Папки-передвижки

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу)

Лилия Медведева
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу)

Содержание

1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной деятельности)

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «Зоопарк».

4. Используемая литература

Совместная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утро : Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций Чарушина к стихотворению «Детки в клетке».

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» (формируем представления детей о местах обитания животных)

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

Публикация «Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме „Зоопарк“ (конструирование по образцу)» размещена в разделах

Конструирование оригами на тему: «Животные жарких стран».

Прогулка № 1

Загадки и отгадки на тему «Животные жарких стран»

Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения с животными в зоопарке»

С/р игра «Путешествие в зоопарк»

П/и «Охотники и обезьяны»

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Вечер

Аппликация семенами на пластилине – выкладывание семян по силуэту животного

Просмотр видеофильма «Зоопарки мира»

Изготовление масок животных по трафарету

Театрализованная игра «Зоологический театр»

Прогулка № 2

Д/и «Покажи животное»

Конструирование из песка/снега (по сезону) «Построим зоопарк»

П/и «Через джунгли», эстафета с препятствиями

Создание образов животных из подручных материалов (по выбору детей)

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей предметно-пространственной среды).

Актуальная среда

Внести альбом, иллюстрации Чарушина,

Карта мира с обозначением ареала обитания животных,

Схемы сборки оригами животных

Плакат на тему: «Безопасное поведение в зоопарке»

Атрибуты для с/р игры

Маски обезьян

Карточки с силуэтами животных, пластилин, семена

Карандаши, фломастеры, клей, трафарет

Маски животных, музыкальное сопровождение

Выносной, природный материал

Мелки, палочки, листья и т. д.

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Предложить родителям сконструировать из бросового материала фигуры животных для участка детского сада.

Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Мы ходили в зоопарк»

Папка – передвижка «Культура поведения в зоопарке»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей по теме «Зоопарк – животные Африки»

Возрастная группа: Старшая

Образовательные задачи:

-формировать умение строить из лего- конструктора модели животных по образцу

-закреплять умение соединять детали конструктора; закрепить названия деталей конструктора

-продолжать знакомить детей с названиями животных Африки; разнообразием их видов, развивать мелкую моторику

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

- карточки с изображением животных

- лего-конструктор

- образцы животных из конструктора (жираф, слон, крокодил, носорог, лев)

2. Стимульный материал:

- карта мира с указанием ареола обитания животных

- музыкальное сопровождение, звуки джунглей

- видео фильм «Зоопарки мира»

Деятельность педагога

Предлагает детям отправится в экспедицию в Африку, чтобы найти животных для создания зоопарк

Проводит д/и «Хлопни – топни» на узнавание животных обитателей Африки

Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением животных, чтобы помочь детям разделится на команды.

Предлагает детям в качестве физминутки задания по поиску животных, игра малой подвижности «По следам животных»

Предлагает командам занять свои рабочие места для конструирования модели животного по образцу.

Рекомендует очередность этапов постройки: сначала строятся ноги, к ним прикрепляют тело, к телу прикрепляется шея, к шее голова. В конце к телу прикрепляется хвост.

По мере необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель предлагает вернутся в детский сад

и оборудовать новое место жительства в зоопарке для животных, которых они сконструировали, обыграть сюжет.

Деятельность детей

Дети слушают, соглашаются, рассматривают карту мира,

выбирают вид транспорта, отправляются в путешествие.

Дети хлопают, когда слышат названия животных Африки и топают, если слышат обитателей других мест.

Дети узнают животное, собираются в команды.

Получают задания по поиску животного. Находят животное.

Дети занимают свои места, приступают к выполнению задания.

Дети слушают, конструируют.

Дети по командам делают вольеры для своих животных. Обыгрывают сюжет «Новоселье в зоопарке»

Литература:

1. Фешина Е. В. Лего- конструирование в детском саду

2. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М., 2002.

3. Куцакова Л. И. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»

4. Лихачева Е. Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста: метод. Пособие. - СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

5. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности [Текст] / Н. В. Шайдурова // Творческий центр, - М., 2008.

6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по конструктивно-модельной деятельности «Терем-теремок» Конспект занятия по конструктивно- модельной деятельности «Терем - теремок.» Цели: Создать условия для обобщения представлений о диких.

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленностиКонспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы» Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке. Задачи: Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструктивно.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Тема. «Моя семья». Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных.

Методическое обеспечение математического развития детей 5–6 лет по теме «Страна детства» Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Страна детства». Воспитатель Костина А. Н МБУ д/с № 16 «Машенька».

Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья» Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе. Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения семинара-практикума для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу)
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД