Получи документы

Методическое объединение. Эффективные методики преподавания на уроках английского языка. От теории к практике

Любовь Аутлева
Методическое объединение. Эффективные методики преподавания на уроках английского языка. От теории к практике

На сегодняшний день происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией и творческим решением, с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками.

Публикация «Методическое объединение, Эффективные методики преподавания на уроках английского языка, От теории к практике» размещена в разделах

Свою работу на уроках английского языка я пытаюсь строить, учитывая все изменения в современном мире педагогики.

Я преподаю со 2 класса по 11 класс и получается, что прохожу с детьми все ступени обучения в общеобразовательной школе. Эта уникальная возможность предоставляется далеко не всем учителям.

Итак, начальная школа. Конечно, начальная школа у многих ассоциируется с играми, песенками, стихотворениями и множеством творческих заданий. Во 2 классе мы с учащимися реализуем все эти виды деятельности в полной мере. В 3-4 классе дети повзрослели, адаптировались к введению иностранного языка и мы можем начинать применять более взрослые методики.

Сегодня я хочу подробно рассказать о применении в своей работе обучения с помощью веб-технологий и метода проектов.

В современном мире дети погружены в мир интернета и нам важно направить их в нужном направлении в этом огромном мире информации – нужной, ненужной и даже иногда опасной. Поэтому я активно пользуюсь такой веб-технологией, как Hotlist/ «Список ссылок» : список аннотированных Интернет ресурсов. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Hotlist не требует времени на поиск необходимой информации – необходимо только кликнуть на ссылку и откроется нужная страница или сайт.

Я составляю список ссылок на самые интересные и проверенные сайты, начиная с 3 класса и далее постоянно обновляю. Сегодня, с введением электронного журнала, очень удобно рассылать Holist через интернет учащимся. В начальной школе это список сайтов с он-лайн тестами и играми, словарями и тематическими текстами. Ввожу систему оценивания, если учащиеся активно пользуются тестами он-лайн дома. На уроках знакомлю с сайтами, показываю и рассказываю условия той или иной он-лайн игры.

В 3 классе в нашей школе мы изучаем английский язык на занятии «В гостях у Мэри Поппинс» во внеурочной деятельности. Конечно, хотелось бы на этом занятии создать иную атмосферу, отличную от классического урока. Я решила использовать метод проектов. Любимым стал проект «Пишем сказку».

На сегодняшний день считается, что во время изучения английского языка учащиеся, в первую очередь, должны овладеть языковыми навыками, а также иметь наглядное представление о традициях, культуре, истории, реалиях жизни жителей англоязычных стран.

Для этой цели вполне подходят английские сказки. Скажу даже больше, использование английских сказок на занятиях улучшает индивидуальное обучение, способствует развитию мотивации.

План работы над проектом состоит из следующих этапов:

- Знакомство со сказкой (лексика, чтение по ролям и инсценировка)

- Работа над своей сказкой. Учащимся предлагается придумать полностью свою сказку либо изменить что-то в готовой сказке. Рисуем иллюстрации и пишем сказку из 7-10 предложений.

-Защищаем проект, а именно рассказываем свою сказку, демонстрируя иллюстрации.

В средней школе я продолжаю работать с Hotlist, обновляю в соответствии с возрастом и потребностями учащихся. А вот проект «Пишем сказку» я заменяю на проект «Квест». Меняется название проекта, и тематика, а смысл и цель остаются прежними.

В 5-6 классе я предлагаю следующие варианты :

Самопознание – исследования личности.

Пересказ в новом формате (создание презентации, плаката, рассказа.)

Интервью с телезвездой.

В 7-9 классе я могу предложить:

Детектив, головоломка – выводы на основе противоречивых фактов.

Журналистское расследование – разностороннее изложение фактов.

В 10-11 классе дети немного перегружены подготовкой к главным экзаменам в их жизни, поэтому обычно это долговременные проекты :

Убеждение в своей правоте.

Журналистское расследование – разностороннее изложение фактов.

Наверное, главное подтверждение тому, что выбраны правильные направления – это повышение интереса к предмету. Дети подходят чаще с вопросами, с гордостью рассказывают об успехах в он-лайн игре, либо просят добавить еще сайты с тестами. С радостью выступают друг перед другом со своими проектами. Уровень грамматической и лексической компетенции заметно повышается, а самое главное развивается коммуникативная языковая компетентность.

Публикации по теме:

Циклограмма педагога английского языка Игры, используемые на занятиях по английскому языку1. Пальчиковая игра «Father-finger»Цель: активизировать коммуникативные навыки; создать.

Развитие и контроль навыков аудирования на уроках английского языка в средней школе Доклад на тему «Развитие и контроль навыков аудирования на уроках английского языка в средней школе» Учителя английского языка МОБУ Байкинская.

Городское методическое объединение «У хлеба запах солнца»Городское методическое объединение «У хлеба запах солнца» Методическое объединение «Патриотическое воспитание дошкольников» Оформление: Боковая стенка – солнце с лучиками из павловопосадских.

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Моделирование учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка в начальной и средней школе. Всем известно, что основной целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции у учащихся. Это означает, что.

Применение технологии веб-квеста на уроках английского языка В программных документах Федерального Государственного Образовательного Стандарта, сказано: «главным результатом школьного образования должно.

Проектная методика на уроках английского языка Проектная методика на уроках английского языка Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое объединение. Эффективные методики преподавания на уроках английского языка. От теории к практике
Опубликовано: 23 января 2019 в 12:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД