применять ваш предмет?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Что вас удивило?

Задание 5. УПРАЖНЕНИЕ «ШУМОВАЯ СТЕНА»

Каждый человек воспринимает информацию по-своему. Одна и та же информация может восприниматься и усваиваться легко и быстро одним человеком и вызывать полное непринятие у другого человека. На это могут влиять многие факторы как внешние, так и внутренние: настроение, отсутствие желания, внешние раздражители, навязчивое поведение и т. д.

Следующее упражнение позволит нам наглядно это продемонстрировать или опровергнуть.

Работа в парах. Наставники играют роль «загадывающих», а молодые педагоги – «отгадывающих». Мы встанем между вами и будем исполнять роль «шумовой стены». Суть задания одинаковое для всех пар: каждый «загадывающий» должен через шумовую стену передать загаданное выражение своему «отгадывающему». Они это будут делать до тех пор, пока «отгадывающие» не поймут то, что говорит наставник.

Задание всеми участниками выполняется одновременно по сигналу ведущего.

Задание у каждой пары участников свое.

Вопросы для обсуждения:

Легко было передавать информацию и соответственно воспринимать ее?

Что больше всего мешало, отвлекало быстро принять нужную информацию?

Можно провести аналогию с наставничеством?

Какой вывод можно сделать?

Главное – человек должен захотеть воспринимать и применять в работе любую информацию, совет, рекомендацию. Результат будет только при условии полного открытия или полной готовности человека воспринимать информацию каковой бы она не была. Если нет желания у молодого педагога учиться, то чтобы ни делал наставник, ничего у него не получится.

Ведущий: Отношения в коллективе становятся прочными, позитивными в том случае, если мы умеем слушать и слышать своих партнеров по общению, будь то коллеги, родители или дети, проявляем эмпатию, с уважением относимся к личностным особенностям других людей.

Я хочу рассказать вам притчу:

«В один оазис пришел молодой человек. Попил воды и спросил у старика, который отдыхал возле источника:

- Какие люди живут в этом городе?

Старик в свою очередь спросил у юноши:

- А какие люди живут там откуда ты пришел?

- Кучка злодеев, с плохими мыслями, - ответил молодой человек

- Таких же найдешь ты и здесь, — сказал старик.

В тот же день другой юноша подошел к источнику, утолил жажду. Увидев старика, он поздоровался и спросил:

- Какие люди живут в этом месте?

Старик в ответ задал тот же вопрос:

- А какие люди живут там откуда ты пришел?

- Прекрасные, умные, гостеприимные, дружелюбные. Мне жаль было с ними расставаться.

- Таких ты найдешь и здесь, — сказал старик.

Один мужчина, слышавший оба разговора спросил:

- Мудрый старик, как ты мог дать два разных ответа на один и тот же вопрос?

На что старик ответил:

- Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце».

Задание 6. УПРАЖНЕНИЕ «ОСТРОВОК ПОЭЗИИ»

Последнее задание в рамках сегодняшнего мероприятия поможет нам понять свою роль как педагога.

Работа в команде. Все участники становятся в круг на лист бумаги. Ни при каких обстоятельствах с листов бумаги сходить нельзя.

Необходимо составить из отдельных слов стихотворение известного поэта.

Вопросы для обсуждения:

Какой вывод можно сделать?

Важна была поддержка коллег при выполнении задания?

Была возможность выполнить это задание в одиночку?

Ведущий: Профессия наша уникальна: она заставляет нас учиться на протяжении всего профессионального пути. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Существует два метода обучения. Первый - через подражание и повторение, и он самый простой. Второй - через опыт, и он самый сложный, тернистый, но эффективный. И только вместе, сообща мы можем достичь высоких результатов, преодолеть любые трудности, решить любые проблемы, стать профессионалом своего дела.

Наше мероприятие подходит к концу. Но мы не хотим вас оставить без подарков. Предлагаем вам подумать и подарить всем участникам подарок, который будет выражен словами, будет характеризовать ваше отношение к проведенному мероприятию и содержать напутствие на дальнейшую плодотворную работу. Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Публикации по теме:

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчет о подготовке к празднику Победы Приближается самый трогательный,самый волнующий праздник 9 Мая!71 год наш народ живет в мире,но мы никогда не забываем эту страшную,кровопролитную.

Детский мастер-класс «Путь к звёздам». АппликацияДетский мастер-класс «Путь к звёздам». Аппликация Материалы для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, шаблоны для силуэтного вырезания, простой карандаш, ножницы, клеевой.

Если только захотим, мы и к звёздам полетим! (аппликация)Если только захотим, мы и к звёздам полетим! (аппликация) Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию заключительную работу.

Фоторепортаж «Помните, через года, через века» о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселкеФоторепортаж «Помните, через года, через века» о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Фоторепортаж "Помните, через года, через века", о перезахоронении воинов ВОВ в нашем поселке Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой.

Игрушка «Полёт к звёздам». Мастер-классИгрушка «Полёт к звёздам». Мастер-класс Сегодня замечательный праздник - День Космонавтики. Отметить его мы с младшей дочерью решили изготовлением игрушки, которую назвали "Полёт.

Коллективная работа «Ближе к звёздам»Коллективная работа «Ближе к звёздам» Коллективная работа "Ближе к звездам" в рамках недели "Такой загадочный космос" (аппликация,изобразительная деятельность,пластилинография).

Космическая неделя «Через тернии к звездам»Космическая неделя «Через тернии к звездам» Хочу поделиться с Вами дорогие маамовцы работой проведенной нами на неделе посвященный дню космонавтики, прошедшей у нас в апреле под.

Лэпбук «Полёт к звёздам»Лэпбук «Полёт к звёздам» Информационный лист ЛЭПБУК «ПОЛЁТ К ЗВЁЗДАМ» Данная работа рассчитана для детей 3-4 лет (2я младшая группа) Цель: Лэпбук «Полёт к звёздам».

Открытка ко Дню космонавтики в технике изонить «Вперёд к звёздам!»Открытка ко Дню космонавтики в технике изонить «Вперёд к звёздам!» Пылает небосвод Зарёй гагаринской весны. И продолжается полёт В бессмертном подвиге страны! Добронравов Н. 12 апреля 1961 года навсегда.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое мероприятие по наставничеству «Через тернии к Звёздам»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД